Подвижные игры на перемене для 2-3 классов
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.

Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры. Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь - шары, флажки ,кегли, стулья и т.д. и т.п. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать детский праздник активным и бодрым, направить детскую энергию в мирное русло. Главное, чтобы игры соответствовали возрасту и возможностям участников, имели понятные детям правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_podvizhnye_igry_na_peremene_dlya_2.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.

Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры. Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь - шары, флажки ,кегли, стулья и т.д. и т.п. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать детский праздник активным и бодрым, направить детскую энергию в мирное русло. Главное, чтобы игры соответствовали возрасту и возможностям участников, имели понятные детям правила.

Подвижная игра «Кот и мыши»

  • необходимо расставить стулья кругом таким образом, чтобы сиденья были направлены внутрь;
  • на каждый стул, кроме одного садится «мышка», за ее спиной стоит «кошка».
  • «кошка» стоящая за пустым стулом подмигивает приглянувшейся «мышке», тем самым переманивая ее к себе;
  • задача «мышки» - пересесть на пустой стул, задача «кошки» - ее удержать;
  • оставшаяся без «мышки» «кошка» переманивает к себе другую;
  • через некоторое время участники меняются ролями.

Подвижная игра «Замри»

  • для игры необходим воздушный шар;
  • ведущий подкидывает шарик и пока он летит, дети вольны двигаться как хотят - прыгать, бегать, но, как только шар окажется в руках, все замирают;
  • те, кто не успел остановиться - выбывают из игры.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

  • определим место, где будет дом хитрой лисы;
  • участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;
  • водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;
  • все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;
  • после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;
  • играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;
  • после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

  • выбираем двух участников – «охотника» и «бездомного зайца»;
  • участники «зайцы» отмечают каждый свой домик - чертят круг или становятся в центр обруча;
  • «бездомный заяц» убегает от «охотника», стремясь при этом заскочить в чужой домик;
  • «заяц», в домик которого заскочил «бездомный заяц», меняется с ним ролями и начинает убегать от «охотника»;
  • если «охотник» ловит «зайца», то они меняются ролями.

Подвижная игра «Атомы и молекулы»

  • выбираем ведущего;
  • игроки в вольном порядке двигаются, прыгают танцуют;
  • по команде ведущего «реакция идет по три (четыре, пять)» играющие берутся за руки и образовывают цепочки из заданного числа игроков;
  • игроки не успевшие выполнить команду ведущего выбывают из игры.

Подвижная игра «Горячая картошка»

  • игроки становятся или садятся кругом;
  • ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;
  • тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент смолкания музыки выбывает из игры;
  • игра заканчивается, когда остается только один игрок.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

  • игроки «гуси» выстраиваются у одной стены;
  • место у другой стены определяется в качестве их домика;
  • ведущий занимает место посредине комнаты;
  • между ведущим и «гусями» происходит диалог :

В.: гуси-гуси!

Г.: га-га-га!

В.: есть хотите?

Г.: да-да-да!

В.: ну летите, раз хотите, только крылья берегите!

  • после этого «гуси» летят в свой домик, а ведущий их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ

Даются рекомендации по проведению физкульминуток и подвижных игр на переменах для младших школьников...

Подвижные игры на переменах

Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон наст...

Подвижные игры на переменах

Данные подвижные игры подобраны  с учётом корректировки и развития различных систем организма человека. Многие из этих игр могут проводится не только сдеди учеников начальной школы, но и среди по...

Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...

Подвижные игры на переменах

Подвижные игры на переменах в начальной школе...

Подвижные игры на переменах

Подвижные игры на переменах...

Подвижные игры на переменах с детьми младшего возраста

Подвижные игры на переменах с детьми младшего возраста...