Подвижные игры на перемене для 2-3 классов
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.
Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры. Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь - шары, флажки ,кегли, стулья и т.д. и т.п. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать детский праздник активным и бодрым, направить детскую энергию в мирное русло. Главное, чтобы игры соответствовали возрасту и возможностям участников, имели понятные детям правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_podvizhnye_igry_na_peremene_dlya_2.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.
Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры. Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь - шары, флажки ,кегли, стулья и т.д. и т.п. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать детский праздник активным и бодрым, направить детскую энергию в мирное русло. Главное, чтобы игры соответствовали возрасту и возможностям участников, имели понятные детям правила.
Подвижная игра «Кот и мыши»
- необходимо расставить стулья кругом таким образом, чтобы сиденья были направлены внутрь;
- на каждый стул, кроме одного садится «мышка», за ее спиной стоит «кошка».
- «кошка» стоящая за пустым стулом подмигивает приглянувшейся «мышке», тем самым переманивая ее к себе;
- задача «мышки» - пересесть на пустой стул, задача «кошки» - ее удержать;
- оставшаяся без «мышки» «кошка» переманивает к себе другую;
- через некоторое время участники меняются ролями.
Подвижная игра «Замри»
- для игры необходим воздушный шар;
- ведущий подкидывает шарик и пока он летит, дети вольны двигаться как хотят - прыгать, бегать, но, как только шар окажется в руках, все замирают;
- те, кто не успел остановиться - выбывают из игры.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
- определим место, где будет дом хитрой лисы;
- участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;
- водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;
- все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;
- после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;
- играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;
- после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
- выбираем двух участников – «охотника» и «бездомного зайца»;
- участники «зайцы» отмечают каждый свой домик - чертят круг или становятся в центр обруча;
- «бездомный заяц» убегает от «охотника», стремясь при этом заскочить в чужой домик;
- «заяц», в домик которого заскочил «бездомный заяц», меняется с ним ролями и начинает убегать от «охотника»;
- если «охотник» ловит «зайца», то они меняются ролями.
Подвижная игра «Атомы и молекулы»
- выбираем ведущего;
- игроки в вольном порядке двигаются, прыгают танцуют;
- по команде ведущего «реакция идет по три (четыре, пять)» играющие берутся за руки и образовывают цепочки из заданного числа игроков;
- игроки не успевшие выполнить команду ведущего выбывают из игры.
Подвижная игра «Горячая картошка»
- игроки становятся или садятся кругом;
- ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;
- тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент смолкания музыки выбывает из игры;
- игра заканчивается, когда остается только один игрок.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
- игроки «гуси» выстраиваются у одной стены;
- место у другой стены определяется в качестве их домика;
- ведущий занимает место посредине комнаты;
- между ведущим и «гусями» происходит диалог :
В.: гуси-гуси!
Г.: га-га-га!
В.: есть хотите?
Г.: да-да-да!
В.: ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
- после этого «гуси» летят в свой домик, а ведущий их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
Даются рекомендации по проведению физкульминуток и подвижных игр на переменах для младших школьников...
Подвижные игры на переменах
Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон наст...
Подвижные игры на переменах
Данные подвижные игры подобраны с учётом корректировки и развития различных систем организма человека. Многие из этих игр могут проводится не только сдеди учеников начальной школы, но и среди по...
Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Подвижные игры на переменах
Подвижные игры на переменах в начальной школе...
Подвижные игры на переменах
Подвижные игры на переменах...
Подвижные игры на переменах с детьми младшего возраста
Подвижные игры на переменах с детьми младшего возраста...