Презентация "Весёлая переменка"
презентация к уроку по зож на тему

Гондюхина Светлана Николаевна

Фото и видео материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_peremenka.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Веселая переменка» Авторы проекта: Гондюхина С.Н., Осташова В. Н., Осенникова И.А. учителя начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лальск Лузского района Кировской области

Слайд 2

Актуальность Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает оздоровительную ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. По данным медицинского осмотра на начало 2010-2011 учебного года уже в первых классах только 10% детей были признаны абсолютно здоровыми, 72% - имели функциональные нарушения, 18% - хронические заболевания в разных стадиях. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолировано друг от друга. В связи с этим возникает необходимость в профилактике гиподинамии, которая может проводиться, через организацию танцевальной переменки после третьего урока для учеников начальной школы. Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности обучающихся. У учащихся первого класса успешнее пройдет адаптационный период.

Слайд 3

Цель нововведения: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников начальных классов, создание условий для развития детей через организацию танцевальных переменок.

Слайд 4

Задачи нововведения: Увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии. Исключение травматизма на переменах. Привитие ученикам начальных классов навыков здорового образа жизни. Обучение доступным танцевальным движениям. Улучшение эмоционального состояния детей.

Слайд 5

Партнеры проекта В ходе реализации проекта планируется тесное сотрудничество с администрацией школы, со старшей вожатой Сусловой Н.Д., руководителем танцевального кружка Кривошеиной Е.А, с ребятами старших классов и их классными руководителями, с родителями учащихся.

Слайд 6

Целевая группа проекта С началом обучения в школе значительно возрастает объем умственного труда детей и существенно ограничивается их двигательная активность. В то же время, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на ступени начального общего образования важнейшими задачами школы являются укрепление здоровья, закаливание и повышение работоспособности школьников, воспитание интереса и стремления к физическому совершенствованию, формирование мотивации вести здоровый образ жизни. В связи с этим возникает необходимость поиска дополнительных возможностей восстановления физических функций и работоспособности обучающихся при организации образовательного процесса. Анализ организации учебного процесса в начальной школе показал, что перемены представляют значительный резерв времени, который может быть использован для организации активного отдыха обучающихся. В нашей школе вот уже на протяжении нескольких лет перемена после третьего урока - танцевальная. Учащиеся начальных классов и все желающие могут танцевать под музыку на этой перемене.

Слайд 7

Механизм реализации проекта Механизм реализации проекта заключается в апробации и реализации новой модели организации детей во время третьей переменки. Танцевальные переменки проводятся в школьном коридоре первого этажа школы. У каждого класса на такой переменке есть свое место. В самом начале проекта танцевальные движения для всех показывают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Затем мы распределили подготовку к такой переменке по классам. Например, 4 класс всю неделю готовит танцевальные движения, а затем те ребята у кого они хорошо получаются показывают на следующей неделе для всех учащихся начальных классов и все повторяют. Для танцевальной переменки в начале недели обычно берем новый танец и два уже изученных. Материал для переменок берем из интернета, а также помогают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Ребята старшеклассники, по просьбе учащихся начальных классов и учителей неоднократно показывали элементы современных танцев и вместе с выполняли. Танцевальные переменки прекращают за 10 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность ученикам организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку. При организации танцевальных переменок важны доброжелательность, умение показать нужные танцевальные движения, насильно не заставлять, заинтересовать красивым и правильным исполнением, хорошим настроением во время выполнения танцевальных движений.

Слайд 8

Танцевальная переменка

Слайд 9

Ресурсное обеспечение Кадровые ресурсы проекта. - Творческая группа проекта – Гондюхина С.Н., Осташова В.Н.,Осенникова И.А. -Старшая вожатая школы. -Классные руководители и ребята старших классов. -Руководитель танцевального кружка. Материально-техническая база: Для успешной реализации проекта нам потребовалось: • музыкальное сопровождение. • коридор на первом этаже школы. Методические и информационные ресурсы. • В школе имеется современное компьютерное оснащение. • Имеются выходы в интернет.

Слайд 10

Срок выполнения проекта Начало: 2010–2011 учебный год; Этапы реализации проекта: I этап 2010– 2011год; Разработка и апробация инновационного проекта. ( Гондюхина С.Н, Осташова В.Н, Осенникова И.А.) II этап 2011 год; Корректировка проекта с учетом результатов I этапа. (Учителя начальных классов.) Реализация проекта. III этап 2012 – 2014 год; Анализ обобщения результатов проекта.( Учителя начальных классов.)

Слайд 11

План реализации мероприятий проекта Наименование мероприятия Дата Краткое описание мероприятия Участники Ответственный Представление проекта, показ презентации «Музыкальная переменка».(Прил.№1 на диске) Сентябрь 2010 года. Просмотр презентации, корректировка проекта. Учителя нач . классов Гондюхина С.Н. Оформление методической копилки.( Прил.№2 на диске) . Октябрь-ноябрь. Подбор и разучивание танцевальных физкультминуток. Учителя нач . классов, Кривошеина Е.А. Осташова В.Н. Проведение входного анкетирования среди учащихся младших классов.( Прил.№3). Ноябрь-декабрь. Среди детей проходит анкетирование. Учителя нач . классов. Осенникова И.А. «Танцевальный калейдоскоп» Сентябрь-май.2012-2014 год. Активное участие в танцевальных переменках. Учащиеся нач . классов. Классные руководители начальных классов. Анкетирование родителей.(Прил.№4). Май. 2014 год. Среди родителей учащихся начальных классов проводится анкетирование. Учителя, родители. Гондюхина С.Н.

Слайд 12

Ожидаемые результаты Оздоровительный результат для учащихся начальных классов: Исключение травматизма на переменах. Повышение двигательной активности учащихся начальных классов. Воспитательный результат для учащихся начальной школы: Приобретение знаний, навыков необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни. Овладение навыками самостоятельной организации свободного времени. Улучшение психологического климата в коллективах. Повышение самооценки у неуверенных детей.

Слайд 13

Критерии оценки эффективности реализации проекта Отсутствие травм, полученных учащимися начальных классов на переменах (по данным медицинского кабинета). Улучшение психологического климата в классах по отзывам классных руководителей, родителей. Развитие коммуникативных способностей. Личностное и социальное развитие учащихся. Успешная адаптация первоклассников к условиям школы.

Слайд 14

Дальнейшее развитие проекта Таким образом, участие в проекте способствовало не только сохранению и укреплению здоровья учащихся, но и личностному развитию учащихся. У первоклассников отмечено улучшение ряда психологических характеристик, способствующих успешной адаптации к школьному обучению, таких как организованность, собранность, внимательность, сплоченность коллектива. У ребят, которые показывали разученные новые танцевальные движения развивались организаторские способности. Результативность проекта подтверждена в ходе опроса классных руководителей начальных классов и их родителей. До реализации проекта детям было трудно провести время, отведенное для отдыха на третьей перемене с пользой для себя и окружающих. Считаем, что реализация данного проекта в нашей школе будет продолжена, так как не требует больших материальных затрат, нравится и детям, и учителям, и родителям. Проект может при желании быть реализован в любой школе. Главное - это дружный коллектив, участвующий в реализации проекта, тогда все обязательно получится.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год

Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...

Проект "Умные переменки"

Цель:   создание условий для активного отдыха учащихся начальной школы  через интеллектуальныеподвижные игры....

Проект СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНКАМ

Проект в начальной школе...

Сентябрьский номер классной газеты "Переменка"

В этом номере вы узнаете о впечатлениях ребят о 1 сентября, о летних неожиданных встречах. Узнаете о наших победителях в различных олимпиадах и конкурсах. Найдете рисунки посвещенные дню города, а так...

Октябрьский номер классной газеты "Переменка"

Мы поздраляем всеух учителей с их профессиональным праздником. Вы узнаете мнение ребят о том, каким должен быть лучший учитель....

Интеллектуальная игра "Веселая переменка"

Внеклассное мероприятие в форме викторины. Итоговое занятие по курсу второго класса для детей в возрасте 8-9 лет.Для корректного отображения содержания презентации и правильной работы ссылок необходим...