Проведение занятий «сухого плавания» в начальной школе
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бондарева Ирина Николаевна


"Сухое плавание" проводится, когда занятия на воде не возможны либо по причине карантина, либо по техническим причинам. "Сухое плавание" проводится на суше в спортивном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение занятий «сухого плавания» в начальной школе

И.Н. Бондарева

тренер-преподаватель 1 категории

МБОУ «СОШ №4»

г. Ханты-Мансийск

ХМАО-ЮГРА

Плавание играет важную роль в жизни человека: укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, оказывает закаливающий эффект. Если этот навык получен в школьном возрасте, он прочно закрепляется на всю жизнь. «Сухим плаванием» называют занятия, проводимые на суше, т.е. в условиях спортивного зала. Эти занятия помогают ребёнку ознакомиться с новыми упражнениями, быстрее освоить движения, выполняемые в воде, скорректировать технику выполнения упражнений, устранить ошибки.

«Сухое плавание» обычно проводится, когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим причинам.

Продолжительность занятия: 45 минут. Занятия проводятся тренером-преподавателем по плаванию в соответствии с обучающей программой. Стоит отметить, что подбор упражнений несколько различается в каждой возрастной группе, сложность их выполнения возрастает с увеличением возраста детей.

Занятия «сухим плаванием» предваряют занятия в воде. Предварительное ознакомление на суше с упражнениями, имитирующими элементы плавания, способствует лучшему и качественному освоению техники плавания в воде, её совершенствованию, освоению техники дыхания при различных стилях плавания. Для этого выполняются общеразвивающие и специальные упражнения:

  • дыхательные упражнения: «Остуди чай», «Надуй воздушный шарик», «Поплавок», сдувание с ладони мяча для настольного тенниса или листа бумаги;
  • упражнения для рук и ног: «Вёсла», «Фонтанчик», «Сложи руки в стрелочку», «Мельница», «Восьмёрки»;
  • упражнения для мышц спины: «Лодочка», «Моторная лодка», «Звёздочка», «Парусные корабли», «Крокодильчики».

Для младших школьников важно включать игровые моменты в занятия. Это способствует эмоциональному подъёму, лучшему запоминанию упражнений. В 1 классе можно провести игру «Пойдём в гости к уточке», которая поможет детям не бояться опускать лицо и голову в воду, нырять. Во 2 классе можно провести соревнования «Кто дольше задержит дыхание», «Чья медуза дольше продержится на поверхности воды».

Во 3-4 классе больше внимания следует уделять технике изучения стилей плавания. Кроль на груди является самым распространённым стилем и его обучение занимает ведущее место в нашей работе.

На суше нами используются следующие упражнения:

1. Лёжа на животе, руки под подбородком, носки ног оттянуты. Выполнять движения ногами кролем: попеременное поднимание ног вверх, вниз, (движения выполнять в частом темпе и от бедра).

2. Стоя ноги на ширине плеч, наклонившись вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнять круговые движения руками вперед (мельница).

3. Тоже упражнение, но с остановкой в начале, середине и конце гребка.

4. Стоя ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед, упереться одной рукой в колено, другая у бедра (конец гребка), поворот головы в сторону руки вытянутой назад у бедра и посмотреть на нее. В этом положении сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется тогда, когда рука заканчивает гребок в положении у бедра.

5. Стоя ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед, руки вверх. Правой рукой сделать гребок, одновременно поворот головы в сторону движения руки, вдох. Тоже левой рукой.

6. Тоже упражнение, но из исходного положения стойка на ширине плеч, руки вверх над головой.

Упражнения на суше способствуют совершенствованию техники плавания, помогают занимающемуся достичь лучшего результата, подготавливают юных пловцов к различным стилям плавания, являются обязательной составляющей успеха в плавании.

Список литературы

  1. Булгакова Н. Ж., Игры у воды, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 77с., ил.
  2. Спирина В.А., Филиппова М.В., Чепурная И.А., Горшенина Т.Е. Подружись с водой: Методическое пособие. - Тольятти, 2007 - 94 с.
  3. Педролетти М., Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 176 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе

Сценарий  проведения недели  литературного  чтения  в  начальной  школе .  В  работе  предложен  план  проведения  недели,  матери...

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

Особенности проведения уроков информатики для учителя начальной школы

Информатика в начальной школе – это не сухой и скучный курс про компьютеры и информационные технологии. Это курс про живое слово, проявляющее себя в устной речи и которое может быть отраж...

“A Funny Train” для учащихся 4-5 классов. Урок-игра для проведения «Недели английского языка в начальной школе».

1.        Учащиеся повторяют правописание цифр; названия животных; неопределенного артикля; в словарной работе вставляют пропущенные буквы; закрепляют знание а...

Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе

Роль физкультминуток, основные требования , комплекс упражнений для глаз, мышц спины, рук, двигательно-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика....

презентация на тему обучение плаванию в начальной школе

презентация на тему "Обучение плаванию в начальной школе"...

методика обучения плаванию в начальной школе

Методика обучения плаванию практический материал ....