Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Титова Елена Анатольевна

Цели занятия:

·      Продолжать формирование у детей здорового образа жизни;

·      Прививать детям гигиенические навыки и правила;

·      Закреплять у детей здоровые принципы питания;

·      Продолжать учить детей приобретать навыки самосовершенствования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное занятие 23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Урок  - КВН

«Наше здоровье»

для учащихся 4 класса

                                             Подготовила и провела

                                             учитель начальных классов

                                            I квалификационной категории

                                            Титова Е.А.              

Барабинск

2012год

Цели занятия:

  • Продолжать формирование у детей здорового образа жизни;
  • Прививать детям гигиенические навыки и правила;
  • Закреплять у детей здоровые принципы питания;
  • Продолжать учить детей приобретать навыки самосовершенствования.

Литература:

Л.А. Обухова «135 уроков здоровья»

Г.К. Зайцев «Уроки Айболита»

«Твои первые уроки здоровья»

А.В. Гостюшин «Основы опасности и жизнедеятельности; 1 – 4 класс»

Мир детства: Младший школьник.

I. Вступление.  

  • Команда «Мишек» и «Тигрят» к выходу приготовиться.

(Выходят команды под музыку)

  • Команды готовы ли начать состязание?  (Готовы)

Вести КВН буду я – современный Айболит.

Надеюсь, что мои лекарства – остроумие и находчивость помогут вам в столь интересной борьбе за здоровье. (распределение болельщиков согласно занимаемого места команд)

За  активное участие болельщиков в игре будут присуждаться очки.

II. Подарки для жюри

Каждая команда приготовила подарок для уважаемого жюри.

«Тигрята» - мыло.

Если проиграем, судью на мыло отправим.

«Мишки» - щетку.

Судить – судите, да на щетку смотрите.

III. Приветствие команд

Команды будут приветствовать друг друга песней.

Мишки:

КВН начать мы рады

И в жару и холода,

Если трудно, если надо

Все мишутки скажут да.

Пораженье иль победа

Это вовсе не беда.

Если нужно, если надо,

Все мишутки скажут да.

Очень добрыми глазами

Посмотри на нас жюри,

Ты учти же, что мы сами,

Ты учти же, ты учти.

Пораженье иль победа

Это вовсе не беда,

Если нужно, если надо

Мы тигрятам скажем да.

Тигрята:

Мы веселые ребята,

КВН - ные тигрята,

Мы участвуем сейчас

В КВНе первый раз.

Все привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

Все на лад идет тогда,

И работа и игра.

Мы грязнуль не уважаем,

Слабых мы не обижаем,

В КВН играть хотим

И быть можем победим!

Коль постигнет неудача –

Знаем, трудная задача.

Победит, как говорят,

Дружба мишек и тигрят.

IV. Разминка

Вопросы друг другу

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно другое уже будет – не натощак)
  • Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда подолгу спит)
  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  • Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд – проверяют чистый ли он)
  • Сколько человек в этом зале? Можно ли дать точный ответ? (Можно, если сосчитать)
  • Как узнать спелость яблока? (Разрезать, у спелого яблока черные косточки)
  • Что за трава, что слепые знают? (Крапива)
  • Какие витамины существуют в сыре? (Те, что в молоке)
  • В какой ягоде находится больше всего витамина С? (В смородине)

V. Номер художественной самодеятельности.

Пока жюри подводит итоги разминки, мы послушаем, какие стихи на тему нашей встречи приготовили команды.

Тигрята:

Мы об этом скажем кратко,

Хотя тема и важна,

Физкультурная зарядка

Даже зайчику нужна,

Чтоб добыть себе морковку,

Провести лису – плутовку,

Для любой другой сноровки

Надо сильным быть и ловким.

Мишки:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

VI. Проверка домашнего задания.

Готовясь к КВН, командам было дано задание – хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения. От выполнения этих правил часто зависит и здоровье.

Я покажу значки световые, а вы должны исполнить правило и ответить дружно стихами?

Мишки:

Загорелся красный свет

Стой! Дороги нет!

Тигрята:

Свет зеленый впереди

Не зевай переходи!

VII. Игра «Лучший шофер»

Две одинаковые легковые машины. Нитка длиной 5 метров. Кто быстрее приблизит машину к себе, наматывая нитку себе на палочку, не путая нитки и дорогу – тот лучший шофер.

VII. Конкурс «самых сильных в команде» (выбирают по человеку по команде)

Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будите надувать шарики. Чей шарик быстрей лопнет, тот самый сильный.

IX. Шуточный номер художественной самодеятельности в духе КВН, чистота и здоровье.

Мишка – Санитарные частушки

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Тризор,

Зарычал. Какой позор!

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

  • Ой, горячая вода.

И холодной он боится –

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

Ой, холодная вода.

Тигрята – Санитарные частушки.

Помни лозунг ты такой:

Руки мой едой перед едой.

Припев: Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить. (2 раза)

Зубы щеткой лучше три

И снаружи и внутри.

(Припев: тот же)

Волосок за волоском

Расчешись ты гребешком.

(Припев: тот же)

Чище в доме убирай,

Тряпкой влажной пыль стирай.

(Припев: тот же)

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

(Припев: тот же)

X. Конкурс капитанов.

Кто быстрее, культурнее, интереснее съест яблоко, тот победит.

XI. «Кто с кем дружит»

У каждого на груди в большой круге нарисованы разные предметы по 10 в каждой команде.

А) Очки                                                                       а) хохлатая голова

Б) башмак                                                                   б) глаза

В) ноги                                                                        в) щетка

Г) солнце                                                                    г) Таз с водой

Д) кран                                                                       д) шляпа

Е) руки                                                                       е) мыло

Ж) нос                                                                       ж) носовой платок

З) ногти                                                                     з)  ножницы

И) спит                                                                     и) будильник

К) зуб                                                                        к)  зубная щетка

Л) порошок                                                              л) расческа

Нужно найти себе пару из другой команды и представиться. В заключении – танец «Вальс дружбы».

XII. Конкурс болельщиков

Кто дружнее скажет ответ на загадки.

Болельщики мишек:

В дождь и в зной он на посту,

У народу на виду.

Этот дядя  - всем пример.

Дядя ….(милиционер)

Болельщики тигрят:

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …(горох)

Сообщение жюри финальных результатов.

Награждение команд

Айболит: Хорошо прошел курс лечения, мои зверята. Вы  заслужили по ложке вот этой таинственной микстуры – лекарства (показывает бутылку). Команды отвечают хором:

Дело не в таинственной микстуре, наш секрет здоровья – в физкультуре.

XIII. Прощание.

Капитан тигрят: мы уходим, до свиданья. Вам здоровья пожалеть?

Капитан мишек: Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать.

Айболит: Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашей КВН.

Будьте всегда чистыми, аккуратными. Здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...