Главные вкладки

    Конспект занятия по ФГОС кружка внеурочной деятельности "Путешествие в лес" в 1 классе
    методическая разработка по зож (1 класс) на тему

    Силякова Светлана Николаевна

    Данная разработка поможет учителю провести внеурочное занятие по подвижным играм увлекательно, весело путешествуя в лесу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_fgos_1_klasc_word_5.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

    Городского округа Саранск

    Республики Мордовия

    План занятия

    «Подвижные игры» по ФГОС

     Подготовила учитель начальных   классов

    Силякова Светлана Николаевна

    Саранск 2015

    Тема: Подвижные игры. Время подвижных игр.

    Цель занятия: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

    1)Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к занятиям посредством спортивно-игровой деятельности

    2) Развитие физических качеств

    3)Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении  поставленной цели

    Задачи урока:
    предметные результаты
    - расширить кругозор детей об обитателях леса
    - закреплять понятия двигательных действий;
    - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
    метапредметные результаты:
    - формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих коммуникативное УУД
    - развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний регулятивное УУД;
    - формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    личностные результаты:
    - формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

    - формировать положительную мотивацию учебной деятельности

    - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    Время занятия  30 минут

    Место проведения: спортзал

    Ход занятия:

    -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и по-приветствуем их (дети здороваются).

    Ребёнок: Мы весёлые ребята,

    Мы ребята - школьники!

    Ребёнок: Любим мы гостей встречать,

    Все дети: Вместе в игры все играть!

    Педагог: Есть одна замечательная планета, которая носит название Земля. Она большая и круглая. На ней много лесов, морей и рек. И живут на ней люди, звери, птицы и насекомые. Так вот, на этой планете есть огромная страна «Весёлых игр». Эта страна необыкновенная. В ней живут весёлые игры, которые очень рады гостям, особенно детям.

    И сегодня я приглашаю вас в эту удивительную страну. Поднимите руку кто хочет туда пойти. Но эта страна очень весёлая и гостеприимная, поэтому идти туда нужно только с хорошим настроением.

    Стали ровно, спинки прямо
    Дружно смотрим мы вперед.
    А теперь прыжком направо,
    Начинаем наш поход

    • Ходьба по залу;

    Ребята, наша дорога лежит через лес. Перед нами извилистая тропинка, давайте пойдём по ней.

    • Ходьба «змейкой»;

    А вот и лес. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

    • Ходьба с поворотами головы вправо, влево, вверх вниз;

    - Впереди заросли (нужно раздвигать ветки руками – показывает как)

    - За деревом медведь идем на носочках, чтобы он нас не заметил.

    - Впереди луг с насекомыми, идем вперед, высоко поднимаем ноги, чтобы их не задеть.

    - На нашем пути речка. Переправимся через неё по камешкам.

    • Бег широким, прыгающим шагом с кружка на кружок;

    • Обычная ходьба по залу;

    Что-то мы совсем замедлили ход, надо поторопиться.

    • Бег по залу;

    Какие вы молодцы. Все справились с трудным заданием и даже не заметили, что уже добрались до страны весёлых игр.

    Ребята, мяч приготовил для вас математическую игру. Он хочет проверить, умеете ли вы считать. ( Дети становятся в круг вокруг педагога) .

    Игра: «Следующее число»(1 команда)

    Игра: «Предыдущее число»(2 команда)

    (дети стоят в кругу, в центре стоит педагог. Педагог бросает одному из детей мяч и называет число, ребёнок должен подумать, и вернуть мяч педагогу, назвав число, стоящее перед или после названного педагогом числа).

    Молодцы ребята! «Мяч» остался вами очень доволен, потому, что вы не только показали, что умеете ловко с ними обращаться, но и справились со всеми заданиями, которые он для вас приготовил.

    Игра «Космонавты»

    Игра «Отгадай, чей голосок!»

    Игра «Звонок на урок»

    С обоих сторон площадки линией очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты - «парты» (на 3-4 меньше чем игроков в каждом классе). В центре площадки ребята образуют круг. По команде учителя начинают движение по кругу (ходьба) и произносят:

    Перемена, перемена,

    Можно бегать и играть,

    Но нельзя и забывать,

    Что когда звенит звонок,

    Он зовёт всех на урок.

    Нам опаздывать нельзя,

    Побыстрее в класс друзья!

    Услышав сигнал учителя («звонок»), дети бегут и стараются занять парты в своём классе. Выигрывает тот, кто ни разу не опоздает на урок.

    На этом заканчивается наше путешествие в «Страну весёлых игр». Вам понравилось? Я обещаю, что мы ещё не раз вернёмся сюда. А сейчас в обратный путь, ведь вас ждут ещё не менее интересные приключения в страну знаний. Скорее стройтесь друг за другом. А чтобы наш обратный путь не показался таким длинным, я предлагаю вам поиграть в игру.

    Игра: «Тишина у пруда» (дети идут друг за другом и проговаривают слова, после последних слов садятся и засыпают, кто не уснул, встаёт в конец строя)

    Тишина у пруда

    Не колышется вода

    Не шуршат камыши

    Засыпайте малыши.

    - Вот и подошло наше волшебное путешествие к концу. (Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.
    Игра на внимание “Небо, земля, вода”.
    Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
     “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

    Итог занятия: 
    Опрос учащихся: Понравилось ли вам занятие? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Чтобы вы хотели добавить или  в какие игры поиграть?
    Рефлексия: распределиться по смайликам.

    Список использованной литературы

    1. Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: Спорт Академ  Пресс,2001
    2. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
    3. Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
    4. Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по Основам православной культуры "Крещение Господне" 2 класс

    конспект  урока по основам православной культуры во 2-м классе. Авторская программа А.В.Бородиной. Позволяет познакомить детей с евангельскими событиями, повышать культуру, расширять кругозор, зн...

    Конспект занятия "Our travel to the zoo" для 1 класса

    Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 1 класса начальной школы....

    Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

    С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...

    Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе

    Расписание основных уроков и кружков во 2 классе  на 2012-13 учебный год....

    Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

    Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

    Конспект занятия по формированию навыка чтения у учащихся 1 класса

    Цель данного занятия: создание условий для формирования навыка чтения слогов со стечением согласных, умения анализировать последовательность гласных и согласных звуков в словах, развитие внимания, реч...

    "Роль методик коллективных занятий в погружении во внеурочную деятельность в начальных классах".

    У нас возник  вопрос, как формировать функциональную грамотность, а конкретно читательскую? На занятиях по предметам  использовали методики  КУЗ (коллективных учебных занятий), раб...