Конспект занятия по ФГОС кружка внеурочной деятельности "Путешествие в лес" в 1 классе
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Силякова Светлана Николаевна

Данная разработка поможет учителю провести внеурочное занятие по подвижным играм увлекательно, весело путешествуя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fgos_1_klasc_word_5.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

Республики Мордовия

План занятия

«Подвижные игры» по ФГОС

 Подготовила учитель начальных   классов

Силякова Светлана Николаевна

Саранск 2015

Тема: Подвижные игры. Время подвижных игр.

Цель занятия: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

1)Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к занятиям посредством спортивно-игровой деятельности

2) Развитие физических качеств

3)Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении  поставленной цели

Задачи урока:
предметные результаты
- расширить кругозор детей об обитателях леса
- закреплять понятия двигательных действий;
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
метапредметные результаты:
- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих коммуникативное УУД
- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний регулятивное УУД;
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

личностные результаты:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

- формировать положительную мотивацию учебной деятельности

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Время занятия  30 минут

Место проведения: спортзал

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и по-приветствуем их (дети здороваются).

Ребёнок: Мы весёлые ребята,

Мы ребята - школьники!

Ребёнок: Любим мы гостей встречать,

Все дети: Вместе в игры все играть!

Педагог: Есть одна замечательная планета, которая носит название Земля. Она большая и круглая. На ней много лесов, морей и рек. И живут на ней люди, звери, птицы и насекомые. Так вот, на этой планете есть огромная страна «Весёлых игр». Эта страна необыкновенная. В ней живут весёлые игры, которые очень рады гостям, особенно детям.

И сегодня я приглашаю вас в эту удивительную страну. Поднимите руку кто хочет туда пойти. Но эта страна очень весёлая и гостеприимная, поэтому идти туда нужно только с хорошим настроением.

Стали ровно, спинки прямо
Дружно смотрим мы вперед.
А теперь прыжком направо,
Начинаем наш поход

• Ходьба по залу;

Ребята, наша дорога лежит через лес. Перед нами извилистая тропинка, давайте пойдём по ней.

• Ходьба «змейкой»;

А вот и лес. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

• Ходьба с поворотами головы вправо, влево, вверх вниз;

- Впереди заросли (нужно раздвигать ветки руками – показывает как)

- За деревом медведь идем на носочках, чтобы он нас не заметил.

- Впереди луг с насекомыми, идем вперед, высоко поднимаем ноги, чтобы их не задеть.

- На нашем пути речка. Переправимся через неё по камешкам.

• Бег широким, прыгающим шагом с кружка на кружок;

• Обычная ходьба по залу;

Что-то мы совсем замедлили ход, надо поторопиться.

• Бег по залу;

Какие вы молодцы. Все справились с трудным заданием и даже не заметили, что уже добрались до страны весёлых игр.

Ребята, мяч приготовил для вас математическую игру. Он хочет проверить, умеете ли вы считать. ( Дети становятся в круг вокруг педагога) .

Игра: «Следующее число»(1 команда)

Игра: «Предыдущее число»(2 команда)

(дети стоят в кругу, в центре стоит педагог. Педагог бросает одному из детей мяч и называет число, ребёнок должен подумать, и вернуть мяч педагогу, назвав число, стоящее перед или после названного педагогом числа).

Молодцы ребята! «Мяч» остался вами очень доволен, потому, что вы не только показали, что умеете ловко с ними обращаться, но и справились со всеми заданиями, которые он для вас приготовил.

Игра «Космонавты»

Игра «Отгадай, чей голосок!»

Игра «Звонок на урок»

С обоих сторон площадки линией очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты - «парты» (на 3-4 меньше чем игроков в каждом классе). В центре площадки ребята образуют круг. По команде учителя начинают движение по кругу (ходьба) и произносят:

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс друзья!

Услышав сигнал учителя («звонок»), дети бегут и стараются занять парты в своём классе. Выигрывает тот, кто ни разу не опоздает на урок.

На этом заканчивается наше путешествие в «Страну весёлых игр». Вам понравилось? Я обещаю, что мы ещё не раз вернёмся сюда. А сейчас в обратный путь, ведь вас ждут ещё не менее интересные приключения в страну знаний. Скорее стройтесь друг за другом. А чтобы наш обратный путь не показался таким длинным, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: «Тишина у пруда» (дети идут друг за другом и проговаривают слова, после последних слов садятся и засыпают, кто не уснул, встаёт в конец строя)

Тишина у пруда

Не колышется вода

Не шуршат камыши

Засыпайте малыши.

- Вот и подошло наше волшебное путешествие к концу. (Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.
Игра на внимание “Небо, земля, вода”.
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
 “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

Итог занятия: 
Опрос учащихся: Понравилось ли вам занятие? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Чтобы вы хотели добавить или  в какие игры поиграть?
Рефлексия: распределиться по смайликам.

Список использованной литературы

  1. Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: Спорт Академ  Пресс,2001
  2. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
  3. Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
  4. Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Основам православной культуры "Крещение Господне" 2 класс

конспект  урока по основам православной культуры во 2-м классе. Авторская программа А.В.Бородиной. Позволяет познакомить детей с евангельскими событиями, повышать культуру, расширять кругозор, зн...

Конспект занятия "Our travel to the zoo" для 1 класса

Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 1 класса начальной школы....

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...

Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе

Расписание основных уроков и кружков во 2 классе  на 2012-13 учебный год....

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

"Роль методик коллективных занятий в погружении во внеурочную деятельность в начальных классах".

У нас возник  вопрос, как формировать функциональную грамотность, а конкретно читательскую? На занятиях по предметам  использовали методики  КУЗ (коллективных учебных занятий), раб...

Титульные листы по кружкам ( внеурочная деятельность 1-4 класс) 2018-2023г

Можно посмотреть кружки , проводимые в моих классах с 2018 по 2023г...