"Зарядка на весь день"
статья по зож на тему

Зрячева Татьяна Ивановна

роль утренней зарядки во всесторонеем развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaryadka.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                   Зарядка на весь день

Важнейшим средством всестороннего развития ребенка является утренняя зарядка.  Она имеет большое воспитательное и оздоровительное значение.  Ежедневное выполнение зарядки – обязательная часть  режима школьника. Зарядка способствует  не только  развитию гибкости и ловкости  ребенка, но и важно для укрепления нервной системы и предупреждения различных заболеваний, а также дисциплинирует его. Регулярные занятия зарядкой дома до школы, а также разминка во время перерыва между уроками и даже на уроке во время коротких пауз для снятия напряжения и усталости учеников, особенно младших классов, помогает ученикам сосредоточиться и быть внимательным на уроках в процессе обучения.

Почему так важна зарядка?

Когда человек спит, его мышцы расслаблены, сердце работает вполсилы, легкие дышат спокойно, а мозг отдыхает. Но вот человек проснулся – он чувствует себя вялым, движения медленные. Ему хочется стряхнуть с себя остатки сна. Это и помогает сделать зарядка. Несколько упражнений – и мышцы наполняются силой, сердце работает энергично, мозг проснулся - организм ожил!  

При проведении зарядки необходимо соблюдать следующие требования: организованное начало, постепенное нарастание физиологической нагрузки и снижение ее к концу занятия.

Занятие обычно я провожу в хорошо проветренной комнате,  в удобной одежде,  с музыкальным сопровождением. Музыка дисциплинирует детей, помогает им улавливать ритм  и темп выполняемых упражнений,  делает занятия увлекательными, что повышает заинтересованность детей в их выполнении. Эти занятия способствуют укреплению мышц спины, потому что наиболее часто встречающееся нарушение осанки -сутулость.

 Основная задача исправления  - поднять грудную клетку и отвести плечи назад. Для этого я использую следующие упражнения:

  1. Ходьба обычная или на носочках.
  2. ИП: стоя, отвести руки назад, прогибаясь в пояснице.
  3. ИП: стоя, развернуть плечи и, наклоняя голову, подтянуть подбородок к грудной клетке.
  4. ИП: стоя, соединить ладони перед грудью, с усилием прижимая их одну к другой, поднять соединенные ладони над головой – вдох, затем медленно, продолжая сдавливать ладони, опустить руки вниз – выдох.
  5. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, носки ног немного развернуты, руки опущены вниз, глубоко присесть, стараясь коснуться ягодицами пяток, голову приподнять, спину держать прямо – вдох. Встать и сделать полный  выдох. 8 - 10 раз.
  6. ИП: стоя, ноги вместе. Расслабить мышцы шеи, сделать поворот головой влево до отказа, затем вправо до отказа. 5 раз.

В этом же положении опустить подбородок на грудь и до отказа откинуть голову назад. 5 раз.

В этом же положении сделать медленные круговые движения головой по 2 раза в каждую сторону.

 

 Сотрудники Института физиологии детей АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. На уроке я провожу ежедневно в течение 2-3 минут  разминание и поглаживание всех пальцев обеих ладоней, каждого по очереди. Затем загибать и разгибать в кулачек по очереди каждый пальчик, как для правой, так и левой руки. При этом можно следующими словами:

              Этот пальчик – дедушка,

              Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я.

                         Все упражнения выполняются ребенком легко и приносят ему радость и здоровье.                          

         Учитель начальных классов — Зрячева Татьяна Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"

Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы сегодня актуально как никогда. Проведение закаливающих мероприятий - это одно из направлений приобщения к здоровому образу жизн...

Классный час «СМОЛОДУ ЗАКАЛИШЬСЯ — НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИШЬСЯ»

Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы сегодня актуально как никогда. Проведение закаливающих мероприятий - это одно из направлений приобщения к здоровому образу жизни. В хо...

праздник " Венок дружбы"

Коллективно- творческое дело " Праздник " Венок Дружбы"Детский коллектив нашей школы интернационален, его посещают дети разных национальностей. Поэтому этапом работы коллектива стало знакомство с трад...

Мы устроим огород - удивится весь народ!

Презентация исследовательской работы учащихся 3 класса по теме "Мы устроим огород - удивится весь народ"  (проращивание семян фасоли и турецкого гороха)...

Урок-презентация. Работа с различными материалами. "Рождественский венок"

В презентации поэтапное выполнение изделия "Рождественский венок". Возможно выполнение такой работы и во 2 классе....

День народного единства «Венок дружбы»

Сценарий праздника День народного единства  "Венок дружбы"....

«ФИЗМИНУТКА НА УРОКЕ - ЭТО РАДОСТЬ НА ВЕСЬ ДЕНЬ».

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваив...