Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_-_zdorove.docx136.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Лиственская СОШ»

Р А З Р А Б О Т К А

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Путешествие

в страну  ЗДОРОВЬЯ»

5434f88a87d4t

Учителя начальных классов

Мачулиной Натальи Павловны

2015 год

РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА ЗДОРОВЬЯ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                                                

ЦЕЛИ: В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ; РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ; ПРОДОЛЖИТЬ ВОСПИТАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ЗАДАЧИ:

*ОБУЧАЮЩИЕ:  ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ, ПОМОГАЮЩИМИ СОХРАНИТЬ СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ;

УЧИТЬ СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ И ЗУБАМИ, РЕЖИМ ДНЯ:

ПОКАЗАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

*ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: ПОКАЗАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА;

-ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ;

-ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

*РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОДЫ, ВИДОВ СПОРТА, РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ, ГИГИЕНЫ, МАКЕТ «МОЙДОДЫРА», СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ЗДОРОВЬЕ»ИЗ СЛОВАРЯ  В.И.ДАЛЯ, СУНДУЧОК, ПЛАКАТЫ С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ, РИСУНКИ НА ТЕМУ ЗДОРОВЬЯ, ЗАГАДКИ

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуйте! — Улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

УЧИТЕЛЬ – Задумывались ли вы, ребята, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Наши ребята, готовясь к сегодняшнему занятию, заглянули в толковый словарь В.И.Даля, чтобы найти ответ на этот вопрос.

СЛОВО УЧЕНИКАМ

Говорить друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ» - значит желать здоровья.

Словарная работа с понятием  слова ЗДОРОВЬЕ (толковый словарь В.И.ДАЛЯ)

                        Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ или ЗДРАВИЕ - отсутствие недуга, болезни

ЗДОРОВЫЙ - не больной, одарённый здоровьем; дюжий, сильный, крепкий.

ЗДОРОВЕТЬ - становиться здоровым, крепким.

ЗДРАВСТВОВАТЬ - быть здоровым, находиться в живых.

Учитель.        Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

                

«Вправо, влево повернись

                И соседу улыбнись.»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие!

В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмём с собой в дальнюю дорогу солнышко! Это не простое солнце - это солнышко  ЗДОРОВЬЯ!

-Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Наверное, они затерялись где-то в стране «Здоровья». Давайте отправляться в путь и найдём их. Итак в путь! (дети поворачиваются на месте 3 раза)

                        «За горами, за долами

                        Есть ЧУДЕСНАЯ ЗЕМЛЯ.

Учитель. Вот мы и в стране  «ЗДОРОВЬЯ». (на доске грустное солнышко)

-Ребята, давайте сначала присоединим к нашему солнышку маленькие лучики. Возьмите по лучику и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?»

ЗДОРОВЬЕ - это красота

ЗДОРОВЬЕ - это сила и ум

ЗДОРОВЬЕ - это долгая радостная жизнь

ЗДОРОВЬЕ - это когда ты весел

(дети начинают собирать солнышко здоровья. Когда дети прикрепят маленькие лучики, солнышко меняется)

Учитель. Молодцы ребята, вот наше солнышко уже стало улыбаться, а теперь дальше в путь искать лучики солнышка «ЗДОРОВЬЯ»

                

Слайд 2

Тема нашего классного часа: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ

2.Сначала давайте отгадаем загадки. «Загадки о режиме дня»

Презентация « Режим дня»

        

1.стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…..(режим)

        2.утром в семь звенит настырно наш весёлый друг….(будильник)

        3.на зарядку быстро встала наша дружная …(семья)

        4.режим, конечно, не нарушу -  я моюсь под холодным…(душем)

        5.после душа и зарядки ждёт меня горячий…(завтрак)

        6.после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …(поиграть)

        7.после ужина веселье-в руки мы берём гантели, спортом занимаемся, друг другу…(улыбаемся)
        8.смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…(пора)

Учитель.

-Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым. (конечно)

-Давайте рассмотрим картинки (презентацию) про режим дня.

-А теперь задание: давайте с помощью картинок построим с вами распорядок дня.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. (Дети читают стихотворение и прикрепляют к солнцу первый большой луч «Режим дня»

                        Я повсюду, где бываю,

                        Всё на свете успеваю,

                        Потому, что у меня

                        Строгий распорядок дня!

Учитель.

-Итак, ребята, мы каждое утро что делаем?

Дети                -Зарядку.

Учитель         –Для чего мы делаем зарядку?

Дети:               -Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Учитель:    -Давайте мы с вами покажем, как делаем зарядку.

                        

ФИЗМИНУТКА

Учитель.  Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

-Ребята, закройте глаза(открывается доска с наглядным материалом), а теперь откройте и посмотрите, кого мы встретили в нашей стране «ЗДОРОВЬЯ» (рисунок Мойдодыра)

- А что он нам принес? (предметы гигиены: мыло, расчёска, зубная паста и щётка, полотенце)

Блиц-турнир (на вопросы отвечают дети)

-Для чего нужно мыло?

-Когда мы моём руки? (Обратить внимание детей на картину « Чистота тела –залог здоровья»)

-Для чего нужно полотенце?

-Для чего нужна расчёска?

-Для чего нужна зубная щётка? (Рассмотреть плакат «Правильно ухаживать за зубами»)

(Выступление медсестры школы)

Игра «Похлопаем в ладоши»

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила советы

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет.»

        

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший ,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?   Нет, нет. нет.!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает.

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ-

Молодчина Люда?  Нет!

Навсегда запомните,

 Милые друзья,

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

МОЛОДЦЫ, ребята, верно отвечали!

Выполняют математические задания

После ответов детей звучит стихотворение)

        

        Чтоб у вас здоровье было,

        Не забудь про пасту с мылом.

        Я здоровье берегу Тело в чистоте держу.

Учитель. Итак, ребята, вот мы и подошли к следующему составляющему здоровья - это «Гигиена»

 Возьмите следующий лучик и присоедините его к солнышку

-Но гигиена бывает не только личная, но и гигиена жилища, гигиена воды, гигиена одежды, питания.

(учитель спрашивает детей, как они это понимают). Показываются картинки и фильм « Микробы»

Учитель. Кроме гигиены питания, есть ещё и правильное питание. Посмотрите на плакаты.

-Кто знает, как надо правильно питаться?(показ плакатов с рисунками витаминов)

        Слайд 4

ИГРА « СОВЕРШЕННО ВЕРНО»

Цель игры: развивать логику, внимание, память.

Учитель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если о том ,что для здоровья вредно, дети молчат.

        

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный  вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

          3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

          Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.

        4.Наша Люба булки ела  и ужасно растолстела.

        Хочет в гости к нам прийти. Да в дверь не может  

                                     проползти.

5.Если хочешь быть здоровым. правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся.

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу.

И не забывай про супчик. Будешь ты здоров, голубчик.!

Ешьте овощи и фрукты.

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней. Нет на свете их полезней.

Подружитесь с овощами.

И с салатами. и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит ,нужно это есть.

Слайд 5

«Вредное  питание»

Учитель. Правильно, ребята, молодцы. Давайте прикрепим к солнышку следующий лучик здоровья «Правильное питание»                .

-Следующее составляющее здоровья-это спорт.

-Нужен ли спорт для здоровья человека ( да, мы  станем сильными, быстрыми, ловкими .здоровыми.)

-Посмотрите, сколько картинок о спорте вы приготовили (выставка)

-Какие виды спорта вы знаете? ( ответы детей)

МИНИ-ВИКТОРИНА «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Нужно закончить четверостишие.

1.Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром делаем……ЗАРЯДКУ.

        

2.Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная ….ФИГУРА.

3.Нам полезно без сомнень…

Всё, что связано с движеньем

Разовьём мускулатуру

Все займёмся …ФИЗКУЛЬТУРОЙ

4.Чтоб здоровья сохранить

Ловким, гибким, сильным быть.

Мы всегда ,везде, экспромтом

Будем заниматься…..СПОРТОМ

Ученик читает стих

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься..

(Ребята, давайте прикрепим следующий лучик « СПОРТ» к солнышку здоровья)

Учитель. – Ребята, заниматься спортом, выполнять по утрам зарядку - это хорошая и полезная привычка.

-Давайте подумаем, а что такое привычка человека? (обратимся к «Толковому словарю В.И.Даля)

        Слайд 5

ПРИВЫЧКА-это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно.

Привычки бывают разные. Занятие спортом-это полезная привычка. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье.

_Какие это привычки? (ответы детей+слайды) Посмотрим на картинки и скажем : «Мы против вредных привычек».

 Вот и  нашли мы последний лучик солнышка здоровья «Нет вредным привычкам»

        

        Слайд 6

ИГРА «ПОЛЕЗНО И ВРЕДНО» 

(зачитываются разнообразные привычки, а дети должны разделить на две группы «вредно» или «полезно») Работа в парах.

        

-соблюдать режим дня

-прогуливать занятия в школе

-соблюдать гигиену

-правильно и регулярно питаться

-есть много сладкого

-заниматься спортом

-курить

- следить за чистотой своей одежды

        

Учитель.  Молодцы ребята! А теперь посмотрите налево, направо, ещё раз налево, а потом  направо. Ой, а что же там стоит?

-Сундучок.

-Что в нём находится? Золото? Клад? Давайте откроем и посмотрим, что в нём?

Что же это за клад, который есть у каждого человека и его надо беречь?

(открывает сундук, наверху лежит свиток «Здоровье», разворачивает и читает надпись)

        Слайд 7

Знайте это, взрослые и дети:

Для того, чтоб долго жить на белом свете.

От дурных привычек напрочь откажитесь

Раньше спать ложитесь! Ну и не ленитесь!

Очень важно также правильно питаться-

Витамины, овощи всем вам пригодятся.

-Ребята! А ведь здоровье  наше самое главное богатство, мы все его получаем  в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь.

«ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО  -- БОГАТСТВО ВСЕХ» (на доске)

        

        Слайд 8

        Формула здоровья

Учитель.            Не забывайте об этом! Хорошо в стране здоровья, но нам пора домой.

(Дети встают, руки на пояс, поворачиваются вокруг 3 раза и произносят:

                Раз, два, три!

        Путь домой скорей найди!

 

Учитель. – Ребята, наше путешествие подошло к концу.

               -Вам понравилось?  Какое у вас сейчас настроение?

(Рефлексия –мимикой)

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.

На прощанье вам наказ:  

        Слайд 9

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда - солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...