Урок окружающего мира во 2 класс по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
На уроке прошло очередное заседание клуба по теме "Умей трудиться, умей отдыхать". Ребята активно работали по учебнику и в печатной тетради, исправляли Режим дня, составленный Петей Незнайкиным. Проведена рефлексия, ребята оценили свою деятельность. Домашнее задание ребята выполнят по желанию (по учебнику или печатной тетради)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- заседание клуба по теме "Умей трудиться, умей отдыхать" | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учёба, совместный труд и отдых.
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о режиме дня, о правильном отдыхе.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать умения исправлять неправильный режим дня;
- закрепить умения составлять свой режим дня;
- закрепить знания детей о правильном, полезном отдыхе.
2. Развивающие
- развивать умение работать в парах;
- развивать познавательную и творческую активность;
- развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
- развивать умение самостоятельно работать по заданию.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к мнениям одноклассников;
- способствовать бережному отношению к своему здоровью, своему режиму дня.
ХОД УРОКА
1.ОРГ. МОМЕНТ
- Здравствуйте мои юные друзья! Присаживайтесь! Сегодня наши ученики постараются показать свою работу. Давайте, уважаемые коллеги, подбодрим второклассников улыбками. Ребята, повернитесь ещё раз к гостям: все гости желают вам хорошей работы. И я желаю вам интересного урока.
II. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
Сегодня мы проводим очередное заседание клуба. Для работы нам нужно выбрать председателя, который будет вести это заседание. У кого какие предложения?
(выбранный председатель занимает место за учительским столом и объявляет тему заседания)
- Тема нашего заседания «Умей трудиться, умей отдыхать». (СЛАЙД 1)
- Уля, запиши на доске задание для всех присутствующих.
- Слово Надежде Фёдоровне.
II. Изучение нового материала. Актуализация знаний. Парная работа Физминутка | - Ребята, прочитайте тему занятия. (Умей трудиться, умей отдыхать). Что вам напоминает тема урока? (Пословицу). О чём мы будем говорить на занятии? (О режиме дня, об отдыхе). Можно ли заменить это название на другое? На пословицу? (Делу время, а потехе час).СЛАЙД 2 - Такое же заседание недавно провели ученики села Мирного. На это заседание они пригласили детского врача Тамару Егоровну. Она рассказала членам клуба о том, что природа создала все условия в селе Мирном, чтобы школьники росли здоровыми. В селе чистый воздух, прекрасная вода, экологически чистые продукты. - А какие условия для нормальной жизни есть в нашем селе? - Однако есть очень важное условие, которое во многом зависит от нас с вами. Это РЕЖИМ ДНЯ. -Что же такое режим дня? (Это распорядок дня). - В толковом словаре С.И. Ожегова я нашла, режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.- Зачем нужен режим дня? (Чтобы быть здоровым, не забывать, что нужно выполнить, режим дня помогает хорошо учиться, укрепляет здоровье, помогает ни о чем не забывать). - Какую роль он играет в охране здоровья? (Помогает сохранить здоровье). - Лиза, зачитай, пожалуйста, вопрос учебника на с. 67. Как считаете, вы, ребята? МИША: - Мой режим дня не зависит от меня. Мама настаивает, чтобы спать я ложился в 9 часов вечера. КОСТЯ: - Я возражаю. Каждый сам решает, раньше или позже 9 часов вечера ложиться спать. Но я считаю, что от того, во сколько ляжешь спать, зависит режим нового дня. ЛИЗА: - Ребята, а вы чьё мнение разделяете? УЧИТЕЛЬ: - Рассмотрите рисунки на с. 68-69 учебника и ответьте на вопросы. (вопрос задаёт член клуба) - Ребята, назовите основные компоненты (составляющие) режима дня школьника. (Сон, прогулка, учёба, игры, отдых, умывание).СЛАЙД 4 - В каком случае можно считать, что режим дня правильный? (Достаточно времени на всё). - Ребята, правильно организованный режим дня: создаёт бодрое настроение; создаёт интерес к деятельности; создаёт интерес к учёбе; сохраняет здоровье; способствует развитию. - Ребята, как вы понимаете, что такое активный отдых? (Прогулка, игры, спорт). Что такое досуг, хобби? – Каким же должен быть режим дня школьника? (Правильно составленный, в котором есть труд и отдых). - Ребята, пока я к вам шла, у меня рассыпался весь режим дня, помогите его собрать. Расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день? - Мы составили с вами правильный режим дня. СЛАЙД 5. -Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим. Если вы посещаете различные кружки и спортивные секции, музыкальную школу, то у вас режим дня будет немного другой. ЛИЗА: - Какие кружки и секции вы посещаете? – Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? (Труд и отдых.) – Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого. СЛАЙД6. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Станешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. – Какие виды труда (учебный, умственный и физический) включены в режим дня? – Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него включены? Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном. Чем вы занимаетесь перед сном? - Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий. (Чтение книги, просмотр фильма). - Как живешь? Вот так. - Как идешь? Вот так. - А бежишь? Вот так. - Ночью спишь? Вот так. - Как берешь? Вот так. - А даешь? Вот так. - Как шалишь? Вот так. - Как молчишь? Вот так. - А грозишь? Вот так. - А сидишь? Вот так. - Ребята, у вас на парте лежат листочки. На этих листочках режим дня, который составил Петя Незнайкин. Проверьте, если в режиме ошибки и исправьте их. Работу делаете по двое. - Всё правильно или имеются ошибки? Какие ошибки нашли? | На доске появляется тема. На доске эпиграф урока. По мере называния детьми учитель составляет схему на доске. На доске время, записанное в столбик и карточки, вразброс. Детям даны листочки, на которых режимные моменты перепутаны местами или упущены. |
III. Закрепление материала. Практическая работа. | - Ребята, мы сегодня говорили о режиме дня. Откройте рабочие тетради на с.42 и выполните задание. Заканчиваем. Кто готов поделиться своим режимом дня? Остальные внимательно слушают и думают, есть ли ошибки? Соблюдены ли правила составления режима? | Спрашиваем нескольких детей. В конце урока листочки собрать. |
IV. Подведение итогов. Рефлексия. Задание на дом | – Что необходимо делать, чтобы уметь правильно трудиться и уметь правильно отдыхать? (Составить режим дня). Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать? – Что на уроке запомнилось? Что нового узнали? - Какой вывод мы можем сделать? (организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье; выполняя режим, человек успевает сделать больше). Для чего необходим режим? Нужно ли работать и не отдыхать? Важен ли отдых? Почему без него нельзя? - Оцените свою деятельность на занятии: если был активен – большой палец вверх, если пассивен – вниз. Молодцы! СЛАЙД 7 - Т.2, с. 43 – 44,( по желанию) - Урок окончен! Спасибо за работу! |
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Режим дня ученика 2 класса Пети Знайкина (Правильный вариант)
7.00 – подъём.
7.00–7.20 – утренняя гимнастика, водные процедуры.
7.20–7.40 – завтрак.
7.40–8.00 – дорога в школу.
8.10–11.30 – учебные занятия.
11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых.
13.00–13.30 – обед.
13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон).
14.30–15.30 – пребывание на воздухе, прогулка, игры.
15.30–17.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).
17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому.
19.00–20.30 – ужин, свободные занятия, подготовка портфеля.
20.30–21.00 – приготовление ко сну.
21.00–7.00 – сон.
Режим дня ученика 2 класса Пети Незнайкина (Неправильный вариант)
7.00 – подъём.
7.00–7.20 – утренняя гимнастика.
7.20–7.40 – завтрак, водные процедуры.
7.40–8.00 – дорога в школу.
8.10–11.30 – учебные занятия.
11.30–13.00 – дорога из школы домой, приготовление сложных уроков (домашнего задания).
13.00–13.30 – обед.
13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон).
14.30–15.30 – пребывание на воздухе, прогулка, игры.
15.30–17.00 – приготовление уроков (через каждые 30–35 минут делать
перерывы на 5–10 минут).
17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому.
19.00–20.30 – ужин, свободные занятия.
20.30–21.00 – приготовление ко сну, подготовка портфеля.
21.30 - 23. 00 – просмотр фильмов, компьютерные игры.
23.00–7.00 – сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 век"
Урок окружающего мира 2 класс на тему: " Четыре царства живой природы "по программе " Начальная школа 21 века"...
Твоя безопасность на улице. Урок окружающего мира. 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Заседание клуба «Мы и окружающий мир»...
Конспект урока окружающего мира «Горные породы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
Цели деятельности учителя: формирование понятия горные породы, ознакомление с различными видами горных пород и со сферами их применения в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: знакомиться ...
Конспект урока окружающего мира "Обитатели пресных вод" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Обитатели пресных вод»Цели деятельности учителя: формирование представлений об обитателях пресных водоемов; знакомство с представителями пресных водоемов, их особенностями.Планируем...
Конспект урока окружающего мира "Птицы - жители водоема" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Птицы – жители водоема»Цели деятельности учителя: формирование представлений о птицах, которые живут на водоемах; знакомство с птицами – жителями водоема.Планируемые рез...
Конспект урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" (УМК Начальная школ XXI века, 2 класс)
Тема: «Обитатели соленых водоемов»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об особенностях соленых водоемов; развитие знаний о животных, обитающих в соленых водоемах.Планиру...
Урок окружающего мира "Природные зоны России" ( УМК «Начальная школа XXI века»,4 класс).
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Тундра» (УМК "Начальная школа XXI века", автор Виноградова Н.Ф.) для обучающихся в 4 классе, с использованием приёмов технологи...