Урок окружающего мира во 2 класс по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

На уроке прошло очередное заседание клуба по теме "Умей трудиться, умей отдыхать". Ребята активно работали по учебнику и в печатной тетради, исправляли Режим дня, составленный Петей Незнайкиным. Проведена рефлексия, ребята оценили свою деятельность. Домашнее задание ребята выполнят по желанию (по учебнику или печатной тетради)

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учёба, совместный труд и отдых.

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о режиме дня, о правильном отдыхе.

Задачи:

1.Образовательные: 

  • формировать умения исправлять неправильный режим дня;
  • закрепить умения составлять свой режим дня;
  • закрепить знания детей о правильном, полезном отдыхе.

2. Развивающие

  • развивать умение работать в парах;
  • развивать познавательную и творческую активность;
  • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
  • развивать умение самостоятельно работать по заданию.

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважение к мнениям одноклассников;
  • способствовать бережному отношению к своему здоровью, своему режиму дня.

ХОД УРОКА

1.ОРГ. МОМЕНТ

- Здравствуйте мои юные друзья! Присаживайтесь! Сегодня наши ученики постараются показать свою работу. Давайте, уважаемые коллеги, подбодрим второклассников улыбками. Ребята, повернитесь ещё раз к гостям: все гости желают вам хорошей работы. И я желаю вам интересного урока.

II. Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

 Сегодня мы проводим очередное заседание клуба. Для работы нам нужно выбрать председателя, который будет вести это заседание. У кого какие предложения?

(выбранный председатель занимает место за учительским столом и объявляет тему заседания)

- Тема нашего заседания «Умей трудиться, умей отдыхать». (СЛАЙД 1)

- Уля, запиши на доске задание для всех присутствующих.

- Слово Надежде Фёдоровне.

II. Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

Парная работа

Физминутка

- Ребята, прочитайте тему занятия. (Умей трудиться, умей отдыхать). Что вам напоминает тема урока? (Пословицу). О чём мы будем говорить на занятии? (О режиме дня, об отдыхе). Можно ли заменить это название на другое? На пословицу? (Делу время, а потехе час).СЛАЙД 2

- Такое же заседание недавно провели ученики села Мирного. На это заседание они пригласили детского врача Тамару Егоровну. Она рассказала членам клуба о том, что природа  создала все условия в  селе Мирном, чтобы школьники росли здоровыми. В селе чистый воздух, прекрасная вода, экологически чистые продукты.

- А какие условия для нормальной жизни есть в нашем селе?

- Однако есть очень важное условие, которое во многом зависит от нас с вами. Это РЕЖИМ ДНЯ.

-Что же такое режим дня? (Это распорядок дня).

- В толковом словаре С.И. Ожегова я нашла, режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.- Зачем нужен режим дня? (Чтобы быть здоровым, не забывать, что нужно выполнить, режим дня помогает хорошо учиться, укрепляет здоровье, помогает ни о чем не забывать).

- Какую роль он играет в охране здоровья? (Помогает сохранить здоровье).
- Кому особенно необходим режим дня? (Космонавтам и спортсменам). А школьникам он нужен? Для чего?
СЛАЙД 3

- Лиза, зачитай, пожалуйста, вопрос учебника на с. 67. Как считаете, вы, ребята?

МИША: -  Мой режим дня не зависит от меня. Мама настаивает, чтобы спать я ложился в 9 часов вечера.

КОСТЯ: - Я возражаю. Каждый сам решает, раньше или позже 9 часов вечера ложиться спать. Но я считаю, что от того, во сколько ляжешь спать, зависит режим нового дня.

 ЛИЗА: - Ребята, а вы чьё мнение разделяете?

УЧИТЕЛЬ: - Рассмотрите рисунки на с. 68-69 учебника и ответьте на вопросы.

(вопрос задаёт член клуба)

- Ребята, назовите основные компоненты (составляющие) режима дня школьника. (Сон, прогулка, учёба, игры, отдых, умывание).СЛАЙД 4

- В каком случае можно считать, что режим дня правильный? (Достаточно времени на всё).

- Ребята, правильно организованный режим дня: создаёт бодрое настроение; создаёт интерес к деятельности; создаёт интерес к учёбе; сохраняет здоровье; способствует развитию.

- Ребята, как вы понимаете, что такое активный отдых? (Прогулка, игры, спорт). Что такое досуг, хобби?

– Каким же должен быть режим дня школьника? (Правильно составленный, в котором есть труд и отдых).

- Ребята, пока я к вам шла,  у меня рассыпался весь режим дня, помогите его собрать. Расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

- Мы составили с вами правильный режим дня. СЛАЙД 5.

-Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим. Если вы посещаете  различные кружки и спортивные секции, музыкальную школу, то у вас режим дня будет немного другой.

ЛИЗА: - Какие кружки и секции вы посещаете?

– Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? (Труд и отдых.)

– Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого.

СЛАЙД6.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

– Какие виды труда (учебный, умственный и физический) включены в режим дня?

– Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него включены?   Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном. Чем вы занимаетесь перед сном?

- Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий. (Чтение книги, просмотр фильма).

- Как живешь? Вот так.

- Как идешь?  Вот так.

- А бежишь? Вот так.

- Ночью спишь? Вот так.

- Как берешь? Вот так.

- А даешь? Вот так.

- Как шалишь?  Вот так.

- Как молчишь? Вот так.

- А грозишь? Вот так.

- А сидишь? Вот так.

- Ребята, у вас на парте лежат листочки. На этих листочках режим дня, который составил Петя  Незнайкин. Проверьте, если в режиме ошибки  и исправьте их. Работу делаете по двое.

- Всё правильно или имеются ошибки?  Какие ошибки нашли?

На доске появляется тема.

На доске эпиграф урока.

По мере называния детьми учитель составляет схему на доске.

На доске время, записанное в столбик и карточки, вразброс.  

Детям даны листочки, на которых режимные моменты перепутаны местами или упущены.

III. Закрепление материала.

Практическая работа.

- Ребята, мы сегодня говорили о режиме дня. Откройте рабочие тетради на с.42 и выполните задание. Заканчиваем. Кто готов поделиться своим режимом дня? Остальные внимательно слушают и думают, есть ли ошибки? Соблюдены ли правила составления режима?

Спрашиваем нескольких детей.

В конце урока листочки собрать.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Задание на дом

– Что необходимо делать, чтобы уметь правильно трудиться и уметь правильно отдыхать? (Составить режим дня).

 Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать?

– Что на уроке запомнилось? Что нового узнали?

- Какой вывод мы можем сделать? (организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно  сказывается на здоровье; выполняя режим, человек успевает сделать больше). Для чего необходим режим? Нужно ли работать и не отдыхать? Важен ли отдых? Почему без него нельзя?

- Оцените свою деятельность на занятии: если был активен – большой палец вверх, если пассивен – вниз. Молодцы! СЛАЙД 7

- Т.2, с. 43 – 44,( по желанию)

- Урок окончен! Спасибо за работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

Режим дня ученика 2 класса Пети Знайкина (Правильный вариант)

7.00 – подъём.

7.00–7.20 – утренняя гимнастика, водные процедуры.

7.20–7.40 – завтрак.

7.40–8.00 – дорога в школу.

8.10–11.30 – учебные занятия.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых.

13.00–13.30 – обед.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон).  

14.30–15.30 – пребывание на воздухе,  прогулка, игры.

15.30–17.00 – приготовление уроков  (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому.

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия, подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну.

21.00–7.00 – сон.

Режим дня ученика 2 класса Пети Незнайкина (Неправильный вариант)

7.00 – подъём.

7.00–7.20 – утренняя гимнастика.

7.20–7.40 – завтрак, водные процедуры.

7.40–8.00 – дорога в школу.

8.10–11.30 – учебные занятия.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, приготовление сложных уроков (домашнего задания).

13.00–13.30 – обед.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон).  

14.30–15.30 – пребывание на воздухе, прогулка, игры.

15.30–17.00 – приготовление уроков  (через каждые 30–35 минут делать

перерывы на 5–10 минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому.

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия.

20.30–21.00 – приготовление ко сну, подготовка портфеля.

21.30 - 23. 00 – просмотр фильмов, компьютерные игры.

23.00–7.00 – сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 век"

Урок окружающего мира 2 класс  на тему: " Четыре царства живой природы "по программе " Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира «Горные породы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

Цели деятельности учителя: формирование понятия горные породы, ознакомление с различными видами горных пород и со сферами их применения в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: знакомиться ...

Конспект урока окружающего мира "Обитатели пресных вод" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Обитатели пресных вод»Цели деятельности учителя: формирование представлений об обитателях пресных водоемов; знакомство с представителями пресных водоемов, их особенностями.Планируем...

Конспект урока окружающего мира "Птицы - жители водоема" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Птицы – жители водоема»Цели деятельности учителя: формирование представлений о птицах, которые живут на водоемах; знакомство с птицами – жителями водоема.Планируемые рез...

Конспект урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" (УМК Начальная школ XXI века, 2 класс)

Тема: «Обитатели соленых водоемов»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об особенностях соленых водоемов; развитие знаний о животных, обитающих в соленых водоемах.Планиру...

Урок окружающего мира "Природные зоны России" ( УМК «Начальная школа XXI века»,4 класс).

Урок окружающего мира «Природные зоны России. Тундра» (УМК "Начальная школа XXI века", автор Виноградова Н.Ф.) для обучающихся в 4 классе, с использованием приёмов технологи...