Твоя безопасность на улице. Урок окружающего мира. 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Заседание клуба «Мы и окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45 им. А.П.Гайдара» города Кирова
Технологическая карта урока
Класс: 2
Учитель: Бояринцева Людмила Алексеевна
Урок: Окружающий мир
Тема урока: Твоя безопасность на улице
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: Заседание клуба «Мы и окружающий мир»
Общедидактическая цель: создание условий для успешного усвоения темы «Безопасность в окружающем мире»
Задачи урока:
1) образовательные: познакомить учащихся с основными правилами безопасного поведения на улице, уточнить и расширить представления уч-ся об опасностях, подстерегающих их при общении с незнакомыми людьми, при «встрече»с оставленными предметами, с собаками
2) коррекционно-развивающие:
- создать условия для формирования умения работать с учебником,
- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,
- расширять и активизировать словарный запас уч-ся при использовании новой терминологии
3) воспитательные:
Способствовать воспитанию активной жизненной позиции через решение проблемных ситуаций, воспитывать культуру общения через работу в группах, парах.
Методы обучения:
- По активности познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый (через работу в группах), репродуктивный (алгоритм построения правил)
- По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог), практические (работа с раздаточным материалом)
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Групповая
- парная
- индивидуальная
Система контроля:
- контроль учителя
- взаимоконтроль
- самоконтроль
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
Оргмомент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие гостей, учащихся Настрой на урок | Приветствие гостей Включение в ритм урока | Самоопределение: Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Стабилизация эмоционального состояния для решения заданий | ||
Определение темы, постановка цели | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | учебник | Представление председателя клуба «Мы и окружающий мир», учителя ОБЖ | Председатель клуба называет тему заседания, учащиеся формулируют цель | Смыслообразование (мотивация учебной деятельности) Уважительное отношение к иному мнению | Поиск и выделение необходимой информации из учебника Целеполагание | Использование знаний для формулирования темы и цели |
Изучение нового материала | Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания | учебник ТСО | Направляет деятельность учащихся Корректирует ответы Организует просмотр эпизодов учебного фильма | Работа в группах: читают текст в учебнике, отвечают на поставленные вопросы, делают вывод, формулируют правила Отчет группы о выполнении задания Просмотр эпизодов учебного фильма | Раскрытие потенциально опасных ситуаций для жизни и здоровья (встреча с незнакомыми людьми, с оставленными предметами, с собаками, правила дорожного движения) | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Обработка информации текста учебника, учебного фильма и её передача Логические УУД (анализ, обобщение) | Изучение правил безопасного поведения на улице |
Первичное закрепление учебного материала | Установление правильности и осознанности усвоения правил безопасного поведения на улице, выявление неверных представлений и их коррекция. | ТПО №2 раздаточный материал Памятка с правилами | Организует самостоятельную работу уч-ся Организует работу в парах | Самостоятельная работа Работа в парах по составлению памятки с правилами поведения на улице | Принятие образа «хорошего ученика» Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Использование знаково-символических средств. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Логические УУД (построение рассуждений) | Усвоение дорожных знаков Формулирование правил безопасного поведения на улице |
Информация о домашнем задании Подведение итогов урока Рефлексия | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Учебник | Предлагает дома решить проблемную ситуацию Возвращает уч-ся к поставленной цели Выступление учителя ОБЖ | Записывают д.з. Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
1 класс, урок по окружающему миру, УМК "Перспективная начальная школа"
Тема урока: " Про больших и маленьких."...
"Содержание работы с рубрикой «Картинная галерея» на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»
В статье делюсь опытом работы с рубрикой " Картинная галерея" на уроках окружающего мира во 2-4 классах по УМК " Начальная школа XXI века". Рассказываю не только о приемах работы , н...
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...
Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»
Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс) с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...
Урок окружающего мира "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"Презентацию к уроку можн скачать в моей группе ВКонтакте....