Твоя безопасность на улице. Урок окружающего мира. 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Бояринцева Людмила Алексеевна

Заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 им. А.П.Гайдара» города Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 2

Учитель:  Бояринцева Людмила Алексеевна

Урок:  Окружающий мир

Тема урока: Твоя безопасность на улице

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: Заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Общедидактическая цель: создание условий для успешного усвоения темы «Безопасность в окружающем мире»

Задачи урока:

1) образовательные: познакомить учащихся с основными правилами безопасного поведения на улице, уточнить и расширить представления уч-ся об опасностях, подстерегающих их при общении с незнакомыми людьми, при «встрече»с оставленными предметами, с собаками

2) коррекционно-развивающие: 

- создать условия для формирования умения работать с учебником,

- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,

- расширять и активизировать словарный запас уч-ся при использовании новой терминологии

3) воспитательные:

 Способствовать воспитанию активной жизненной позиции через решение проблемных ситуаций, воспитывать культуру общения через работу в группах, парах.

Методы обучения:

  • По активности познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый (через работу в группах), репродуктивный (алгоритм построения правил)
  • По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог), практические (работа с раздаточным материалом)

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • парная
  • индивидуальная

Система контроля:

  • контроль учителя
  • взаимоконтроль
  • самоконтроль

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Оргмомент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие гостей, учащихся

Настрой на урок

Приветствие гостей

Включение в ритм урока

Самоопределение:

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Стабилизация эмоционального состояния для решения заданий

Определение темы, постановка цели

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

учебник

Представление председателя клуба «Мы и окружающий мир»,

учителя ОБЖ

Председатель клуба называет тему заседания, учащиеся формулируют цель

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Уважительное отношение к иному мнению

Поиск и выделение необходимой информации из учебника

Целеполагание

Использование знаний для формулирования темы и цели

Изучение нового материала

Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания

учебник

ТСО

Направляет деятельность учащихся

Корректирует ответы

Организует просмотр эпизодов учебного фильма

Работа в группах: читают текст в учебнике, отвечают на поставленные вопросы, делают вывод, формулируют правила

Отчет группы о выполнении задания

Просмотр эпизодов учебного фильма

Раскрытие потенциально опасных ситуаций для жизни и здоровья

(встреча с незнакомыми людьми, с оставленными предметами, с собаками, правила дорожного движения)

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Обработка информации  текста учебника, учебного фильма и её передача Логические УУД (анализ, обобщение)

Изучение правил безопасного поведения на улице

Первичное закрепление учебного материала

Установление правильности и осознанности усвоения правил безопасного поведения на улице, выявление неверных представлений и их коррекция.

ТПО №2

раздаточный материал Памятка с правилами

Организует самостоятельную работу уч-ся

Организует работу в парах

Самостоятельная работа

Работа в парах по составлению памятки с правилами поведения на улице

Принятие образа «хорошего ученика»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Использование знаково-символических средств.

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Логические УУД (построение рассуждений)

Усвоение дорожных знаков

Формулирование правил безопасного поведения на улице

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

Рефлексия

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Учебник

Предлагает дома решить проблемную ситуацию

Возвращает уч-ся к поставленной цели

Выступление учителя ОБЖ

Записывают д.з.

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

"Содержание работы с рубрикой «Картинная галерея» на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»

В статье делюсь опытом работы с рубрикой " Картинная галерея" на уроках окружающего мира во 2-4 классах  по УМК " Начальная школа XXI века". Рассказываю не только  о приемах  работы , н...

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»

Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс)  с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...

Урок окружающего мира "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"Презентацию к уроку можн скачать в моей группе ВКонтакте....