Классный час "Береги здоровье смолоду!"
классный час по зож на тему

Фролова Юлия Владимировна

классный час по пропаганде ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_zdorove_smolodu.doc42 КБ
Microsoft Office document icon beregi_zdorove_smolodu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Береги здоровье смолоду»

Цель:   Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Задачи:
-образовательная: расширить знания о вреде табакокурения, о необходимости вести зож
-воспитательная: воспитать отрицательное отношение к табакокурению, формировать аспекты зож
-развивающая: развить умение слушать друг друга и работать в коллективе, культуру устной речи, искусство ораторства, взаимоуважение.

Класс: 3 «А»

Оборудование: компьютер, проектор, диск «Звуки природы», доска, «светофорчики», 8 конвертов, ручки.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Мы говорим  «здравствуйте», а это значит, что  мы желаем друг другу здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Тема нашего занятия очень серьезная и важная «Береги здоровье смолоду»(на доске)

К сегодняшнему занятию мы готовились заранее, и каждый из вас выполнил замечательный рисунок о здоровом образе жизни, все ваши рисунки сейчас размещены на нашей выставке.

Посмотрите на рисунки и послушайте интересную сказку.

    (Звук ручейка)   В одной сказочной стране жил-был маленький ручеек. Он жил в очень красивом месте - среди камней и цветов. Своей чистой холодной  водой он поил  всех зверей и людей. Звери приходили к нему и разговаривали с ним о своей нелегкой  судьбе, а люди жаловались на болезни и недуги.

Ручеек призадумался, ему стало жаль  людей и он задал сам себе вопрос:

«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот  всем задать, кого ни встретит:

Березе, розе, кабану, тигру, дикому коту…

 

-Но прежде,  чем  услышать  ответы животных и растений, я хотела бы спросить у вас, «А вы как думаете, почему болеют люди?»

(Выслушиваются ответы детей)

 

-Что же ответили ручейку растения и звери?

 Ученик 1

 По мнению прекрасной розы , люди болеют от того, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость-это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Ученик 2

 Высокая стройная береза  ответила, что люди часто бывают жестокими, неблагодарными, мало заботятся друг о друге, нередко обманывают друг друга. А жестокость-это путь к гибели и болезням .

 

 Ученик 3

     Тигр ответил, что люди не верят в собственные силы, в себя, поддаются чужому влиянию и приобретают вредные привычки. Это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

  Ученик 4

         Дикий кот считает, что человек часто не соблюдает основные  гигиенические правила, загрязняет природу , и такое поведение вредит его здоровью.

 Ученик 5

 Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это тоже вредит их здоровью. (раздать текст детям)

Учитель

От кого же зависит здоровье человека? (От него самого).  Как же надо жить, что бы не болеть?

Физкультминутка.

А сейчас давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – 4 поворота туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять –садимся и  занятие продолжаем.

А какие беды, враги есть у нашего здоровья?

Сегодня мне бы хотелось поговорить об одной самой распространенной вредной привычке – курение.

Вопрос к детям («Светофорчик»): Поднимите  красный светофорчик те ребята, у которых родители курят и зеленый те у кого не курят?

Хорошо! Спасибо!

Я хочу пригласить вас на одно очень необычное заседание городского Коломнеского суда. Вам сегодня предстоит быть присяжными. Присяжные – это особые люди, от мнения которых зависит решение суда. Они определяют виновность и невиновность подсудимого.

Театрализованная игра «Суд над сигаретой»

Молодцы, ребята! Я думаю, каждый из вас сделал правильные выводы о вреде курения.

Работа в группах.

1 задание.Ребята, я хожу предложить вам поработать в своих группах. Откройте синий конверт. Вам необходимо составить пословицу из предложенных слов. На это задание вам дается 2 минуты. (смена динамических поз)

Молодцы, ребята!

2 задание. Мы с вами поговорили сегодня о пагубном влияние курения и о необходимости сбережения здоровья.

Перед вами дерево жизни, но вы видите, что на нем пока еще нет листочков, все они находятся у вас в зеленых конвертах. Достаньте их и пусть каждый из вас, напишет хорошую полезную привычку, которая и украсит наше дерево жизни.

Финал.

    Ученик

«Курение вредно», - знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

«Курить нельзя», - скажи и ты.

И сигарету на цветы

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.

Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!

Информационные ресурсы:

  1. http://lycey35.ucoz.net/publ/sud_nad_sigaretoj/1-1-0-14
  2. http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html
  3. http://smore.at.ua/forum/5-137-1



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Береги здоровье смолоду»

Цель:   Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Задачи:
-образовательная: расширить знания о вреде табакокурения, о необходимости вести зож
-воспитательная: воспитать отрицательное отношение к табакокурению, формировать аспекты зож
-развивающая: развить умение слушать друг друга и работать в коллективе, культуру устной речи, искусство ораторства, взаимоуважение.

Класс: 3 «А»

Оборудование: компьютер, проектор, диск «Звуки природы», доска, «светофорчики», 8 конвертов, ручки.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Мы говорим  «здравствуйте», а это значит, что  мы желаем друг другу здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Тема нашего занятия очень серьезная и важная «Береги здоровье смолоду»(на доске)

К сегодняшнему занятию мы готовились заранее, и каждый из вас выполнил замечательный рисунок о здоровом образе жизни, все ваши рисунки сейчас размещены на нашей выставке.

Посмотрите на рисунки и послушайте интересную сказку.

    (Звук ручейка)   В одной сказочной стране жил-был маленький ручеек. Он жил в очень красивом месте - среди камней и цветов. Своей чистой холодной  водой он поил  всех зверей и людей. Звери приходили к нему и разговаривали с ним о своей нелегкой  судьбе, а люди жаловались на болезни и недуги.

Ручеек призадумался, ему стало жаль  людей и он задал сам себе вопрос:

«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот  всем задать, кого ни встретит:

Березе, розе, кабану, тигру, дикому коту…

 

-Но прежде,  чем  услышать  ответы животных и растений, я хотела бы спросить у вас, «А вы как думаете, почему болеют люди?»

(Выслушиваются ответы детей)

 

-Что же ответили ручейку растения и звери?

 Ученик 1

 По мнению прекрасной розы , люди болеют от того, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость-это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Ученик 2

 Высокая стройная береза  ответила, что люди часто бывают жестокими, неблагодарными, мало заботятся друг о друге, нередко обманывают друг друга. А жестокость-это путь к гибели и болезням .

 

 Ученик 3

     Тигр ответил, что люди не верят в собственные силы, в себя, поддаются чужому влиянию и приобретают вредные привычки. Это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

  Ученик 4

         Дикий кот считает, что человек часто не соблюдает основные  гигиенические правила, загрязняет природу , и такое поведение вредит его здоровью.

 Ученик 5

 Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это тоже вредит их здоровью. (раздать текст детям)

Учитель

От кого же зависит здоровье человека? (От него самого).  Как же надо жить, что бы не болеть?

Физкультминутка.

А сейчас давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – 4 поворота туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять –садимся и  занятие продолжаем.

А какие беды, враги есть у нашего здоровья?

Сегодня мне бы хотелось поговорить об одной самой распространенной вредной привычке – курение.

Вопрос к детям («Светофорчик»): Поднимите  красный светофорчик те ребята, у которых родители курят и зеленый те у кого не курят?

Хорошо! Спасибо!

Я хочу пригласить вас на одно очень необычное заседание городского Коломнеского суда. Вам сегодня предстоит быть присяжными. Присяжные – это особые люди, от мнения которых зависит решение суда. Они определяют виновность и невиновность подсудимого.

Театрализованная игра «Суд над сигаретой»

Молодцы, ребята! Я думаю, каждый из вас сделал правильные выводы о вреде курения.

Работа в группах.

1 задание.Ребята, я хожу предложить вам поработать в своих группах. Откройте синий конверт. Вам необходимо составить пословицу из предложенных слов. На это задание вам дается 2 минуты. (смена динамических поз)

Молодцы, ребята!

2 задание. Мы с вами поговорили сегодня о пагубном влияние курения и о необходимости сбережения здоровья.

Перед вами дерево жизни, но вы видите, что на нем пока еще нет листочков, все они находятся у вас в зеленых конвертах. Достаньте их и пусть каждый из вас, напишет хорошую полезную привычку, которая и украсит наше дерево жизни.

Финал.

    Ученик

«Курение вредно», - знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

«Курить нельзя», - скажи и ты.

И сигарету на цветы

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.

Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!

Информационные ресурсы:

  1. http://lycey35.ucoz.net/publ/sud_nad_sigaretoj/1-1-0-14
  2. http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html
  3. http://smore.at.ua/forum/5-137-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Классный час "Береги здоровье смолоду"

Классный час "Береги здоровье смолоду" дает  ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщен...

"Береги здоровье смолоду" классный час

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки....

Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду!"

профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

Классный час (устный журнал) "Береги здоровье смолоду"Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки.            ...

Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду"

Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....

Классный час "Сбережём здоровье смолоду"

Материалы разработки можно использовать во внеурочной деятельности и при проведении классных часов по здоровому образу жизни....