"Береги здоровье смолоду" классный час
классный час по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch-_beregi_zdorove_smolodu.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЗСОШ № 1» с.Завьялова Завьяловского района  Алтайского края

 

Цели:
• профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.

• способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

              Классный час подготовила                                                     и провела учитель

начальных классов ЗСОШ № 1

                                                     Андрющенко Н. В

Ход урока:

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл и в школу на урок здоровья пришёл!
Пусть осень хмурится на улице,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
 


- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки. Вы помните сказку В.Катаева «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)


• Здоровье – это красота.
• Здоровье – это сила и ум.
• Здоровье – это самое большое богатство.
• Здоровье – это то, что нужно беречь.
• Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
• Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
• Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
1

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения

«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ:
Чистота- залог здоровья!


-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе. Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)

2

-Превратятся скоро в когти
Не подстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Игра «Антирифмы» 
- Зубы ты почистить сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).
 

В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.  

- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. 

А значит, его надо беречь.

3

Классный час для уч-ся нач. классов

Тема: "Путешествие в страну Здоровье"

Цели:

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. учить быть здоровым душой и телом;
  3. развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать внимание, память, речь учащихся;
  5. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.

Оборудование: презентация  ПК, рисунки, плакаты, реквизит для  сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец  любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья  часто болели. 
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» 
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». 
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. 
Сегодня на классном часе мы узнаем : (Карточки с вопросами прикрепить на доску)

  1. От чего зависит здоровье человека?
  2. Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

1) Чтоб здоровым и сильным быть, 
Со спортом мы должны дружить. 
(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей 
И наказать врагов, 
Приёмам разным обучаться 
Я всегда готов. 
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть, 
Обруч я должна крутить. 
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой. 
Вышла Лизочка вперёд. 
Лиза прыгалку берёт.
– Лиза, Лиза! Вот так Лиза! – 
Раздаются голоса, –
Посмотрите , это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла. 
Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает  гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу 
Самым настоящим! 
И на турнике крутиться 
Я считаю счастьем.

4. Выявление представлений о правильном питании

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье  идёт? 
Ответ детей: да.
Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют! 
Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали!   Давай попробуем. 
Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается. 
Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел. 
Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку  и выпил бутылку лимонада! 
Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! 
Дети. Нет. Так питаться нельзя. 
Карлсон. А что же есть? Помогите мне,  ребята, разобраться
Учитель. Давайте поможем Карлсону  разобраться, как правильно  питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими  кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

5. Практическая работа

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Супфруктырыба,
лимонад, конфеты, 
булочки 
соковощи, чупа-чупс 
кашамясокомпот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание

6. Оздоровительная минутка

Игра: «Если  нравится тебе, то делай так!»

Если  нравится тебе, то делай так!  (хлопки – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай так! 
(хлопки – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай так! 
(хлопки – 2 раза)
Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот  (слова повторяются)
Если  нравится тебе, то делай  все!  
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай все! 
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай все! 
(хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка: 
Я  на солнышке лежала, 
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло: 
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка: 
Я  на солнышке лежала, 
Носик  кверху я держала –
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем  все до капли, 
Ну-ка, дайте мыло. 
(Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала, 
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки –
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась  до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он  же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:  

Если кто-то простудился, 
Голова болит, живот, 
Значит, надо подлечиться, 
Значит, в путь – на огород, 
С грядки мы возьмём микстуру. 
За таблеткой сходим в сад, 
Быстро вылечим простуду, 
Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты 
Любят все на свете. 
Бабушки и дети 
Секреты знают эти: 
Виноград и вишня 
Лечат все сосуды, 
Абрикос – от сердца, 
Груша – от простуды. 
Апельсин, как витамин, 
Знают все – незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник, 
Василёк, шалфей и мята: 
вот зелёная аптека, 
Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех, 
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. 
Вини себя за вид болезненный и хмурый, 
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд, 
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут 
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет, 
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете, 
Что надолго можно скрыть? 
Пятиклассник Рыбкин Петя 
Потихоньку стал курить. 
У парнишки к сигаретам 
Так и тянется рука. 
Отстаёт по всем предметам, 
Не узнать ученика. 
Начал кашлять дурачок, 
Вот что значит – табачок!

С.Михалков

9. Выявление представлений у обучающихся  о вреде табака

– Каковы последствия  курения?  (Опрос ребят)

Сообщения учащихся:

1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется  дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых  тридцать – ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода  в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь.

2. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. 
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые  с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце.

3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к  курению.
Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него.

10. Выявление представлений об алкоголе

На доске – иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди.

– Каких людей вы видите?
– Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди? 
– Зачем пьют алкогольные напитки? 
– Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков? 
– Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

Сообщения учащихся:

1. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. 
Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности  у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3–4 года.

11. Игра «да – нет»

К доске прикреплены рисунки:

  1. мальчик занимается спортом;
  2. мальчик чистит зубы;
  3. девочка ест;
  4. мальчик курит;
  5. девочка причесывается;
  6. дети в позднее время сидят у экрана телевизора;
  7. мальчик пьёт пиво.

– Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия. 
– Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

12. Подведение итогов

Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. 
Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое). 
Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля.
На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни.
В заключение послушайте стихотворение.

Осенняя ветка стучится в окно, 
А в классе у нас тепло и светло! 
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес! 
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, 
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, 
А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика, – в общем, сама красота! 
Здоровье своё бережём с малых лет. 
Оно нас избавит от болей и бед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Береги здоровье смолоду.

  «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждог...