Познавательная игра "Мы хотим жить!"
методическая разработка по зож на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цели:

·         Познакомить детей с отрицательным воздействием на организм человека курения, алкоголя;

·         Воспитывать у детей негативное отношение к курению и алкоголю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_hotim_zhit.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «СРЦН «Гармония»

Познавательная игра

«Мы хотим жить»

Воспитатель: Чебаненко. О. А.

Цели:

  • Познакомить детей с отрицательным воздействием на организм человека курения, алкоголя;
  • Воспитывать у детей негативное отношение к курению и алкоголю.

Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри.1 приветствуем всех участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьезной и воспитательной игры.

Мы поговорим сегодня о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

Дети делятся на две команды. Выбираются капитаны. Придумывается название команд.

Воспитатель: Предлагаю участникам сразу заработать два очка для своей команды: попробуйте объяснить смысл нашей игры.

Дети обсуждают вопрос , дают свои варианты ответов.

Жюри оценивает ответы учащихся.

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием и правильно поняли смысл игры. А сейчас мы посмотрим небольшую сказку о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом Земли. После просмотра приготовьтесь выполнить задание.

Сказка о вреде курения.

Космическая музыка. На сцене инопланетяне.

Инопланетянка :(обращаясь в зал)

Планета наша далеко,

К вам миллионы лет пути,

Добраться было нелегко,

Непросто вас, землян, найти.

Инопланетянин: (осматриваясь)

Планета словно вся в дыму,

Откуда эти гарь и пыль?

У нас в галактике давно

Летает воздухомобиль.

На сцене появляются земляне.

1-й землянин:

Вы так порадовали нас,

Проделав очень трудный путь.

Чтоб сил прибавилось у вас,

Зовем с дороги отдохнуть.

2-й землянин:

Ваш образ жизни нам неведом:

Что можно вам, а что нельзя…

Но вас встречаем вкусным хлебом

Гостеприимная Земля.

Земляне протягивают инопланетянам поднос с круглым хлебом.

Инопланетянка:

О! как воздушен он и вкусен!

Нас научите печь его.

Как видно, пекарь ваш искусен,

А мы вам дарим молоко.

Инопланетянин:

Наш млечный путь в молочных реках,

Взбиваем масло мы из рек.

И по галактикам в тарелках

Развозим это (показывает молоко и масло), человек!

Инопланетянка:

Земле красивой, как светлица,-

Наш скромный дар.

(протягивает мало землянину.)

Пусть хлеб Земли

Со звездным маслом единится.

Земляне намазывают хлеб маслом, разливают молоко по кружкам, угощают инопланетян. Все едят хлеб, запивают молоком. По сцене пускается пар (дым).

Инопланетянка:

Я чувствую: слабее стала,

Вдруг закружилась голова,

Глазами видеть перестала.

Инопланетянин:

Дым… Началась у вас война?

1-й землянин:

Вы сигареты не видали,

Которая дымится изо рта?

Инопланетянин:

Друзья! Вы, кажется, пропали,

В дыму несчастная Земля!

Инопланетянка:

Как можно видеть, слышать, думать,

Когда вокруг туман и смрад?

Страшнее вещи не придумать

Для ваших взрослых и ребят.

Инопланетянин:

В тарелку! Мигом улетаем,

Не сможем долго мы дышать.

Слух, зренье, мозг – все погибает!

Не знаем мы, как вас спасти.

Инопланетяне : (вместе) Прощайте!

Инопланетянка уходит, опираясь на плечо инопланетянина.

1-й землянин:

Как хорошо все начиналось:

Хлеб, масло, чудо-молоко…

2-й землянин:

И так внезапно оборвалось …

Они теперь уж далеко.

1-й землянин:

Спасенье в нас самих, земляне!

Мы скажем никотину «нет»!

Вернитесь, инопланетяне!

Мы станем лучшей из планет.

2-й землянин:

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет.

Науку эту не забудем

Все:

И никотину скажем «нет»!

Воспитатель: Задание командам: объяснить, почему инопланетяне так быстро покинули Землю.

Жюри оценивает ответы детей.

Воспитатель: Ваши ответы правильны, но давайте разберемся, что происходит с человеком, если он подвержен вредным привычкам.

Беседа по серии плакатов «Скажем нет – вредным привычкам».

Воспитатель: Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда они попадают при вдыхании дыма? (в легкие, сердце, разносятся по всему организму.)

Как вы думаете, такой дым полезен человеку? (нет, он загрязняет легкие, он мешает воздуху поступать в легкие.)

Рассматривание первого плаката – «Легкие курящего человека».

Воспитатель: Как изменились легкие у курящего человека? (почернели.)

Воспитатель демонстрирует работу «Курительной машины».

Для изготовления «курительной машины» берутся: мягкий прозрачный пластиковый флакон (например, из-под шампуня), трубка для аквариума или стержень от шариковой ручки, вата, липкая лента, сигарета и спички.

Флакон заполняется ватой. В его крышке проделывается отверстие, в которое вставляется трубка. В другой конец трубки вставляется сигарета (при необходимости вся конструкция укрепляется скотчем) и поджигается. Флакон сжимается-разжимается для имитации процесса дыхания.

После опыта воспитатель предлагает осмотреть детям вату и трубку, понюхать бутылку.

Обсуждаются результаты (вата и трубка окрасились в коричневый цвет от смолы табачного дыма, остался неприятный запах).

Воспитатель: Как, по вашему мнению, влияет дым на работу сердца? (дым вредит и сердцу, сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть.)

Рассматривание второго плаката «Сердце курящего человека».

Воспитатель: Что случилось с сердцем? (оно изменилось по размеру и по внешнему виду.)

Рассматривание третьего плаката «Внешний вид курильщика».

Воспитатель: Что происходит с волосами? (не блестят, тусклые, безжизненные, ломкие.)

Как выглядят глаза курильщика? (под глазами темные круги, глаза воспаленные, покрасневшие.)

Что происходит с зубами? (зубы желтеют, начинают раньше портиться, изо рта неприятный запах.)

Как пахнет от одежды курящих людей? (запах неприятный.)

Что же делает табакокурение с человеком? (отравляет его, делает человека больным.)

Вывод: человек заболевает табакизмом, организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему человеку требуется выкуривать все больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите, что вы ощущали?

Почему вы чувствовали себя плохо?

Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для всех, кто находится рядом. Все, кто окружает курящего человека, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

Скажите, влияет ли употребление небольшого количества алкоголя на человека? (да, употребление даже небольшого количества алкоголя оказывает отрицательное воздействие на работоспособность организма и головного мозга.)

А какое действие на организм оказывает большое количество алкоголя? (может вызвать серьезную болезнь и даже привести к смерти.)

Жюри за каждый аргументированный ответ начисляет по баллу.

Воспитатель: На столе у меня два прозрачных пакета, в которых много красивых, ярких коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет, бутылок из-под алкогольных напитков и газировки, минеральной воды. Найдите признаки, по которым можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

Дети пробуют разделить предметы на группы по разным признакам: цвету, размеру и т.п. Кто-то, возможно, догадается разделить по существенному признаку: принося пользу и принося вред.

Жюри оценивает выполнение задания.

Воспитатель: Следующее задание - изобразить поговорку или пословицу.

Дети вытягивают пословицы или поговорки, напечатанные на листке бумаги и пытается ее изобразить, а другая команда – пытается ее отгадать.

«После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй – на обезьяну, а после третьей – на свинью.»

«Целовать курящую женщину – все равно что целовать урну.»

«Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит.»

«Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.»

«Вино ремеслу не товарищ.»

«Пьяное дело – трезвый ответ.»

Жюри оценивает результат конкурса.

Воспитатель: А сейчас проведем конкурс частушек о вредных привычках.

Дети исполняют частушки.

Не бывать тебе атлетом,

Кто сдружился с сигаретой.

Его бицепсы всегда,

Будут хлюпать как вода.

Тир Сережа посещает

И мишени покоряет.

А тебе, дружок, опять

Сигареты лишь стрелять.

Не герой ты, а слабак,

Победил тебя табак.

Силы воли капли нет,

Ты – раб вечный сигарет.

Не целуюсь я со Светой,

Пахнет дурно сигаретой.

А целуюсь только с Ирой,

Пахнет вкусненько зефиром.

Я про вред куренья знаю,

Да «батаном » обзывают.

Вот приходится курить,

«Пацаном своим» чтоб быть.

Лишь безумный человек

Сокращает сам свой век.

Сам себе курильщик враг,

Не спасти его никак.

Долго жить хотел на свете,

Бизнесмен-курильщик Петя.

Все для счастья приобрел,

Но вот рак в могилу свел.

Чтоб сильней Россия стала,

Впереди всех стран шагала.

Ты здоровым должен быть,

Так давай бросай курить.

Заменили перекуры,

Мы полезной физкультурой.

Потому сейчас для вас,

Можем петь хоть целый час.

Мая – девочка крутая:

Кроет матом, пиво пьёт.

Не хочу я быть как Мая –

Никто замуж не возьмёт!

Малышок плачет в коляске –

Не расскажут на ночь сказку:

Папа – с пивом, мама – с пивом,

Как же тут не стать дебилом?

Мы частушки петь кончаем,

Никого не осуждаем.

Без вреда жить для здоровья,

Всем вам искренне желаем.

Жюри дает оценку конкурсу. Затем подводит общий итог.

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по теме ЖИТИЯ. «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах....

Презентация по ЗОЖ "Мы хотим жить"

Презентация   по  ЗОЖ   "Мы хотим жить"...

Проект "В ГПД хотим ходить, там нам интересно жить!"

Статья опубликована в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2014/2015 учебный год https://urok.1sept.ru/статьи/651349/ Обобщается опыт работы в группе продленног...

«Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…»

Цель: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интере...

Сценарий утренника в 3 классах, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года «Хотим под мирным небом жить!»

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....