«Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…»
классный час

Цель:

  • познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.
    • сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и  навыков поиска решения конфликта законным образом,  учить учащихся грамотному поведению на рынке товаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_1.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Школа №1 с наличием интерната» города Сарова

(МБОУ «Школа-интернат №1»)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

        

Описание: https://i.pinimg.com/originals/e3/f9/57/e3f957bf213329449ec210b68abac237.jpg

                                 

                                                      Разработала учитель начальных классов:

                               Беспалова Елена Борисовна

                           Классный час «Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…»

Цель: 

  • познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.
  • сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и  навыков поиска решения конфликта законным образом,  учить учащихся грамотному поведению на рынке товаров.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя

Где мы приобретаем товары, и где нам могут оказать различного вида услуги для личных и бытовых нужд (ответы учащихся):

Товар приобретается в магазинах:

  • магазины продовольственные;
  • магазины промтоварные;
  • магазины хозяйственные;
  • магазины радиотоваров;
  • торговые центры, гипермаркеты.

Назовите предприятия, где могут оказать услуги?

  • аптеки;
  • поликлиники;
  • ремонтные мастерские;
  • банки.

Представим обычный торговый день в большом супермаркете. Покупатели выбирают товар, оплачивают покупки. В отделе белья назревает скандал. Пожилой покупатель подает продавцу сверток с теплой нижней рубашкой и прикладывает к нему чек. «Вот чек. По нему видно, что я приобрел рубашку всего пять дней назад. Срок небольшой. По закону вы обязаны заменить мне купленную вещь». «»Увы, - отвечает продавщица, - я не имею права это сделать». Покупатель кипятится: «Это или беззаконие или правовая безграмотность! Я буду жаловаться…» Знакомая ситуация.

Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ходили в поликлинику на прием к врачу. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определённые права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги.

К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определёнными правами, придаёт нам уверенность, укрепляет чувство защищённости.

Сегодня  мы поговорим с вами о том, кто такие потребители, каковы основные права потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей.

Кто же такой потребитель? (ответы учащихся)

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 

В каких случаях герои сказок были потребителями?

  • Муха-Цокотуха, когда «пошла муха на базар и купила самовар» (К.Чуковский)?  (Да);
  • Старик, по отношению к золотой рыбке (А.С.Пушкина)? (Нет, так как старик не платит рыбке за услуги);
  • Робинзон  Крузо на необитаемом острове (Д.Дефо)? (Нет, он же ничего не покупает).

  • В каких случаях книга может быть товаром?:

- Если вы ее продаете (да);

- Дарите маме (нет);

- Даете почитать учителю (нет).

Работа с  законом «О защите прав потребителя»

В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». 

Потребитель защищен законом «О защите прав потребителя». Этот закон довольно строг. 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя.

Какие права имеет потребитель?

1. Право на просвещение. (Знание своих прав как потребителя)

2. Право на информацию о товарах, услугах, работах. (Она нужна, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор, для этого ему нужно знать качества и свойства того или иного товара).

3. Право на качество.

А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать:

- безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;

- замены на товар аналогичной модели, марки;

- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

- соразмерного уменьшения цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.

Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.

4. Право на безопасность (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах)

5. Право на возмещение ущерба (материального и морального). В случае, если купленная вещь причинила вред потребителю.

Практическая часть.

Скажите, вы как потребитель, какие вещи стремитесь приобрести?

А продавец какие цели преследует?

Как правильно поступить, если купленная в магазине, обувь оказалась с дефектом, что мы можем предпринять?

Необходимо обратиться в магазин, где приобретался товар и:

  • заменить товар на товар аналогичной марки;
  • заменить товар на товар другой марки с перерасчетом цен.

Или магазин должен:

  • возместить расходы на устранение недостатков;
  • возвратить деньги, уплаченные за товар;
  • безвозмездно устранить недостатки.

Однако не все товары подлежат обмену.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену:

  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • посуда, столовые и кухонные принадлежности;
  • товары бытовой химии;
  • изделия из серебра и золота;
  • автомобили;
  • прогулочные суда;
  • мотовелотовары;
  • лекарственные препараты.

Заключение.

Каким должен быть потребитель?

  • должен знать законы;
  • уметь пользоваться этими законами;
  • быть неравнодушным человеком;
  • не терпеть, когда тебя обсчитывают, хамят;
  • сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.

Чтобы противостоять некачественным товарам нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями. И если вы обнаружили некачественный товар и у вас возникли проблемы с заменой товара, вы всегда можете обратиться в соответствующие организации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"

Окружающий мир3 класс Тема урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» Цели урока:Обучающие1) Обеспечение активности учебного процесса2) Достижение максимального уровня ус...

Внеклассное мероприятие "Защита прав потребителей"

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила ...

Урок по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"

Цель данной разработки:  помочь учителям начальных классов в составлении уроков в начальных классах.  Урок служит для учащихся, активно и заинтересованно познающих мир, осознающих ценность т...

Классный час «Права потребителей»

познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы пот...

Я-потребитель!

Классный час "Я - потребитель!"...