Сценарий праздника в начальных классах "Здоровым быть здорово!"
методическая разработка по зож по теме

Правильное питание - залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,отличного настроения, важнейшее и непременное условие для здоровья и долголетия. Материал содержит сценарий праздника, рекомендован для проведения с 1 по 4 классы. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценнотное отношение к своему здоровью, представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения мероприятия - инсценировка, игра, практическая деятельность -  вызывает интерес учащихся к теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШУРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработала и провела

учитель начальных классов

Пронина Валентина Ивановна.

2012-2013 уч. год

Здоровым быть здорово!

Ход занятия

Ведущий 1

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,        

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Ведущий 2.  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады  видеть вас на нашем празднике здоровья.  Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.

( на сцену выходит  мальчик Сладкоежкин)

Сладкоежка. 

Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!                
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое. 

Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.) 

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!   ( убегает)        

 ( выходит из-за кулис мальчик)

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,        
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

Ведущий 1: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.

– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?

(Дети высказывают своё мнение).

 Ведущий 2: Доктора  советуют: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть». ( слайд 2)

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).( слайд 3)

 Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи) (слайд 4)_

 А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы),(слайд 5) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

 Ведущий 1: На нашем празднике будут соревноваться две команды.(представление команд: название, девиз)   Команда    "Апельсин"
                              Девиз:      Мы как дольки апельсина. 
                                             Мы дружны и неделимы.

                                                                          Команда    "Улыбка"
                                                                          Девиз: Жизнь без улыбки ошибка, 

                                                                                      Да здравствует смех и улыбка!

Ведущий 2: Вам предлагается первое задание. Необходимо собрать пословицы.

Игра «Собери пословицу»

1.Заморить червячка.

2. Кто голоден, тот и холоден.

3.На вкус, на цвет товарища нет.

4. Обедай, да не объедай.

5. Овощи - кладовая здоровья

( у двух команд получились собранными по одной одинаковой пословицы)

(игра для зрителей Вершки и корешки»)

Ведущий 1:  А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Ведущий 2: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья»?

                      -Правильно, они богаты витаминами.

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!    
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща    

И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!  
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.      
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.        
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный        
Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!        

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –    
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра      
Так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!  ( вместе)

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях          
Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.    
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Дети читают стихи.

1.Жир, белки и углеводы        
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!

2. Утром Маша варит кашу,    
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!

3. На меня напал гастрит        
Говорит, держись, бандит
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.

4. Сухофрукты, мед, орехи      
Нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым
И родитель будет рад!

5. Мойте руки, ешьте чаще        
По-немножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!

6.Говорят, батончик дарит    
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю –
Зуб лечу, лекарство пью.

7.Ночью в очень страшном сне      
Чипсы бегали по мне.
Очень долго отбивался,
Кириешками кидался.

8. Принимая витамины, знай,  
Они полезны.
Те, кто их не принимает,
Бледные, болезные!

Ведущий 1:  И снова вас ждёт следующее задание. Приглашаются по два представителя от каждой команды.(им завязываются глаза)С завязанными глазами пробуют кусочки фруктов и овощей и угадывают.

Слайды:

1. Яркий, сладкий, налитой,

   Весь в обложке золотой.

   Не с конфетной фабрики –

   Из далёкой Африки.

                                    (апельсин богат витамином С)

2. Круглое, румяное

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.    ( яблоко богато железом)

3. Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.  (морковь боката каратином  витамином Д)

4.  Растёт на грядке

     Зелёная ветка,

     А на ней красные детки.  (помидор богат витамином В)

Давайте посмотрим  случай из жизни  девочки Юли.

Инсценировка  стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает

Никого не слушает

Съешь яичко, Юлечка!      

- Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,    

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,      

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

(Беседа по содержанию.)

Кроссворд « Овощи и фрукты» ( кроссворд  составить)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?

Дети делят продукты на 2 группы:

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ                  НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ     

   

Рыба, пепси,    кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, молочные продукты.        

                                             Сценка

Автор: Кроха сын к отцу пришёл,

            И сказала кроха:

Кроха: У меня живот болит…

Отец: Это очень плохо…

           На обед что в школе съел?

Кроха: Суп… Котлету… Кашу…

            Ну и яблоком меня угостила Маша.

Отец: А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Кроха: Нет, я, кажется, забыл…

Отец: Ну, тогда послушай!

          Очень много на земле вредных нам бактерий.

          И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

          Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

          Если моешь – хорошо!

          А не моешь – плохо!

          К нам бактерии в желудок попадают через рот.

          А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

          Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

          Если моешь – хорошо!

          А не моешь – плохо!

8. Золотые правила питания:   Презентация

а) главное - не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Конец

Человеку нужно есть,

              Чтобы встать и чтобы сесть,

              Чтобы прыгать, кувыркаться,

              Песни петь, дружить, смеяться.

              Чтоб расти и развиваться,

              И при этом не болеть,

              Нужно правильно питаться

              С самых юных лет  уметь.

Изображение

1. Этот фрукт содержит в себе «град».         (Виноград)

2. Младший брат апельсина.           (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками.         (Гранат)

4. На неё похожа лампочка.           (Груша)

5. Кислый – прекислый.              (Лимон)

6. Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики –

    Из далёкой Африки.                   (Апельсин)

7. В нём слово «нас».      (Ананас)

8. Как назвать всё это одним словом?          (Фрукты)

- Какое слово получилось?               (Витамины)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: «Быть Мамой – самая трудная и лучшая работа на земле!»

Данное мероприятие направлено на формирование нравственных качеств, чувства любви, благодарности и уважительного отношения к своим мамам. ...

сценарий праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота»

Сценарий большого общешкольного праздника для начального и среднего звена. Разработан коллективом учителей СРР школы 2 вида....

Сценарий праздника "Уха" в рамках проекта "Здоровое питание. Традиции русской кухни"

Праздник "Уха" можно провести с учащимися 1-4 классов. Материал разработан на основе исторических фактов, произведений фольклора. Использован современный мультфильм "Маша и Медведь", так любимый детьм...

Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»

Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....