Динамическая пауза, аннотация
учебно-методический материал по зож на тему

Кольчикова Вера Ефимовна

Аннотация к курсу "Динамическая пауза". Составлена группой учителей Усть-Чульской школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

по внеурочной деятельности «Динамическая пауза»                

Данная программа по внеурочной деятельности разработана  на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ от 29. 12. 2012 г. № 273); Федерального государственного стандарта начального общего образования) (Приказ от 06. 10. 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

Основной Образовательной программы НОО МБОУ Усть – Чульской СОШ.

Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по проектной деятельности – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

Данная программа тесно связана с программами по физической культуре      Ляха В.И.

Связь динамических пауз, осуществляемых во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия  и повышает заинтересованность учащихся.

Важное направление в содержании программы «Динамические паузы» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

Цель:  воспитание у учащихся  основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

  • комфортная адаптация первоклассников в школе;
  • устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
  • удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
  • формирование установок здорового образа жизни;
  • ведение закаливающих процедур;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
  • формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Особенности преподавания предмета

На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять суть подвижных игр, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации (в новых играх, упражнениях). Наконец, учащиеся самостоятельно используют полученные знания, умения в различных жизненных ситуациях.

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Требования к уровню подготовки  обучающихся   2 класса

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Динамическая пауза» .

Учащиеся научатся:

  • основы истории развития подвижных игр в России;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения
  • двигательным действиям и воспитания физических качеств;
  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;  
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
  • укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;  
  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;  разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;  соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях  физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;  пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Составители: учителя ШМО начальных классов

МБОУ Усть-Чульской СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для использования на динамических паузах

В данном файле помещены упражнения, способствующие снятию общего утомления и упражнения, способствующие моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев....

Динамическая пауза на уроках в начальной школе

Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь  http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

Применение динамических пауз в учебное время.

Выступление на областном семинаре....

Организация динамической паузы

        Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение ...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....