Упражнения для использования на динамических паузах
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Юшкевич Галина Ильинична

В данном файле помещены упражнения, способствующие снятию общего утомления и упражнения, способствующие моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения,

способствующие снятию общего утомления

1. Посмотрите – ка, у нас

Самый дружный в школе класс.

Мальчики здесь? (встают на слове «здесь»)

Девочки здесь? (встают на слове «здесь»)

2. (Может быть использовано в начале урока)

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, грифель  и тетрадки.

3. (Может быть использовано в конце урока)

Скоро прозвенит звонок.

Собери в портфель, дружок,

Аккуратно, по порядку

Книгу, грифель и тетрадку.

4. Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

5. Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

6. Можешь пальцы посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, пара рук –

Разве мало это, друг!

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг!

7. Прыгают лягушки

И кричат друг дружке:

«Квак-квак! Прыгай так!

По болоту ходят так

«Квак-квак! И вот так!

И вот так! Чвак-чвак!

Чвак-чвак!»

Журавлиные ноги длинные

8. Мы в строю шагаем браво,

Все науки познаём

Шаг налево и направо,

И, конечно, же кругом.

Это правая рука, это левая рука.

Ох, наука нелегка.

Это правая нога, это левая нога.

Ох, наука нелегка.

9. А теперь мы все ребятки,

Будем быстрые лошадки.

На арене выступаем,

Бег галопом исполняем.

Выше, выше, выше, выше,

А теперь все тише, тише.

Переходим на ходьбу.

Прекращаем мы игру.

Сядем тихо, будто мышки,

Все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора,

Им работать всем пора.

10. Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

11. Первоклассников отряд

Заниматься спортом рад.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, руки шире.

Сели, встали, сели, встали,

И нисколько не устали.

12. Нет, не ветер, чудо ветер,

И не лес шумит вокруг.

Это просто переменка

Для уставших наших рук

Каждый пальчик поплясал

И с себя усталость снял.

13. Мы работаем отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

 На урок приходит в класс.

Выше руки, вместе пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей.

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули! (все хором)

 

14. На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев:

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Чтобы их же сосчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

15. Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко –легко подышим.

16. Один, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

17. Раз -  подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

18. Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце всё выше, выше.

19. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

20. Лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнувшись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

21. Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

22. Чтоб совсем, совсем прогнуться,

Надо очень подтянуться.

Руки вверх, руки вниз,

Не спеши, не торопись.

23. Руки в боки, ноги вместе

На пенёк решили сесть мы.

Нет пенька, ну ничего,

Мы придумаем его.

24. Раз, два, шли утята.

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними мчался пятый,

Впереди бежал шестой.

А седьмой совсем отстал,

Испугался, запищал.

  • Где вы, где вы? – Не пищи,

Мы тут рядом – поищи.

25. Жук проснулся, встрепенулся,

Потянулся, и опять встрепенулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

По дорожке пробежал,

Расправил крылья и пропал.

26. А наши – то ребятки

На нашей физзарядке

Все делают как нужно,

Шагают очень дружно.

И разогнуться

Умеют все ребятки.

С носочков встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Присесть.

27. На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь,

Ноги прямо, ноги вкось.

28. На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Вам, друзья, - физкультпривет!

Упражнения, способствующие снятию моторной

напряжённости мышц рук и развивающие гибкость

и подвижность пальцев

1. (Руки лежат ладонями вниз, пальцы сдвигаются и раздвигаются.)

Посмотри: моя ладошка,

Как весёлая гармошка.

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

2. (Ладони расходятся, пальчики поочерёдно «нажимают» на кнопки.)

Я ладошки раздвигаю.

Я на кнопки нажимаю.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Я играю, посмотри.

3. (Дети поочерёдно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок – кружков несколько)

Раз кружок, два кружок,

Раз шажок, два шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

4. Раз, два, три, четыре, пять,

Ходят пальчики опять.

От мизинца до большого,

А потом к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять-

Пальцы будут отдыхать.

5. (Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица, кисть опущена (пальцы – «ветки»), пальцы правой руки собраны в щепотку – «снимают» ягоды.)

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко.

Я попробую немножко,

Я поем ещё чуть – чуть,

Легче будет к дому путь.

6. Пальчики в футбол играют,

Все друг друга обгоняют.

Все бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить в мяч.

Каждый забивает гол.

Хорошо играть в футбол!

7. Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмём,

Снова кулачки сожмём.

8. Словно в бутончик собрал лепестки

 ( В горстку собрали пальцы левой руки)

Солнце свои посылает лучи

(Пальцы раскрыты на левой руке)

Утром под солнцем цветы раскрываются.

(Пальцы на  правой руке распрямляются)

Солнышко село и сумрак сгустился

И до утра мой цветочек закрылся.

(Пальцы опять собираются в горстку)

9. Пальчик за пальчик,

Крючок за крючок.

И вот получился из ручек замок.

Но вот постучался тихонечко кто- то.

Смотрите – открыты для гостя ворота.

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю.

10. Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

В кошки – мышки поиграть

Можем мы немножко.

11. Из пальцев, дружок,

Сложи теремок.

Вот это – ворота,

Вот – это – замок.

12. Пять маленьких мышек

забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается

Первая мышка.

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Все масло слизала.

Четвертая – в миску

С крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны.

Вдруг…Кот просыпается.

«Бежим! –

Пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы – мышки.

13. – Где твой палец большой?

- У меня за спиной. (Показывает из-за спины) 

  • А где твой указательный?
  • Посмотри внимательно.
  • А где средний твой палец?
  • Вот какой он красавец.
  • А где твой безымянный?
  • Вот с кольцом оловянным.
  • А мизинчик - малышка7
  • Вот он, младший братишка.

14. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировать левую. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ученик проводит по ребру стола так, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась.

15. Кисти сжаты в кулаки. Кулаком правой руки несколько раз постучать по кулаку левой руки и наоборот.

16. Прокатывание карандаша между ладонями. А затем между ладонями и пальцами обеих рук.

17. «До свидания» Кистями рук поочерёдно или вместе делаются взмахи, соответствующие жесту прощания.

18. «К нам, к нам» Пальцами рук делаются жесты, соответствующие приглашению приблизиться.

19. «Червячки шевелятся». Локти лежат на столе, в упоре. Делаются движения прямыми пальцами левой, правой, а затем обеих рук. Пальцы слегка отрываются от поверхности стола и быстро опускаются.

20. «Брызги воды». Кисти расслаблены, пальцы растопырены. Изображаются движения, имитирующие стряхивания с рук воды.

21. «Дождик идет». Подушечки пальцев или ноготки ударяют о стол, изображая стук дождя по крыше.

22. «Игра на пианино». Кисти рук легко касаются края стола, пальцы производят движения, имитирующие удары по клавишам пианино.

23. «Деревья шумят листочками». Руки подняты вверх, пальцы расслаблены. Производятся лёгкие повороты кистей рук и одновременное покачивание ими то влево, то вправо.

24. «Вывернуть лампочку». Имитация соответствующего движения

25. «Закрутить кран с водой». Имитация соответствующего движения

Приложение №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамическая пауза на уроках в начальной школе

Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь  http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

Примеры ритмических упражнений для динамической паузы на уроке в 1 классе

Подобные ритмические упражнения возможно проводить в начале урока и для маленького отдыха детей в середине. Стихи с движениями, ритмический счет - все это способствует подвижности детей, отдыху в виду...

Методическая разработка упражнений для проведения динамических пауз на уроках.

Гимнастика для глаз; упражнения, корректирующие осанку; дыхательные упражнения; физминутки в стихах; пальчиковая гимнастика....

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Статья «Использование динамических пауз в начальной школе,как технологию здоровьесбережения и увеличения двигательного режима учащихся»

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Применение динамических пауз в начальных классах – одна  из форм физического развития,...


 

Комментарии

Гануш Ирина Михайловна

Очень хороший материал. У меня целая картотека физминуток, но нашла у вас кое-что новое, спасибо за материал.