Главные вкладки

    Учебно-методический материал по ЗОЖ (1, 2 класс) на тему:
    ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 -2 КЛАССОВ

    Спортивные занятия важные для физического развития детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sport.docx13.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 -2 КЛАССОВ

    Комплекс 1.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

    Упр. 2. И. п. – основная стойка (о. с.). 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед,

    4 – и. п.

    Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – 4 – то же влево.

    Упр. 4. «Петрушка». И. п. – упор присев. 1 – встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены, 2 – и. п. При четвертом повторении – руки вверх-наружу, при 5 – 6-м - руки вперед.

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (1 – 2 - вдох, 3 – 4 – выдох).

    Упр. 6. И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, 2 – руки в стороны, 3 – руки вперед, 4 – и. п.

    Комплекс 2.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение

    5 – 6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

    Упр. 2. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 рывки согнутыми руками назад, 3 – 4 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо, 5 – 8 – то же с поворотом влево.

    Упр. 3. И. п. – руки на пояс. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – 4 – то же влево.

    Упр. 4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола,

    2 – и. п.

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. И. п. – о. с. 1 – правая рука вперед, 2 – то же левой, 3 – правая рука вверх, 4 – то же левой, 5 – правая рука в сторону, 6 – то же левой, 7 – правая рука вниз, 8 – то же левой.

    Комплекс 3.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранить его в течение

    5 – 6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

    Упр. 2. «Гиревики». И. п. – о. с. 1 – с усилием правую руку к плечу, пальцы сжаты в кулак, 2 – то же левой, 3 – с усилием правую руку вверх, 4 – то же левой, 5 – правую руку к плечу, 6 – то же левой, 7 – правую руку вниз, 8 – то же левой.

    Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево, 2 – и. п., 3 – наклон вперед, 4 – и. п., 5 – наклон вправо, 6 – и. п., 7 – наклон назад, 8 – и. п.

    Упр. 4. И. п. – о. с. 1 – выпад правой вперед, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – 4 – то же левой.

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы сохранять ритмичное дыхание.

    Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2 – 3 повт.).

    Комплекс 4.

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 – 6 секунд.

    Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

    Упр. 2. «Косари». И. п. – стойка ноги врозь, руки как бы держат косу. Поворот туловища, имитирующий движение косаря. 1 – взмах косой, 2 – «скашивание травы».

    Упр. 3. И. п. – о. с. 1 – выпад правой вперед, руки на пояс, 2 – и. п., 3 – 4 - то же левой.

    Упр. 4. И. п. – о. с. 1 – руки в стороны, 2 – 3 - два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола, 4 – и. п.

    Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

    Упр. 6. И. п. – о. с. 1 – шаг левой вперед, руки вверх, 2 – шаг правой вперед, руки на пояс, 3 – шаг левой назад, руки в стороны, 4 – шаг правой назад, руки вниз.

    Комплекс №5 (для письменных уроков)

    . И. п. - о. с., руки на пояс. 1-2 - подняться на носки, свести лопатки, прогнуться - вдох. 3-4 - и.п. - выдох (6-8 повторений).

    . И. п. - руки на пояс. 1 - наклон вправо; 2 - наклон влево (8-10 повторений).

    . И. п. - о. с. 1 - руки в стороны, сгибание кистей; 2 - разгибание; 3 - сгибание кистей; 4 - разгибание кистей. То же, руки вверх, вперёд, вниз (2-3 повторения).

    . И. п. - о.с., руки на пояс. 1-2 - присед, руки вверх; 3-4 - и. п.

    Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-6 секунд.

    Комплекс №6 (для устных уроков)

    . Ходьба на месте. 1 - руки вперёд; 2 - руки вверх; 3 - руки согнуть в локтях за голову; 4 - руки на пояс.

    . И. п. - о. с., руки на пояс. 1 - поворот туловища направо; 2 - и. п.; 3 - поворот туловища налево; 4 - и. п.; 5 - наклон вперёд; 6 - и. п.; 7 - наклон назад; 8 - и.п.

    . И. п. - о.с., руки на пояс. 1 - полуприсед; 2 - и. п.

    Упражнения для снятия усталости пальцев рук:

    . Сжать пальцы в кулак, затем делать круговые вращения кистью влево, затем - вправо.

    . С силой сжимать и разжимать пальцы.

    . Руки прямые вперёд, выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону, и проделать им круговые движения.

    . Развести пальцы и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс подвижных игр для учащихся 1-2 класса

    Ученики нашей школы очень любят соревнования по подвижным  играм. Этот комплекс для учеников 1-2 классов.Его можно провести на 3 уроке физкультуры и во внеклассной работе....

    Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"

             Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучен...

    Основы безопасности жизнедеятельности. Программа, планирование занятий для учащихся 1-2 классов.

    Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. В основе работы с детьми по воспитан...

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащихся 1 – 2 класса.

    Внеклассное занятие по правилам дорожного движения сопровождается презентацией. Подойдет как для урока ОБЖ, так и для проведения классного часа....

    авторская программа по курсу "Интеллектуальная гимнастика" для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы

    Методическая разработка представляет собой авторский курс, направленный на формирование интеллектуальных способностей детей,  таких как первоначальные формы рефлексии, планирования, анализа...