Главные вкладки

    Методическая разработка по ЗОЖ (3 класс) на тему:
    "Путешествие в страну Здоровья"

    Тыщенко Татьяна Валериевна

    Праздник про то,как доктор Умывальников со своими помощниками перевоспитали лентяев

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

    Цели занятия:

     воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила;

    ● воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

     в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;

    Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа), макет «Цветка здоровья с девятью лепестками), магнитофон, рисунки  детей.

    Ход занятия

    Действующие лица:
    Добрый Доктор Умывальников, его помощники Витамины (4 человека), Лентяи (5 человек). 


    Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили... Ой! Что это? Кто это?

    (Стук в дверь. Входит Доктор)

    Учитель: Да это же доктор Умывальников!

    Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
    Чуть услышит детский плач,
    В ранний час и в полночь
    Поспешит на помощь.
    По дороге, по реке,
    По опасным тропам,
    С чемоданчиком в руке
    И с фонендоскопом.
    И его не устрашит
    Ни мороз, ни тряска -
    Он и в космос полетит
    Делать перевязку.
    Потому что он готов
    Биться за здоровье!
    Надо - так без лишних слов
    Поделится кровью.
    И повсюду повторять
    Будет для порядка:
    “Вы хотите крепким стать?
    Делайте зарядку!”
    Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?

    (Стук в дверь. Выбегают Лентяи)

    Доктор: Нет, это не они.

    Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем. 

    Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
    Жил на свете мальчик странный -
    Просыпался поутру.
    И бежал скорее в ванну
    Умываться. Я не вру.
    Хотите - верьте, хотите - нет.

    Руки мыл зачем-то с мылом,
    А лицо мочалкой тер...
    На руках все пальцы смыл он,
    Щеки в дырах до сих пор.
    Хотите - верьте, хотите - нет.

    Сыну мама запретила
    Умываться по утрам,
    Убрала подальше мыло,
    Перекрыла в ванной кран.
    Хотите - верьте, хотите - нет.

    Тут к нему позвали разных
    Самых лучших докторов,
    И диагноз был таков:
    “Если мальчик будет грязным -
    Будет он всегда здоров”

    Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”.

    Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.

    /Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/

    .  В это время выбегают «микробы» (3 ученика, одетых в костюмы «микробов»). Они поют (на мелодию песни «Чунга-Чунга»):

    Мы – микробы весело живём,

    Мы микробы – песенку поём.

    Мы -  микробы очень любим грязь,

    Мы - микробы ненавидим вас.

    Всех, кто любит умываться,

    Сам умеет причесаться,

    Руки мыть и чистить зубы

    Мы не любим.

    А нерях, грязнуль, лентяев,

    Неумытых разгильдяев

    Очень любим, очень любим,

    Врач: - Микробы! Сейчас же уходите прочь!

    Микробы:  - И не подумаем!

                         - Нам здесь нравится!

                         - Мы остаёмся!

    Врач: - Как же нам от них избавиться? А, хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню, и к нам на праздник придут друзья Мойдодыра. Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.

    (Врач звонит в колокольчик. Выходят дети с предметами гигиены в руках и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает предмет, о котором шла речь.)

     1 ученик

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне –

    Пусть отмоет руки мне.

    (Мыло)

    2 ученик  

                                                      Костяная спинка,

    Жёсткая щетинка,

    С пастой мятной дружит,

    Нам усердно служит.

       (зубная щётка)

    3 ребенок

    Хочу – брожу не по лесам,

    А по усам и волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    (расческа)

    (Во время разгадывания загадок «микробы» прячутся друг за друга, кричат: «Нет! Не хотим! Уберите щетку!», падают на пол, дрыгают ногами. Потом убегают.)

    4 ученик

    Топ - топ, топ-топ,

    Шёл по яблоку микроб.

    Очень грязный был микроб.

    Просто, просто, просто, просто

    Безобразный  был микроб.

    5 ученик

    Был микроб большой злодей,

    Нападал он на людей.

    А я яблоко помыл

    И микроба победил!

    6 ученик

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам…

    Хором:

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов.

    Почему надо мыть руки перед едой?


    Помощники доктора:

    Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

    Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
    То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

    А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.

    Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать. 

    Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно! 

    Помощники врача: Откуда берутся лентяи?
    Может лентяи с Луны прилетают?
    Откуда берутся грязнули?
    Может грязнуль с Сатурна столкнули?
    Время листает календари,
    Пишет новые словари.
    Слов там таких не найдешь:
    “Трусость” и “ложь”.
    Исчезнут слова как дым:
    “Ябеда” и “подхалим”.
    Но может история выйти такая:
    Старый словарь где-нибудь откопают.
    В споре сойдутся ученые мира:
    Что означает “лентяй” и “задира”?
    Что означает “неряха”, “завистник”, “болтун”?
    Куда они делись - на Марс, на Нептун?
    А может, в созвездии Львов
    Разгадка загадочных слов? 


    Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.

    (Достает мыло и идет умываться)

    Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.

    Лентяй_1: Я - бывшая грязнуля,
    Мне стало нынче ясно,
    Что чистой быть прекрасно.

    Лентяй_3: А я не мыла шею,
    Мне это было лень.
    Теперь я умываюсь,
    Конечно, каждый день! 

    Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
    Красивой и опрятной,
    Ведь это так приятно. 

    Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
    И как переменился!

    Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
    Меня зовут Чистюля!

    Молодцы! Помогли прогнать микробов и исправить лентяев. Что так важно для нашего здоровья.(Дети отвечают – Чистота)

    Учитель открывает один  из лепестков «Цветка Здоровья». На нем надпись: «Чистота».

    Учитель: Недаром одна из пословиц гласит: «Чистота – залог здоровья». Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой, у того щечки какие?

    1. Знакомство со вторым лепестком «Цветка Здоровья» - «Витамины»

    Учитель: Теперь мы  посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.

    (Входит «Обжора» с двумя поварятами. В руках у него пакеты с конфетами, печеньем, коробка торта, мороженое.)

    Обжора: Записывайте. На обед: тортов разных – 350 кг, печенья – 400 кг, варенья – 100 кг, мороженного – 50 кг.

    1 поваренок: А как же суп?

    Обжора: Какой суп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 кг.  

    2 поваренок: А фрукты?

    Обжора: Какие фрукты. Пиши: фрукты заменить конфетами!

    Учитель: Погодите, погодите!

    Да разве можно так питаться?

    Обжора: Можно, можно. Даже нужно!

    А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть  толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

    Ой-ой-ой-! (хватается за живот).

    Что это со мной?!

    Учитель: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, фрукты.

    Обжора: (Держится за живот.)

                     Не люблю я эти фрукты…

                      Фу! Кислятина!

    Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (ответы детей.)

    - В них много полезных витаминов.

    7 ученик.  Витамин А – это витамин роста, он помогает нашим глазам сохранять зрение.  Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.

    8 ученик. Витамин С – есть в чесноке, капусте, фруктах, ягодах.

    9 ученик. Витамин Д – сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Он находится в молоке, твороге, рыбе.

    Учитель (обобщая ответы). Правильно ребята. В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

    Дети хором. Витамины.

    (Учитель открывает лепесток на «Цветке Здоровья».

    Учитель: От витаминов, щечки у тебя, Обжора, да и у всех детей станут какими, ребята?

    Дети хором. Румяные.

    1. Проведение  физминутки.

     Учитель: Вот тебе наш совет, Обжора,  – ешь вместо тортов витамины и обязательно похудей. Иначе ты не сможешь играть в разные интересные игры.

    Обжора: Как же я похудею?

    Учитель: Делай зарядку! Больше двигайся. Танцуй.

    Обжора: Какую такую зарядку?

    Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.

    (Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытатся повторять упражнения.)

    Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело.

    (Уходит а поварятами).

    Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым?

    Дети хором: Зарядка.

    1. Подведение итогов.

    Учитель: Вот наш «Цветок Здоровья» и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только три своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать здоровым.

    Дети читают хором: чистота, витамины, зарядка .

    Учитель: На «Цветке Здоровья», ещё много не открытых лепестков, их мы открываем на наших следующих заседаниях клуба.

    А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, поднять руки вверх и представить, что это наш фонтан Здоровья и все вместе скажем:

    Я хочу быть  здоровым!

    Я могу быть здоровым!

    Я буду здоровым!

    Учитель: Постарайтесь выполнять то, чему научил вас «Цветок Здоровья».

    И будьте здоровы!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

    Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

    "Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

    Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

    Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

    Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

    Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

    Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

    ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

    УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

    В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

    Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

    Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...