Конспект урока по внеурочной деятельности
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Русина Марина Петровна

Конспект урока по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" "Превращение пирожка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности

по программе «Разговор о правильном питании»

на тему «Удивительное превращение пирожка»

Цель: 

дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;

Задачи:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества в коллективе;
  • формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • развивать первоначальные представления о работе пищеварительной системы, правильном соблюдении режима питания;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему занятия, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Коммуникативные УУД

  • развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные УУД

  • создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, электронный конструктор, одноразовая посуда, пирожки, карточки с изображением продуктов

Предварительная подготовка: ребята приносят приготовленные дома  пирожки с разной начинкой.

Ход занятия

 1. Орг.момент.

2. Вводная часть.

Рано я встаю с утра,

В школу мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

Про зарядку позабыть,

А потом мне до обеду

Быть голодным, слабым быть!

- Ребята, это стихотворений поможет нам определить тему нашего занятия. О чем идет речь?

- Правильно, о режиме дня. И девизом нашего занятия будут такие слова: Давайте их прочитаем вместе: Я люблю свой режим дня!

             Он - помощник  для меня!

3. Актуализация знаний

Работа в рабочей тетради «Разговор о правильном питании»

Электронный конструктор. Рисунок 1.

- Прочитайте тему урока. Как вы понимаете эту фразу?

- Какие, по-вашему,  могут произойти с пирожком превращения во время еды?

Знакомство по тетради с новым материалом. (чтение по ролям. Стр. 21-22).

4. Обсуждение проблемной ситуации

На столе стоят тарелки с пирожками, салфетки, одноразовая посуда.

- При виде и запахе таких вкусных пирожков, у нас слюнки потекли. Прежде, чем мы попробуем по пирожку, давайте вспомним правила поведения за столом перед едой.

Электронный конструктор. Рисунок 2.

Мыть фрукты и овощи перед едой. Мыть руки мылом. Пользоваться индивидуальными  столовыми приборами. Не торопиться. Не переедать. Тщательно пережёвывать пищу.Во время еды не разговаривать.

Электронный конструктор. Рисунок 3.

Задание №1. Вот такие правила вы должны соблюдать всегда, садясь за стол. В течение недели вы будете заполнять таблицу, а затем приклеите вишенку-улыбку за добросовестность.

-Помня эти правила, давайте с вами попробуем пирожки, приготовленные вашими мамами и бабушками.

-Давайте рассмотрим на слайде, как продвигается проглоченная нами пища. Слайд 1.

-Для того чтобы пища хорошо переваривалась, нужно питаться в одно и тоже время.

5. Практическая работа.

Электронный конструктор. Рисунок 4.

Задание №2. Рассмотрим картинки и обозначим правильную последовательность действий девочки. Какие правила перед едой вы видите? (Работа в рабочей тетради)

Электронный конструктор. Рисунок 5.

Задание №3.Покажите на часах время первого и второго завтраков, обеда, полдника и ужина. Дорисуй стрелки на циферблатах. (Работа в рабочей тетради)

Проверка правильности заполнения.

Физкультминутка.

Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.

Электронный конструктор. Рисунок 6.

Задание №4. Напиши, что ты делаешь в указанное время, т.е. твой распорядок дня.

Проверка правильности заполнения. (Работа в рабочей тетради)

- Почему важно соблюдать режим дня? Питаться в одно и тоже время?

6. Работа в парах. Соревнование «Кто быстрее соберет домик здорового организма»?

У каждой пары в геометрических фигурах слова организм, режим питания, витамины, закаливание, свежий воздух, компьютер, телевизор, диван. Выбрать необходимые слова и построить домик (на чем держится здоровый организм)

7. Итог. 

- Давайте вспомним, какое же было сегодня путешествие у пирожка?

Первым пробовать привык угощенья все (язык)   Слайд 2.

- Дом, где наш язык  живёт, называем все мы (рот)   Слайд 3.

- Узкий туннель, по которому пища попадает в котелок? (пищевод)  Слайд 4.

- Котелок, в котором пища переваривается и превращается в кашицу.? (желудок)  Слайд 5.

-  Длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища?  (кишечник)   Слайд 6.

8. Рефлексия. (Читают стихи, заранее подготовленные дети)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"

Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...

конспект урока по внеурочной деятельности " Будем добрее!"

Формирование навыков доброжелательного отношения у детей школьного возраста....

Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса

Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....

Конспект урока по внеурочной деятельности Рождество в Англии (3-4кл)

Идея для внеурочной деятельности как провести урок на кануне Католического Рождества...

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классе.

Конспект урока по внеурочной деятельности во 2 В классепо теме: «Кое-что из истории конфет»....

Мои соседи. Конспект урока по внеурочной деятельности.

Урок формирует у детей ресурсы противостояния "опасностям", исходящим из личного пространства, пространства внешней среды....

конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"

конспект урока по внеурочной деятельности "Дружба"...