Проект "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
проект по зож (3 класс) на тему

Гришова Ирина Петро

Коллективный проект учащихся 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная

 школа №5»

ПРОЕКТ

«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!»

Автор проекта

Гришова Ирина Петро

учитель начальных классов

Луга 2011-2012 уч. год

Тема

«Значение молока в жизни человека»

Цель

 Разработать проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»;

показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья человека.

Задачи:

- развивать понимание роли личной ответственности учащихся за своё здоровье;

- формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;

- расширять знания учащихся о молочных продуктах и прививать навыки правильного питания;

- развивать коммуникативные способности учащихся;

- развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию.

Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий:

- Что такое молоко?

II. Проблемный вопрос:

- Каково значение молока в жизни человека?

III. Учебные вопросы:

- Состав молока.

- Какими полезными свойствами обладает молоко?

- Молоко каких животных мы употребляем?

- Всем ли полезно пить молоко?

- Какие продукты из молока так же полезны для людей?

- Что готовят из молока у нас дома?

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный:

-  анкетирование «Рейтинг любимых продуктов»

- обсуждение результатов анкетирования;

- постановка проблемы.

II. Основной:

- выбор тем проекта;

- разделение на группы по темам;

- сбор и обработка информации.

III. Итоговый:

- оформление проекта;

- защита проекта.

Критерии оценивания работы над проектом и презентации:

- качество выполнения работы по теме;

- самостоятельность работы над проектом;

- артистизм и выразительность выступления;

- умение отвечать на вопросы;

- убедительность презентации.

Сроки работы: 2 недели.

Форма презентации:

- отчёт о проделанной работе.

Продукт:

- создание книги о пользе молока с материалами проекта;

- создание газеты для школьной столовой;

- создание значка проекта, пропагандирующего пользу употребления молока.

Ход презентации

  1. Организация начала презентации.
  2. Определение плана защиты:
  1. Исследователи проблемы.
  2. Научная группа.
  3. Творческая группа.
  4. Практики.
  5. Оформительская группа.

III.  Критерии оценивания защиты.

 - напомнить детям о критериях оценивания, который находился на стенде проекта;

- раздать листы для оценивания групп;

- использовать смайлики для общего оценивании.

IV. Вводная беседа:

- Некоторое время назад на уроке и в беседах мы говорили о роли питания в полноценной жизнедеятельности организма. Мы так же обратили внимание на тот факт, что ребятам начальной школы ежедневно дают молоко. Мы вспомнили, что не только в столовой нам напоминают о пользе молока.

Для себя мы определили проблему:

- Почему детям необходимо употреблять в пищу молоко?

И поэтому наш проект мы назвали «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

V. Выступления групп.

1.  Исследователи проблемы.

Меженько Т. выступила с результатами опроса «Рейтинг любимых продуктов».

Грябка В., Бурьянец К., Неелов М. выступили с отчётом о взятых интервью у повара нашей школы, фельдшера, учителя физ-ры, родителей и друзей.

Выводы:

Наш опрос и интервью заставили нас задуматься:

  1. Какими же полезными свойствами обладает молоко?
  2. Молоко каких животных можно пить?
  3. Какие интересные факты о молоке известны людям?

Эти вопросы мы и передали для изучения нашей научной группе.

- Оценивание работы группы.

Итог.

2. Научная группа.

- Нашей группе было поручено самое серьёзное, на наш взгляд, задание. И вот что у нас получилось.

Заречнева Л.

- Для работы над проектом нам нужны были книги. Я отправилась в школьную библиотеку, чтобы выяснить, какие книги о молоке есть у нас в школе.

К сожалению, я узнала, что книг о молоке для таких детей как мы в библиотеке нет. Поэтому наши ребята при подготовке своих материалов чаще всего пользовались интернетом.

И всё же у себя дома мы с мамой и в школе в кабинете технологии для девочек я нашла несколько книг (показывает), в которых и нашла интересный материал о молоке.

Легенда о молоке, о составе молока.

Хрычёва Д. -  рассказала об исследовании, котором она провела вместе с мамой, посетив разные магазины и выяснив, какая ещё молочная продукция есть, кроме самого молока.

Яковлев А. и Каспордент М. рассказали о том, молоко каких животных люди употребляют в пищу.

- Оценивание работы группы.

Итог.

3.Творческая группа.

- Чем больше мы узнавали о молоке, тем интереснее нам становилось.

Андреев Н. вместе с мамой сочинил интересную сказку о молочных человечках, которые победили злых вирусов и помогли поправиться заболевшему мальчику.

Желонкин Н. – подготовил загадки о молоке и даже сочинил стишок.

Семёнов И. вместе с Моревым Б. подготовили кроссворд о пользе молока с интересными вопросами и загадками.

Ребята этой группы провели с классом игру-песню «На лугу…».

- Оценивание работы группы.

Итог.

  1. Практики.

- Теперь мы понимаем, что молоко – очень полезный продукт, поэтому часто и в школе и дома мы кушаем блюда из молока.

Нам стало интересно, как часто мама покупает молоко, какие любимы блюда из молока готовят наши мамы.

Бобрик А. и Тимошенко Н. – рассказали о своих исследованиях и показали книгу рецептов блюд из молока, которые готовят их мамы.

Железин К., Дмитриев Р. и Озерова А. выяснили, как часто и какие молочные блюда готовят в нашей школьной столовой.

- Оценивание работы группы.

Итог.

  1. Оформители.

Зорин С., Шелешев Н., Михеев Д.

- У нашей группы было несколько задач:

1. подготовить газету, которая рассказывала бы всё, что мы узнали о молоке. Эту газету мы решили повесить в школьной столовой, чтобы и другие ребята нашей школы знали о пользе молока и необходимости его ежедневного употребления;

2. мы должны были собрать весь материал нашего проекта, чтобы создать свою книгу о пользе молока (показать, что получилось);

3. в начале проекта мы объявили конкурс на создание значка проекта, чтобы вручить его участникам проекта. Подводятся итоги конкурса и объявляются результаты, вручаются значки;

 

- Оценивание работы группы.

Итог.

V. Итог  защиты.

Выявление знаний, полученных ребятами через опрос или тест.

Подведение итогов работы групп.

Пожелания друг другу от участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

В данной работе проведено исследование о пользе молока....

Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...

Пейте, дети, молоко- будете здоровы!

В материале раскрывается значение молока и молочных продуктов....

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

Пейте дети молоко, будете здоровы

•выяснить, почему люди с древних времен ценили молоко;•какую роль в жизни человека играет молоко...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...