Путешествие в страну Здоровья.
план-конспект занятия по зож (2, 3 класс) по теме

Черкасова Людмила Викторовна

Внеклассное мероприятие " Путешествие в страну Здоровья" поможет актуализировать знания учащихся начальных классов о компонентах здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Внеклассное мероприятие  для  учащихся  

Форма занятия:  час общения

Тема: Здоровый образ жизни

« Путешествие в страну Здоровья»

 

Цель:

  • Актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании,  фото лёгкие и зубы курящего человека;   карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для учащихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами,   лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите,  какой великолепный сегодня денек.

  Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все правильно, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы. ( дети собирают из частей пословицы). Прочитайте пословицы, которые у вас получились.

Прочитаем пословицу на доске:

Здоровье - богатство во все времена!

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего путешествия.  (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы  оправимся  в страну Здоровья  и будем говорить  о здоровом образе жизни.

 (На доске открывается тема урока)

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы, путешествуя по стране Здоровья?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

  • Что такое здоровье?
  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
  • Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

Принесла я вам письмо.

     Угадайте от кого.

Читает:

Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас -  мойте чище ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно утром,  вечером и днём.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу – мойте чаще, мойте – чище.

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

 ( Мойдодыр)     

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть)

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники.

Давайте назовем их, отгадывая загадки.  

 (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

 Учитель: Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

  Поиграем в игру «Полезное, неполезное» (работа в парах). 

Ваша   задача внимательно  посмотреть на картинки и определить, какие продукты полезные, а   какие нет.

Продукты -  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола,   хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба, газировка, кетчуп, картофель, свекла, лимон, капуста, репа, смородина.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

 

Правила:

 Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

  Это интересно! Выставка  книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше  хочет узнать о правильном питании, почитайте  книги в нашей библиотеке.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

Ну, а сейчас, чтобы узнать  еще одно правило здоровья - нам помогут ребята, которые подготовили стихотворение. Выходите, пожалуйста к доске.

 (Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.        

1.Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

2. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

3. Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .

4. С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

5. Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.  Давайте составим по картинкам  режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята,  я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня  для школьников. (Режим дня на экране).

 Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

- Назовите   правило ЗОЖ.

Появляется на цветке  3 лепесток «Соблюдай режим дня».

Молодцы.  А теперь

Вы, наверное, устали?

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Покружились, полетели и за парту тихо сели.

Глазки резко закрываем.

До 5 считаем -1.2.3.4.5

Поморгаем, поморгаем и работать продолжаем!

ОТДОХНУЛИ? Что мы сделали? ( ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.)

 Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься,

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

- Ребята,  чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

И еще закаливать свой организм.

- Назовите 4 -е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся! Занимайся спортом!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

-  Знаете, дети, как прекрасна жизнь.  Она не стоит  того, чтобы  омрачать ее вредными привычками. Уже сейчас, пока еще маленькие, задумайтесь об этом.

ЖИЗНЬ- это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды.

И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Мы часто не замечаем, какая красота окружает нас.  Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость  своим родным, своим друзьям – только и всего требуется от каждого из нас.

Радуйтесь жизни, и она улыбнется тебе.

Посмотрите видеоролик о красоте.

Какое правило сформулируем. « Радуйся жизни!»

Лепесток « Радуйся жизни!»

- Посмотрите, на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

Вот вам добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.     Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек. -крепкий; сильный; толстый; бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий; -красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

VI. Рефлексия. Смайлики

 Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за участие!  

(В подарок цветочек здоровья.)

- Ребята,  выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

  я понял, что…

 теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

 

VII. Итог урока.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...