План детской летней пришкольной площадки
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Цели и задачи программы
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
- создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
- развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- укрепление навыков здорового образа жизни;
- формирование навыков общения и толерантности;
- расширение и углубление знаний детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 10 лет.
.
Срок реализации программы
Июнь 2016года, 12 дней, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
- конкурсы;
- игры;
- соревнования;
- праздники;
- презентации;
- экскурсии;
- прогулки;
- анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
- принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- принцип творческого отношения к делу;
- принцип добровольности участия в делах;
- принцип учета возрастных особенностей детей;
- принцип доступности выбранных форм работы;
- принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
1. Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
План работы детской оздоровительной площадки.
Дата | Мероприятия |
1 июня | Открытие площадки. Праздник «Счастливое детство», посвященный Дню защиты детей. Беседа «Будь осторожен на дороге». |
2 июня | Открытие сезона «Здравствуй, лето!»: 1. Развлекательно-познавательное мероприятие;
|
3 июня | День Эколога. «Экологическая эстафета». Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню эколога. |
6 июня | Спортивные состязания «Веселые старты». Беседа «Вредные привычки». Экскурсия по селу. |
7 июня | 1. Викторина «Знаете ли вы свою Родину» 2. Беседа: - «Герб нашей страны» - «Государственный флаг Российской Федерации» |
8 июня | День спорта. Спортивная программа. «Богатырская наша сила». Играй – город. |
9 июня | «Ах, что за прелесть эти сказки!»- инсценирование сказок. Практическое занятие «Правильно переходи улицу». |
10 июня | День России. Спортивные соревнования. «Тебе, Россия, посвящаем» - праздничная программа. |
14 июня | День народных традиций. Конкурс частушек. «Эх, Семёновна!» Викторина «Я люблю тебя, Русь». |
15 июня | «Знай и охраняй природу родного края»-защита плакатов. Ролевая игра «Будь внимателен на реке». День именинника. |
16 июня | Малая спортивная олимпиада (бег, прыжки, метание в цель, эстафета). Правила поведения при проведении спортивных игр. |
17 июня | «Мисс Маленькая страна» - конкурс красоты для любимцев детворы. Конкурс причесок «Коса-девичья краса». Практическое занятие «Не дразните собак». |
18 июня | Игра по произведениям В. Бианки 1. Конкурсная программа «Следопыты», «Друзья природы». «Лесовички». 2. Экологические игры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Цели и задачи программы
Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
- создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
- развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- укрепление навыков здорового образа жизни;
- формирование навыков общения и толерантности;
- расширение и углубление знаний детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 10 лет.
.
Срок реализации программы
Июнь 2016года, 12 дней, суббота и воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
- конкурсы;
- игры;
- соревнования;
- праздники;
- презентации;
- экскурсии;
- прогулки;
- анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
- принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- принцип творческого отношения к делу;
- принцип добровольности участия в делах;
- принцип учета возрастных особенностей детей;
- принцип доступности выбранных форм работы;
- принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
1. Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
План работы детской оздоровительной площадки.
Дата | Мероприятия |
1 июня | Открытие площадки. Праздник «Счастливое детство», посвященный Дню защиты детей. Беседа «Будь осторожен на дороге». |
2 июня | Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:
|
3 июня | День Эколога. «Экологическая эстафета». Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню эколога. |
6 июня | Спортивные состязания «Веселые старты». Беседа «Вредные привычки». Экскурсия по селу. |
7 июня | 1. Викторина «Знаете ли вы свою Родину» 2. Беседа: - «Герб нашей страны» - «Государственный флаг Российской Федерации» |
8 июня | День спорта. Спортивная программа. «Богатырская наша сила». Играй – город. |
9 июня | «Ах, что за прелесть эти сказки!»- инсценирование сказок. Практическое занятие «Правильно переходи улицу». |
10 июня | День России. Спортивные соревнования. «Тебе, Россия, посвящаем» - праздничная программа. |
14 июня | День народных традиций. Конкурс частушек. «Эх, Семёновна!» Викторина «Я люблю тебя, Русь». |
15 июня | «Знай и охраняй природу родного края»-защита плакатов. Ролевая игра «Будь внимателен на реке». День именинника. |
16 июня | Малая спортивная олимпиада (бег, прыжки, метание в цель, эстафета). Правила поведения при проведении спортивных игр. |
17 июня | «Мисс Маленькая страна» - конкурс красоты для любимцев детворы. Конкурс причесок «Коса-девичья краса». Практическое занятие «Не дразните собак». |
18 июня | Игра по произведениям В. Бианки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы летней оздоровительной площадки
Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
План воспитательной работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря
План воспитательной работы включает ежедневный перечень мероприятий, проведённых в лагере, с указанием ответственных....
План работы летней оздоровительной площадки при МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе
Данный материал содержит подробный план организации работы на летней оздоровительной площадке в летнее каникулярное время с учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-765988-1457791600.jpg)
План работы летней оздоровительной площадки в малокомплектной школе
Данный план поможет организовать работу летнего оздоровительного лагеря при образовательном учреждении....
план работы летнего пришкольного
План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» МБОУ СОШ №1 на 2017 г.День 1.День знакомств.01.06.2017Тематические мероприятия.Ответственные.1....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-807202-1539268346.jpg)
План-сетка летнего пришкольного лагеря - 2019
План-сетка летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена - "Большое космическое путешествие" для 1-4 классов....