Стендовый доклад на тему: «Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»
статья по зож (2 класс) по теме

Кожинова Елена Васильевна

       Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.  

            В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стендовый доклад на тему:

«Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»

 Подготовили: Кожинова Елена Васильевна

                                                                                                 

                                                                                                                       ГБОУ СОШ №588  

                                                                                                                                      2016г.
           

       Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.  

            В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.
           От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. 
            По данным исследований всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит от:

- на 50% от образа жизни

- на 25% от окружающей среды

- на 15% от наследственности

- на 10% от возможностей медицины.

Школа не может повлиять на окружающую среду, возможности медицины и наследственность, но повлиять на образ жизни ученика, сформировать у него желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье это в наших силах.
           Школа — это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. 
           Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. 
В своей работе хочу остановиться на некоторых  здоровьесберегающих технологиях, используемых во внеурочной деятельности  в ГБОУ СОШ № 588.

Под здоровьесберегающими технологиями мы понимаем мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников. 


Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

С чего должен начинаться день человека, который заботится о своём здоровье?

                                          Конечно с ЗАРЯДКИ!

Что же такое утренняя гигиеническая гимнастика?

Утренняя гигиеническая гимнастика—это комплекс упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Этот вид гимнастики помогает организму быстрее активизироваться после сна и обрести бодрость.

Гигиеническая гимнастика доступна и полезна всем, независимо от пола, возраста и физического состояния. Многие упражнения из комплекса утренней гимнастики полезны даже людям, имеющим отклонения от нормального физического развития.

Нашей целью является выработать у ребят привычку делать утреннюю зарядку. Хочется, чтобы они не только школьный день начинали с зарядки, но и дома в выходные дни и дни каникул тоже не забывали заботиться о своём здоровье.

Были проведены классные часы, на которых провели опрос среди учеников начальных классов. Данный опрос показал, что только 26% детей делают самостоятельно утреннюю зарядку. Мы решили проводить зарядку каждое утро. Так же было решено подобрать комплекс упражнений. В 1-2 классах зарядку проводит учитель, в 3-4 классах – сами ребята. Зарядка проводится под музыку, т.к. музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время выполнения упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.

         

        Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

  1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
  4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
  5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
  7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
  8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
  9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
  10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
  11. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
  12. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
  13. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

В конце учебного года планируем провести повторный опрос и выяснить, увеличится ли число детей делающих зарядку самостоятельно.

  Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности проводится в нашей школе во внеурочное время в рамках программы «Здоровый образ жизни» и включает в себя: 
- мероприятия по изучению и повторению правил дорожного движения; 
- мероприятия по изучению и повторению правил пожарной безопасности; 
- мероприятия по безопасности на водных объектах, во время гололеда, по ГО и ЧС, антитеррористической защищенности. 
       Лекции, классные часы, праздники, игры, викторины, беседы, тренировочные эвакуации проводят классные руководители, специалисты гражданской обороны, пожарной части, инспектор ГИБДД. Они способствуют профилактике детского травматизма. 
      В школе разработана и реализуется программа по правилам дорожного движения для учащихся 1-11 классов с учетом возрастных особенностей детей. В течение учебного года классные руководители проводят занятия по ПДД для учащихся. Они проводят беседы, викторины, игры по ПДД по темам: «Красный, жёлтый, зелёный», «Азбука безопасности». В школе проводятся конкурсы рисунков «Наш друг – светофор», «Осторожно: дорога» и т. д. 

     Казалось бы, что особенного – перейти улицу, выйти из троллейбуса, автобуса или войти в них. Однако, по данным сводок ГИБДД, на дорогах России гибнет каждый год свыше 30 тысяч человек. Занятия по профилактике травматизма на дороге в нашей школе проходят интересно и познавательно. Ученики узнают немало важного о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, о языке улиц и дорог, которые учат их смелости, помогают не убегать от автомобилей, а спокойно проходить мимо них, зная, что они не тронутся, пока вы переходите дорогу. Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в относительной безопасности, не бояться за своё здоровье, что является богатством каждого. 
       Регулярно в школе проводятся целевые профилактические мероприятия под девизом «Внимание – дети!». Особое внимание правилам дорожного движения уделяется в начале и конце учебного года. Ежегодно с 1 по 16 сентября обеспечено проведение в школе с учащимися бесед, инструктажей на темы: «Путь из школы домой», «Я - пешеход», «Я – пассажир». Проверка полученных знаний осуществляется через викторины, конкурсы, игры. 
     По плану мероприятий по ПДД проводятся беседы по темам: «Правила безопасного поведения на улице, на транспорте», «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения», «Горят огни на перекрёстках», «Дорожная грамота», конкурс «Дорожные знаки». Викторина «Безопасная дорога» включает теоретические вопросы и решение ситуативных задач и ребусов. Игра «Пешеход и пассажир» способствует не только усвоению дорожных знаков, но и включает защиту газет, конкурс капитанов, практическую часть по оказанию доврачебной помощи. 
      Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению. 
      Благодаря наличию во внеклассной работе системы здоровьесбережения удается 
- обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом; 
- увеличить объём двигательной активности детей; 
- сформировать у обучающихся устойчивый интерес к сохранению и укреплению здоровья; 
- обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни; 
- активизировать помощь родителей и общественности. 
       Таким образом, система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся. 
     Успешность реализации задач по созданию здоровьесберегающей среды в школе и формированию у учащихся здорового жизненного стиля достигается благодаря совместной работе медиков, педагогов, специалистов учреждений муниципального образования. Воспитание и пропаганда здорового образа жизни позволяет создавать и внедрять полноценный комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников. 
 

Используемые материалы:

    1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

     2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. -                                                             1994. - №4. - С. 16-18.

    3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/utrennyaya-zaryadka-v-shkole

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/utrennyaya-gigienicheskaya-gimnastika

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме самообразования « Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе»

Развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельност...

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"...

Доклад на тему "Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе"

Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе...

Доклад на тему: "Реализация системно -деятельностного подхода через УМК "Перспективная начальная школа"".

Доклад на тему: "Реализация системно -деятельностного подхода через УМК  "Перспективная начальная школа""....

Здоровье сберегающие технологии в воспитательной работе с учащимися группы продленного дня.

Сформировать понятие здорового образа жизни младшего школьника, научить соблюдать режим дня, привлечь к занятиям спортом задача любого педагога, ведь залог успеха всегда в здоровом теле....

Доклад по теме: "Роль игровых технологий в формировании УУД в начальной школе".

   В настоящее время главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения получе...