Бактерии вокруг нас. классный час
классный час по зож (3 класс) на тему

Татаренко Наталья Сергеевна

Внеклассное мероприятие « Бактерии вокруг нас»

Цели:

-Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.

 -уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо;

-воспитывать отрицательное отношение  к неряшливости и грязи;

-расширить кругозор детей о предметах личной гигиены;

-развивать художественные  склонности детей, их эмоциональное восприятие;

-учить громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления;

-воспитывать сдержанность, отвечая только по вызову ведущего на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakterii_vokrug_nas.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Чистота - залог здоровья"(3класс)

 

Подготовил и провела:

Уфимцева Л.А., учитель начальных классов

МБОУ «Старобачатская средняя  общеобразовательная школа»

(октябрь 2012 г)

Задачи:

 

дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе;

способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

 

Оборудование:

 

цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Герой: Злючка - Грязнючка.

Карточки с текстом и со стихами для ребят.

 

Подготовительная работа:

сбор цветных иллюстраций из старых журналов, фотографий на тему: “Здоровый образ жизни”, заранее подготовить тексты “Это интересно”(4 ученика). Разучивание  стихотворений (2 ученика).

Ход занятия:

 Злючки - Грязючки : А вот и я, Злючка - Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей?  Специально навели порядок!?  

А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение?  Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые!  Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!

Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!

И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?

Вот объясните мне,  зачем нужно мыться?

И почему это  плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?

 Ногти (Сообщение ученика)

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

 

Злючка - грязнючка: Подумаешь… микробы…  они мои лучшие друзья..  чем их больше – тем я (кашляет) здоровее..

 Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Но вот, например, у меня на коже  микробов – море!  Красота.. И мне нравится!

Ну и что теперь вы можете сказать? Но кто сможет возразить..

 Кожа (сообщение ученика)

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

 

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

 

Классный час "Чистота - залог здоровья"(3класс)

 

Подготовил и провела:

Уфимцева Л.А., учитель начальных классов

МБОУ «Старобачатская средняя  общеобразовательная школа»

(октябрь 2012 г)

Задачи:

 

дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе;

способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

 

Оборудование:

 

цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Герой: Злючка - Грязнючка.

Карточки с текстом и со стихами для ребят.

 

Подготовительная работа:

сбор цветных иллюстраций из старых журналов, фотографий на тему: “Здоровый образ жизни”, заранее подготовить тексты “Это интересно”(4 ученика). Разучивание  стихотворений (2 ученика).

Ход занятия:

 Злючки - Грязючки : А вот и я, Злючка - Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей?  Специально навели порядок!?  

А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение?  Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые!  Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!

Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!

И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?

Вот объясните мне,  зачем нужно мыться?

И почему это  плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?

 Ногти (Сообщение ученика)

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

 

Злючка - грязнючка: Подумаешь… микробы…  они мои лучшие друзья..  чем их больше – тем я (кашляет) здоровее..

 Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Но вот, например, у меня на коже  микробов – море!  Красота.. И мне нравится!

Ну и что теперь вы можете сказать? Но кто сможет возразить..

 Кожа (сообщение ученика)

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

 

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

 

Злючки - Грязючки : А вот и я, Злючка - Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей?  Специально навели порядок!?  

А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение?  Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые!  Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!

Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!

И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?

Вот объясните мне,  зачем нужно мыться?

И почему это  плохо быть грязнулей?

Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка Учебный

Ершовского района Саратовской области»

План – конспект

 открытого занятия по внеурочной деятельности

в  3 классе на тему:

«Бактерии вокруг нас»

Учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Татаренко Наталья Сергеевна

п. Учебный 2015год

Внеклассное мероприятие « Бактерии вокруг нас»

Цели:

-Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.

 -уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо;

-воспитывать отрицательное отношение  к неряшливости и грязи;

-расширить кругозор детей о предметах личной гигиены;

-развивать художественные  склонности детей, их эмоциональное восприятие;

-учить громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления;

-воспитывать сдержанность, отвечая только по вызову ведущего на вопросы;

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
  2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами туалета.

Ход занятия

1. Организация учащихся, настрой на работу

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Как  вы думаете какая тема нашего занятия? (Здоровье)

 Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровье, вспомним предметы личной гигиены, узнаем какие бывают бактерии, узнаем от доктора Здоровье как надо вести себя, чтобы себе же не навредить.

Добро пожаловать в страну  Здоровячков!

– Теперь все вместе прочитаем.

Слайд  2.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
            Слайд  2.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!                        Слайл 3

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру в город Здоровья.

Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

(Раздается стук в дверь!)

Почтальон Печкин: тут письмо и посылочка для ваших деточек пришла

Учитель: Ребята, по адресу “3 класс. МОУ “СОШ п. Учебный ” пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?

Дети: Письмо. 

Дорогие ребята!

Пишет Вам Мойдодыр. Я очень хочу с вами познакомиться и решил пригласить Вас к себе в гости. Я живу вместе с моими помощниками в городе Мойдодыра. Но совсем недавно наш город окружили ужасные враги. Мои помощники встали на защиту нашего города. Но никто не может попасть к нам.

Я прошу Вас помочь нам.

Учитель:

Как вы думаете, какие враги напали на город Мойдодыра?

Выбегают микробы.

Исполняют песню-танец на мелодию песни «Чунга – Чанга»

Мы - микробы весело живем.

Мы - микробы песенку поем.

Мы - микробы очень любим грязь.

Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть, чистить зубы-

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Учитель:

О, эти ужасные микробы. Посмотрите, как их много. Мы должны победить эти вредные микробы. Как же это сделать?

А помните наш волшебный колокольчик? Мы позвоним в него, и к нам придет на помощь фея чистоты.

Звонят в колокольчик. Входит фея чистоты.

Учитель:

Ребята, познакомьтесь с феей Чистоты и зовут её Гигиена. Это слово мы часто произносим, а что оно означает? Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого – «целебный, приносящий здоровье».

Теперь понятно, что означает имя Гигиена.

Фея: Здравствуйте, друзья!

Феей чистоты зовут меня,

Посмотрю, проверю,

Как у вас в ряду

Мальчики и девочки

Любят чистоту.

Вижу я, ребята, что нерях здесь нет.

Все красивы, ладны,

Любо посмотреть.

Ой, откуда у вас эти ужасные микробы?

Учитель:

Дело в том, королева Чистоты, что попала ты в королевство

Грязнулию. Эти ужасные микробы здесь повсюду и никак не хотят

уходить.

Фея: Не волнуйтесь, я знаю чего они боятся больше всего. А вы знаете?

Дети: Нет.

Фея: Ну тогда слушайте.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться………. Дети: Мыло.

Учитель:

А почему микробы не любят мыло? Сейчас  в магазине можно купить антибактериальное мыло, которое мы должны использовать каждый день для поддержания иммунитета и предупреждения инфекционных заболеваний.

Как часто надо мыть руки с мылом?

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить  картинки по порядку.

 (На доске вразброс прикреплены таблички с надписями   последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

Фея предлагает поиграть в игру «Оживи предмет».

Пусть каждый из вас выберет любой предмет гигиены

(на столике разложены  носовой платок, мыло, зубная щетка и паста, ножницы, расческа, мочалка,полотенце)  и расскажет чем он полезен и необходим человеку.

Ученики рассказывают все, что они знают о мыле.

 Мыло помогает отмыть грязь.

 Оно помогает убивать некоторые болезнетворные микробы.

 Мыло очищает кожу от жира и грязи.

 Кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой

и красотой.

Учитель:

Да, вы правы на нашей коже много жира, пота к ней прилипает пыль,

кожа становиться грязной, на коже начинают размножаться микробы.

На 1 см 2 кожи находиться до 40 000 микробов. Если не следить за

чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Главный

способ ухода за кожей – мытье!

Ваши знания, дети, о полезных свойствах мыла убили  последний микроб.

Учитель:

Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом с кожи удаляется 1,5

млрд микробов. Молодцы!  

ИГРА  « Да!  Нет!»

Учитель: - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Не надо чистить зубы 2 раза в день.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Не надо менять зубную щётку.

Надо есть много конфет.

Фея: Друзья, давайте посмотрим, кто еще так отважно защищает город

Мойдодыра?

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик…… ( ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

 Фея: Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос……. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

Творческий конкурс

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

 (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

Фея :

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, медведей

- Что это? ……… ( Расческа)

- Зачем нужна расчёска?

Найдите отличие!

- Давайте сравним  2-х кукол.                                  Слайд5

У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

- Отгадайте загадку 

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну. ………….  (Зеркало)

- Для чего  нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

- Все  эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?

Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Учитель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

А теперь ответье еще на вопросы  Феи:

  1. Я и тучка и туман,

Я река и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу

Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня

Живо я тебя умою  это….. (Вода)

  1. Топтоп,  топтоп

Шел по яблоку микроб.

Был микроб большой злодей

Нападал он на людей

Очень страшный был микроб,

Очень грязный был микроб.  

А я яблоко помыл,

И злодея……..( победил!)

Учитель:

Так где же находятся микробы?

От чего погибают микробы?

Какой водой лучше мыть фрукты и овощи?

Посмотрите, вода унесла еще один микроб. Ура!!!

Учитель:

В знак благодарности, за то, что вы освободили город от злых микробов

и побывали в гостях у Мойдодыра. За то, что вы так хорошо знаете

правила личной гигиены Мойдодыр вручает вам паспорт жителя этого

замечательного города. А для нашего уголка здоровья Мойдодыр передает

Азбуку Здоровья. И просит, чтобы мы строго соблюдали все эти правила,

а на прощанье говорит: «Будьте здоровы».

Релаксация

http://player.myshared.ru/628873/data/images/img17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Витамины вокруг нас"

Классный час:  Ярмарка « Витамины вокруг нас».  Цели классного  часа :                 1....

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Марушева Надежда Энгельсовна  Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе  классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...

Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс

Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют           добрым;  рассказать о своих добрых делах».Задачи:-  Формировать ...

Классный час "Добро и зло вокруг нас"

Разработка классного часа для 2-3 класса  по духовно-нравственному воспитанию. Цели: научить детей разбираться в том, что действительно хорошо, что плохо....

Доброта вокруг нас. Классный час в 4 классе

Классный час в 4 классе. Неделя правовых знаний....

Я и мир вокруг меня. Классный час

Разработка классного часа для обучающихся начальной школы в рамках реализации программы "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся". Возможно применение в воспитательной работе летнег...

"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...