Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
классный час (4 класс) по теме
Марушева Надежда Энгельсовна
Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, каких людей называют добрыми, рассказали о своих добрых делах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_v_nas_i_vokrug_nas.doc | 154.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики КС (К) ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Классный час на тему:
«Доброта в нас и
вокруг нас»
Марушева Н. Э., кл. руководитель 6 б класса
КС (К) ОУ «Ибресинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат»
п. - Ибреси
Цель: порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют
добрым; рассказать о своих добрых делах.
Задачи:
- Формировать у учащихся представления о добре и зле,
познакомить с пословицами о доброте.
- Коррегировать и развивать эмоционально-волевую сферу в
умении выражать свои чувства.
- Воспитываь доброе отношение к другим людям, умение
сопереживать и помочь в трудных ситуациях.
Ход мероприятия.
1. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Недаром 2008 год по указу Президента Чувашской Республики Николая Васильевича Федорова был объявлен Годом добрых дел. Чувашская пословица гласит: «Ырлахран ырман тессе» - « От добрых дел не устанешь».
Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды...
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету '
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
2. Ребята, как вы думаете, что значит(быть добрым? Давайте сделаем этого человечка добрым. (На доске укрепляется фигурка человека с расходящимися во все стороны лучами. Дети отвечают на вопрос и крепят возле фигурки цветок за каждый правильный ответ. - Получается символический венок добра).
Учитель:
Где красота, там доброта
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта ,
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым
То добротою поделись.
- Добрый человек он какой?
- Красивый
- Красивый чем?
-Душой, сердцем, делами, поступками.
3. А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем корзинку добра. Я пущу по классу корзинку. Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку. Ведущая достает ответы и читает:
- Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
4. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.(
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
5. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (ответы детей).
А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе – цветок,
Его листья повисли .
Грустит он.. . О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струиться
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке? Волшебное что – то
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем
Галопом сестренка
Помчалась на нем. . 'Хоть мама
Еще не вернулась с работы
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
-Вернусь,
Хорошо бы пошить, полатать...
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь
Великое чудо .
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама, Вернувшись домой:
-Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
6. Физкультминутка.
7. Игра “Волшебные слова”.
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ...” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “...”
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “...
А еще какие добрые, «волшебные слова» звучат в вашей речи? Что они означают?
добро пожаловать! ( Вежливое приветствие и гостеприимное
приглашение прийти, приехать, войти в дом)
в добрый час! ( Пожелание удачи, благополучия при начинании
какого-либо дела). /
В добрый путь ( Доброе пожелание тому кто уезжает куда-нибудь). Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора).
8. Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты - ищи доброты.
Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? Какие же вы знаете?
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет
времени быть добрым.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
9. Сейчас мы покажем сказку А. Нееловой «Даром ни одно доброе дело не пропадает». (Инсценировка сказки)
10. Как вы думаете, ребята, чего на земле все- таки больше, добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
Что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Сейчас я хочу привести слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с добром
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою «капельку», приготовленные заранее мелкие игрушки . Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
- Мы с Настей хотим рассказать стихотворение, какое еще доброе дело можно совершить, помогая бездомным собакам и кошкам.
Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, в том числе кошкам и собакам.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
11. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки
добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море
добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один
мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил
сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно
общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.
Как мы назовем эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).
Какие чувства вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).
Звучит песня «Дорогою добра».
11. Тест «Добрый ли ты?»
- У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
- Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
- Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
- Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
- Часто ли ты используешь злые шутки?
- Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
- Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
- С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
- Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10.Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать
аргументы другого человека?
11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если
она не входит в твои обязанности?
- Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Результаты.
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель: Наш классный час подошел к концу. Песня, которая сейчас прозвучит, мое пожелание вам: будьте добры и милосердны, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной - зависит от вас. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло вокруг нас"
Разработка классного часа для 2-3 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цели: научить детей разбираться в том, что действительно хорошо, что плохо....
Классный час на тему:"Что вокруг нас может быть опасным?"
Разработка для воспитателей ГПД....
Классный час "Добро и зло вокруг нас"
Классный час «Добро и зло вокруг нас»Цель – разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.Задачи:1 Формировать у учащихся уважени...
Классный час,3 класс "Мир вокруг нас"
Методическая разработка. Классный час,3 класс "Мир вокруг нас"...
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"...
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"конспект урока...
Классный час по теме "Опасности вокруг нас" 2 класс
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь ...