Классный час,3 класс "Мир вокруг нас"
классный час (3 класс) на тему

Кузнецова Людмила Александровна

Методическая разработка. Классный час,3 класс "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_mir_vokrug_nas.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Мир вокруг нас»

Цель: обогащение знаниями о природном и социальном окружении,

            знакомство с общей целостной картиной мира,

            воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.

            -Сегодня наш классный час посвящён экологии. Посмотрите на экран. То, что вы видите,- газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется « Мир вокруг нас». Это необычайная газета – живая. Каждый цвет газеты – её страничка, а готовили её корреспонденты( заранее подготовленные дети). Они – то и расскажут о том, что здесь изображено.  Но сначала посмотрите на человека.

- Как вы думаете, почему он грустный? (Ответы детей)

- У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человека. Тогда, может

быть, и поймём, почему он грустный.

Первый корреспондент:

- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны

  догадаться, о чем пойдёт речь.

                         Через нос проходит в грудь

                          И обратный держит путь.

                          Он невидимый, и всё же

                          Без него мы жить не можем.   (Воздух)

- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой.( Учитель может прикрепить на доске заранее написанные

на листе бумаги слова) Мы привыкли воздушный океан звать небом.

                          Выше леса, выше гор

                          Расстилается ковёр.

                          Он всегда, всегда раскинут

                          Над тобой и надо мной,

                          То он серый, то он синий

                          То он ярко-голубой.

   - Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп.

      Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха садится пыль, и микробы в ней накапливаются.

   - Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? ( Ответы детей)

   - Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! ( Ученик убирает аппликации микробов) Ещё хорошо очищают

и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Учитель:

   - Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробы, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться.

   - Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения… Давайте послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент:

   - Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поёт такие слова: Непременно каждым утром

                                                   Я включаю телевизор

                                                   И, конечно, компьютер,

                                                   И ещё магнитофон.

   -Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

                                                    Эй, гражданка у окна,

                                                    Вы же в доме не одна.

                                                     Почему же целый дом

                                                      Должен слушать этот гром? ( Ответы детей)

   - Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является

Загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть.

А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик.

Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над

ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить

слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это поле ( показывает

поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие.

Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

С белого поля мы уберём стрелки и оставим красные волны.

Учитель:

   - Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент: Ни умыться, ни напиться без воды.

                                               Листику не распустится без воды,

                                               Без воды прожить не могут

                                                Птица, зверь и человек,

                                                И поэтому всегда

                                                 Вам везде вода нужна.

   - Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака – это вода.

Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная.

А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой.

Про какую воду говорится?

                                                    Водичка, водичка,

                                                    Умой моё личико,

                                                     Чтобы щёчки краснели,

                                                      Чтобы глазки блестели…

   - Конечно, это о чистой воде. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её

Надо беречь. А как? ( Ответы детей)

   -Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых,

беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает от заводов и фабрик. Сможем ли

мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать?

( Ответы детей)

   - Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

   - Уберём все грязные пятна. (Убирает)

Учитель:

   Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле, какая чистая вода! А теперь

зелёная страничка нашей газеты.

Четвёртый корреспондент:

    - Зелёная страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зелёная?

( Ответы детей)

   - Она зелёная потому, что основу живой природы составляют растения, они дают

пищу и кислород всем живым существам.

                                 Жить в зелёном мире этом

                                 Хорошо зимой и летом,

                                 Жизнь летает мотыльком,

                                  Шустрым бегает зверьком,

                                  В облаках кружится птицей,

                                   Скачет по ветвям куницей.

                                   Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

                                    Человек природе друг!

   -  Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на это поле, на нём чёрные круги и квадраты, над каждым из них растение или животные

которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся

правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли наши

красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красными цветами было много кругом?

   - Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки.

Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

   - Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги.

( Убирает чёрные круги, под ними остаются яркие рисунки с изображением

растений)

   - Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу. Но поле портят чёрные квадраты, под ними животные,

которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать чёрные

квадраты?

   - Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу,

не трогать птичьих гнёзд. Запомнили это правило? Уберём чёрные квадраты. Лучше

без них на зелёном поле.

(Убирают квадраты, под ними рисунки с изображением красивого мотылька, хищной птицы – орла и лягушки.)

Учитель:

   - Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных,

которые нуждаются в охране,  мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите:

совсем другой вид у нашего человечка в газете. Человечек улыбается – ему хорошо.

   - Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство

природы, и его надо беречь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Витамины вокруг нас"

Классный час:  Ярмарка « Витамины вокруг нас».  Цели классного  часа :                 1....

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Марушева Надежда Энгельсовна  Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе  классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...

Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс

Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют           добрым;  рассказать о своих добрых делах».Задачи:-  Формировать ...

Классный час "Добро и зло вокруг нас"

Разработка классного часа для 2-3 класса  по духовно-нравственному воспитанию. Цели: научить детей разбираться в том, что действительно хорошо, что плохо....

Классный час. Тема: "Доброта вокруг нас",3 класс

Классный час. Тема: "Доброта вокруг нас",3 класс...