Классный час. Тема: "Доброта вокруг нас",3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Склярова Нина Константиновна

Классный час. Тема: "Доброта вокруг нас",3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_v_nas_i_vokrug_nas.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Доброта в нас и вокруг нас»

        Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия

                    2. Развитие умения учащихся вести рассуждения.

                    3. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

                    4. Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу, умение дарить тепло и доброту.

        Оборудование: плакаты с высказываниями «Делать добро спешите!» «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Н.Толстой), конверты с заданиями для групп.

        Оборудование для учащихся: Краски, кисти, ножницы, бумага, детали аппликации

Ход классного часа

        (На экране эпиграф к классному часу)

        Слайд 1  Доброе дело  - это и есть счастье.

                            Никакая награда за доброе дело не может

                            сравниться со сладостью свершения добра.

                                                                            (М.Метерлинк)

  1. Вступительное слово учителя (звучит музыка, рассказывается сказка)

                Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…  Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь, Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь

- А кого бы выбрали вы? Почему?

(музыка звучит дальше и продолжение сказки)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту? 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах. Что такое добро? Что такое зло? Что такое насилие? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе и  продолжим фразы:

 «Доброта  - это….», «Добрый человек – это…»

Обобщая ответы, можно сказать, что: Добрыми считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не на пока, а бескорыстно, по велению сердца.

Добро – это все то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте…

  • Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта (Мигель Сервантес)
  • Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям (Жан Жак Руссо)
  • Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю качества и в самом себе (Вильям Шекспир)
  • Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях (Блез Паскаль)
  • Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой)
  • Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно (Максим Горький)

 Свою точку зрения начинайте высказывать со слов: «Нас затронуло в этом высказывании…», «Мы не согласны с этим высказыванием, потому что…», «Нам кажется здесь важным то, что….»

Видеоролик «Бумеранг добра»

Сейчас очень часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что сейчас преобладают денежные отношения, что мы утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым россияне славились во все времена. Так ли это? Делать добро людям – это душевная потребность для российского народа, которая сохранилась  в нас еще от далеких предков.
Итак, но в мире существуют такие уникальные люди, которым свойственно совершать  хорошие дела и они ничего взамен не требуют, то есть делают это бескорыстно, повелению своего сердца и души.

И именно о таких людях, я бы хотела Вам сегодня рассказать.
А может быть, кто-то сам догадался о ком сегодня пойдёт речь?

А может быть кто-то слышал, у нас каждый год, который наступает он, объявляется годом чего-нибудь или какого-нибудь. А 2018 год как вы думаете, годом кого он является?

В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) - 5 декабря.

А кто же такой доброволец?
Слово волонтёр пришло к нам из английского языка и оно является синонимом к слову доброволец.

Итак, кто же такой волонтёр и чем он занимается?

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

А как вы думаете каждый может стать волонтёром?
Конечно, каждый желающий это может сделать. Но волонтёр-это не простой человек, я бы его даже назвала супергероем или уникальным человеком современного времени.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать такой человек?

А как вы считаете, почему люди становятся волонтёрами. Вот многие говорят, как можно вот так делаешь, доброе дело и тебе за это ничего не дают, кроме спасибо.

Видеоролик «Волонтёры»

  1. А какого человека, по-вашему мнению, можно назвать счастливым?

(Инсценировка «Сказочка о счастье»)

На свете жил один король, богатый и могучий

Всегда грустил он, и порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело

Вскричал король: «Нельзя так жить!» - и с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел не в королевской власти!

И вот король в карету сел -  и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета быстро катится.

 Постой-ка, кто нам на пути? Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил, а в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой, я, право, бился как герой, я выиграл сражение!

- А ну, служивый, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил, а в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король, старуху одинокую.

Мой дом – вон видишь, за горой, с утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова – тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива: а вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти скорей мою карету,

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил, а в синем небе месяц стыл….

Вот лето кончилось. Жара сменяется ненастьем,

Король торопит: В путь пора, еще немного – и ура! Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой – сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой остановил карету.

Перекрестившись, не спеша, торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа, король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя, найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня: обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми, солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова, распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна и осветила путь она.

Нелегкий путь – обратный путь. Путь к счастью – не куда-нибудь.

Король поныне во дворце всем людям помогает.

И счастье на его лице, как ясный день, сияет!

(Вопросы к учащимся)

  • Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
  • Может ли быть счастливым человек, приносящий сострадания другим?
  • Как вы думаете почему изменился король?
  • Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
  • Чему учит нас эта сказка?

Какого человека можно назвать по-настоящему счастливым? 

Практикум в группах

Сердце из цветных ладошек.

Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.  

- Что же включает в себя понятие «ДОБРОТА»

(на экране появляется солнце, где на лучах  «Умение прощать», «уважение прав других», «Сотрудничество, дух партнерства», «Уважение человеческого достоинства», «сострадание», «Милосердность», «Принятие другого таким, какой он есть».

Все учащиеся встают, берутся за руки. Учитель рассказывает сказку.

        «Однажды там, где нужно было слово, встретились Молчание и Молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось – не вместе жить, а вместе погибнуть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!»

Дети садятся на места и включается видеоролик «Доброта вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс

Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют           добрым;  рассказать о своих добрых делах».Задачи:-  Формировать ...

Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса

Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...

Классный час в 3 классе по теме "Доброта"

материал для  3 класса по теме "Доброта"...

Урок здоровья на тему "Доброта - залог здоровья" в 4 классе.

Класс: 4 Тема урока: "Доброта - залог здоровья"Тип урока: открытие новых знаний.Продолжительность занятий: 45 мин.Цель: формирование здорового образа жизни чер...

Классный час на тему: «Доброта в нас и вокруг нас»

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,  нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что добро...

Урок по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Доброта. Быть милосердным.» 4-й класс

Тема: Доброта. Быть милосердным.Цели: Ознакомить детей с одной из высших форм гуманизма - милосердием. Воспитывать у учащихся доброту, чуткость и гуманность. Вырабатывать положительные привычки поведе...