« Лечебная физическая культура при нарушениях осанки. Лечебное плавание»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гильмутдинова Венера Миннигатовна

Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии.

Нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, сколиотическая болезнь постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хрониНесмотря на меры, которые пытаются предпринимать учителя и работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти.

Одним из эффективных методов на ряду с фитбол-аэробикой и фитбол-гимнастикой для детей и подростков является лечебное плавание. В отличие от общепринятых методик, лечебное плавание, позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, позваночника а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово и лимфообращение в области позвоночника.ческих заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка. (С.Н. Попова, 2005).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lechebnoe_plavanie.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Набережночелнинский филиал Федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

НФ ФГБОУ ВПО « Поволжская ГАФКСиТ»

РЕФЕРАТ

Тема: « Лечебная физическая культура при нарушениях осанки.

Лечебное плавание»

Исполнитель:

Гильмутдинова Венера Миннигатовна

Научный руководитель:

Коломыцева Оксана Викторовна

Кандидат педагогических наук, доцент

 

Набережные Челны, 2016 год

Оглавление

Введение

1. Лечебное плавание

2. Основные стили

3. Сколиоз I, II, III степени

Заключение

Приложение

Введение

Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии.

Нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, сколиотическая болезнь постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка. (С.Н. Попова, 2005).

По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерства образования РФ в различных регионах страны сколиозы регистрируются у 6%, а нарушения осанки у 35-65% у детей дошкольного возраста. (Г.А. Халемский, 2000).

Несмотря на меры, которые пытаются предпринимать учителя и работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти.

Одним из эффективных методов на ряду с фитбол-аэробикой и фитбол-гимнастикой для детей и подростков является лечебное плавание. В отличие от общепринятых методик, лечебное плавание, позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, позваночника а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово и лимфообращение в области позвоночника.

Лечебное плавание.

Лечебное плавание рекомендуется всем пациентам, страдающим сколиотической болезнью, независимо от тяжести деформации, прогноза, течения заболевания и вида лечения. Плавание противопоказано в случаях нестабильности позвоночника с разницей между утлом искривления на спондилограмме в положении лежа и стоя более 10—15°.

Задачи физических упражнений: разгрузка позвоночника; воспитание правильной осанки и улучшение координации движений; увеличение силы и выносливости мышц туловища и конечностей; улучшение функции кардиоресприраторной системы; закаливание организма; профилактика психоэмоциональной нагрузки.

При проведении лечебного плавания следует учитывать следующее:

• подбирать физические упражнения и стиль плавания только индивидуально;

• учитывать при подборе исходного положения и специальных корригирующих упражнений тип сколиоза, степень искривления, изменения позвоночника в сагиттальной плоскости (кифозирование или лордоз грудного отдела), состояние мышечной системы и уровня физической и функциональной подготовленности, наличие сопутствующих заболеваний других органов и систем, не являющихся противопоказанием к плаванию;

• исключать упражнения, мобилизирующие позвоночник, увеличивающие его подвижность (гибкость), вращающие позвоночник с колебаниями вокруг вертикальной оси туловища, использование приспособлений для пассивного вытяжения позвоночника;

• осторожно использовать упражнения деторсионного характера в связи с тем, что их выполнение технически очень сложно и неправильно выполненное принесет только отрицательный результат, заключающийся в увеличении торсии и нестабильности позвоночника;

• воспитывать правильное сочетание движений конечностей с дыханием, тренировать увеличение времени скольжения с самовытяжением позвоночника.

Основные стили.

Основным стилем плавания для лечения сколиотической болезни является «брасс» на груди с удлиненной паузой скольжения. во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. При этом стиле плавания плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению, движения рук и ног симметричны, проводятся в одной плоскости. Возможности увеличения подвижности позвоночника и вращательных движений туловища и таза при этом стиле минимальны.

При плавании стилями «кроль», «баттерфляй» и «дельфин» во время движений рук возникают вращательные движения в позвоночнике и движения в поясничном отделе в переднезаднем направлении, увеличивающие мобильность позвоночника и скручивающий момент. Поэтому в чистом виде эти способы плавания не могут применяться у пациентов с патологией позвоночника.

Вместе с тем стиль плавания «кроль» — наиболее физиологически приближен к ходьбе, с него начинается обучение плаванию.

В стиле «баттерфляй» ноги работают брассом, а в стиле «дельфин» — соединены вместе, поэтому при толчке ногами происходит активное сгибание—разгибание в поясничном отделе позвоночника. В связи с этим стиль «дельфин» не рекомендуется при деформации позвоночника.

 При выраженном увеличении грудного кифоза возможно 40% времени занятий отводить плаванию стилем «брасс». Подбор плавательных упражнений при степени сколиоза.

 При сколиозе I степени используются только симметричные плавательные упражнения: «брасс» на груди, удлиненная пауза скольжения, «кроль» на груди для ног, проплывание скоростных участков (под контролем функциональных проб).

При сколиозе II—III степени задача коррекции деформации вызывает необходимость применения асимметричных сходных положений.

При сколиозе IV степени на первый план выдвигается задача не коррекции деформации, а улучшения общего состояния организма, функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В связи с этим используют, как правило, симметричные сходные положения.

Особое внимание уделяют дыхательным упражнениям, а для тренировки сердечно-сосудистой системы и повышения силовой выносливости мышц рекомендуется проплывать короткие отрезки на скорость.

Задачи ЛФК при различных степенях сколиоза:

• повышение общего состояния и психоэмоционального тонуса больного;

• укрепление ослабленных мышц с увеличением их силовой выносливости и созданием «мышечного корсета»;

• улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• воспитание правильной осанки: а) выработка суставно-мышечного чувства, обучение активной коррекции туловища с самовытяжением; б) обучение навыкам самокоррекции искривлений позвоночника, плечевого и тазового поясов; в) дифференцированное воздействие на мышцы в зоне выпуклости и вогнутости искривления в грудном и поясничном отделах позвоночника; г) тренировка равновесия, координационных движений;

• восстановление динамического стереотипа.

Сколиоз I степени.

 В начале курса лечения пациенты должны заниматься в исходном положении лежа, создавая все условия к исключению нагрузки на позвоночник. Физические упражнения состоят главным образом из симметричных движений с целью укрепления ослабленных мышц (особенно разгибателей туловища, ягодичных мышц и мышц брюшного пресса). Наряду с общеукрепляющими упражнениями симметричного характера в ряде случаев бывает необходимо ввести в комплекс ЛФК упражнения на отдельные ослабленные мышцы спины и корригирующие упражнения для зоны искривления. Рекомендуется коррекция позвоночника путем вытяжения, которое достигается самовытяжением в исходном положении стоя и лежа, на наклонной плоскости. Вытяжение не следует применять у детей со слабой мышечной системой и повышенной подвижностью позвоночника.

Сколиоз II степени.

 При активном напряжении мышц спины сколиотическое искривление не выравнивается. В положении лежа деформация полностью не исправляется. Угол искривления на рентгенограмме составляет от 11 до 30°. В комплексной терапии применяются следующие средства ЛФК: дифференцированная методика ЛГ, массаж, гипсовая кроватка (в раннем возрасте), вытяжение, давление на область дуги сколиоза (руки методиста, мешочки с песком, валики и др.), коски, под стопы, ортопедические корсеты и др. С появлением торсии в поясничном отделе и некоторого западения мышц на противоположной стороне сколиоза, увеличении дуги искривления и выпячивании реберных дуг, отклонении туловища средства ЛФК должны быть направлены на устранение этих нарушений. К таким средствам относятся общеукрепляющие и дыхательные упражнения, упражнения на противоискривление, деторсионные упражнения и на растягивание сокращенных мышц, воспитание активной коррекции и осанки, дифференцированный массаж мышц спины, груди и живота.

Асимметричные исходные положения для выполнения упражнений подбираются индивидуально с учетом деформации позвоночника в сагиттальной плоскости. Не рекомендуются движения, направленные на коррекцию дефекта путем мобилизации позвоночника (упражнения, висы, вытяжение и др.). Достигнутая таким образом коррекция в дальнейшем может смениться бурным прогрессированием сколиоза (Кон И.И. и др., 1989).

При грудопоясничном типе сколиоза достаточно эффективна тренировка пояснично-подвздошной мышцы на вогнутой стороне позвоночника. Коррекция сколиотического искривления достигается за счет уменьшения наклона поясничного отдела на стороне тренировки, что ведет к уменьшению дуги искривления.

Методика, предложенная И.И.Коном, заключается в следующем: исходное положение больного — лежа на спине, бедро согнуто под углом 90°, голень по отношению к бедру также согнута под утлом 90°. На нижнюю треть бедра надевают манжетку, соединенную через блок с грузом. Тренировка осуществляется за счет сгибания бедра с последующим приведением его к животу. Рекомендуется начинать с 15—20 движений при массе груза 3—5 кг в зависимости от силы мышц больного. Затем очень медленно увеличивают число сгибаний при том же грузе (за 3 мес. количество движений удваивается, за б мес. — утраивается).

Второй вариант тренировки — так называемый изометрический: исходное положение — то же, но больные удерживают груз в 2—3 раза больший в течение 10 с, не производя ногой никаких движений. Постепенно время удержания груза увеличивается (за 3 мес. — в 3 раза, за 6 мес. — в 6 раз). Тренировка подвздошно-поясничной мышцы особенно показана при значительной разнице в длине дуги искривления на рентгеновских снимках в положении лежа и стоя. В тех случаях, когда вершина искривления находится ниже Li, подвздошно-поясничная мышца растягивается на выпуклой стороне дуги, следуя за искривлением поясничного отдела позвоночника.

Тренировка подвздошно-поясничной мышцы противопоказана, поскольку напряжение мышцы на вогнутой стороне будет способствовать увеличению искривления, а напряжение не на выпуклой стороне — увеличению наклона нижне поясничного отдела позвоночника. Неблагоприятное влияние будет оказывать тренировка подвздошно-поясничной мышцы и при комбинированных формах сколиоза с вершиной искривления Li и ниже.

Широко используются в режиме дня элементы спорта и оздоровительной физической культуры (ходьба на лыжах, катание на коньках, подвижные игры, плавание, волейбол, баскетбол). На уроках физического воспитания исключаются движения, связанные с наклонами, резкими поворотами туловища и прыжками.

Сколиоз III степени.

Сколиоз III степени (угол искривления составляет от 31 до 50°) чаще является фиксированной формой: развиваются резкая торсия, реберный горб, западение ребер и формирование мышечных контрактур.

 Средства ЛФК направлены главным образом на улучшение общего состояния больного, повышение психоэмоционального тонуса, воздействие специальными упражнениями на паравертебральные мышцы, косые мышцы живота, тазового пояса, на гиперкоррекцию позвоночника, дыхательные и умеренные деторсионные упражнения. Рекомендуется массаж, который должен сочетаться с редрессирующими приемами. Массаж меняется после корригирующих упражнений. При назначении корригирующего лечения следует освобождать детей от занятий физической культурой в школе.
                                                  Заключение

Вне зависимости от вида нарушений осанки, занятия в бассейне должны помочь ребенку адаптироваться к окружающей обстановке. Продолжительность их не должна превышать 15 – 20 минут. В ходе тренировок ребенку разрешается выполнять те виды упражнений в воде, которые он лучше всего умеет делать. Наблюдая за ним в этот период, оценивают его физическое состояние и его плавательные возможности. Важно помнить, что во время занятий температура воды в бассейне не должна опускаться ниже 28 градусов, в противном случае снижается эффективность занятий, так как не достигается эффект разгрузки позвоночника. В холодной воде мышечный тонус повышен, что может спровоцировать судороги икроножных мышц и мышц бедра. После подготовительного этапа можно приступать к специальным упражнениям. Все занятия, безусловно, проходят при непосредственной помощи кого-либо из взрослых. Часто во время выполнения упражнения ребенок поддерживается инструктором в области таза.

При сутуловатости и круглой спине, весьма эффективным является плавание кролем на спине.

Уплощенная и кругловогнутая спина, прекрасно корректируется плаванием в стиле кроль на груди и баттерфляй.

При плоской спине плавание на спине не рекомендуется.

Если имеется сильно выраженный лордоз поясничного отдела, то при плавании на груди под живот подкладывают доску для плавания.

Ассиметричная осанка хорошо лечится плаванием в стиле баттерфляй и брасс.

Во время занятий плаванием ребенок первое время часто не совсем правильно выполняет упражнения. Скорее всего, они лишь отдаленно напоминают классические плавательные стили, но это не главное. Главным является сам процесс. Не нужно требовать точного выполнения всех упражнений. Очень часто заставляя точно копировать движения и превращая тренировки в рутину, вы формируете негативное отношение ребенка к занятиям.

Приложение 1

Комплекс упражнений с использованием фитболов (Ι этап)

Подготовительная часть

И.п. – сед на мяч

1–4 - пружинистые движения на мяче.        16 р        Выполняется в среднем темпе, с небольшой амплитудой.

И.п. – то же

1 – руки вперед

2 – вверх

3 – в стороны

4 - вниз        8р        Руки прямые, плечи не поднимать, спина прямая.

И.п. – то же

1-8 - марш        8р        Активная работа руками, спина прямая.

И.п. – то же

1 – наклон головы вправо

2 – вперед

3 – влево

4 - назад        По 8р в каждую

сторону        Плечи опущены, спина прямая.

И.п. – то же

1 – 2 правая рука в сторону, наклон головы вправо

3 – 4 левая рука в сторону, наклон влево

5 – 6 руки вперед, наклон вперед

7 – руки назад, наклон назад

8 – и.п.        8р        Спина прямая, руки прямые, в медленном темпе.

И.п. – сед на мяч, руки вперед

1 – руки к плечам

2 – и.п.        8р        Спина прямая, смотреть вперед.

И.п. – то же

1-7 – прыжки вокруг собственной оси вправо

8-16 – тоже влево        8р        Спина прямая, средний темп.

И.п. – сед на мяч, руки на пояс

1 – правая нога вперед на пятку

2 – в сторону

3 – вперед

4 – и.п.

5-8 – тоже левой        16р        Нога прямая, средний темп.

И.п. – сед на мяч

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 - влево        8р        Спина прямая, держаться за мяч.

И.п. – сед на мяч, руки на пояс

1-2 – наклон вперед (выдох)

3-4 – и.п. (вдох)        8р        Мяч немного откатывается назад, ноги прямые.

Основная часть

И.п. – стойка на коленях, руки на мяче

1 – перекат вперед по мячу

2-6 – задержать положение

7-8 – и.п.        8р        Спина прогнута, руки прямые.

И.п. – сед, мяч на ногах, руки на мяче

1-4 – перекат мяча по туловищу в положение лежа, мяч на груди

5-8 – и.п.        8р.        Спина прямая, пятки не отрывать от пола.

И.П. – сед, ноги врозь, мяч зажат между стопами

1-2 – перекат на спину, ноги вверх

3-4 – и.п.        16р.        Ноги прямые, без потери мяча, спина прямая.

И.п. – лежа на спине, согнутыми ногами обхватить мяч

1 – ноги вперед

2 – и.п.

3-4 – то же        8р        Спину не отрывать от пола, без потери мяча.

И.п. – лежа на спине, согнутые ноги на мяче, руки за голову

1–3 – оторвать плечи от пола

4 – и.п.        8р        Поднять лопатки, локти в стороны, подбородком тянуться вверх.

И.п. – то же

1-2 – вдох носом, дыхание животом

3-4 – выдох, надувая щеки, сложив губы трубочкой        8р        Одна рука лежит на груди, другая на животе. Грудная клетка не подвижна.

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверх, мяч в руках

1–2 – наклон вперед, мяч к ногам

3-4 – и.п.        8р        Ноги прямые, руки прямые, в медленном темпе.

И.п. – сед, руками обхватить мяч сзади

1-2 – наклон вперед, приподнимая руками мяч

3-4 – и.п.        8р        Спина прямая, плечами тянуться к полу.

И.п. – упор лежа на спине с опорой на предплечья, ноги на мяче

1-2 – ногами потянуться вперед, прогнуться в спине

3-4 – и.п.        8р        Ноги вместе.

И.п. – упор стоя на коленях, мяч под животом

1 – мах правой ногой назад

2 – и.п.

3 – то же левой

4 – и.п.        8р        Нога прямая, при махе прогнуться в спине, центр тяжести на опоре (мяче).

И.п. – стоя на коленях, руки на мяче

1-4 – мелкими движениями пальцев кистей перекатывание мяча вправо

5-8 – то же влево        8р        Без остановки.

И.п. – упор на коленях, руки на фитболе

1-перекат мяча вперед

2-4 – пружинистые движения спиной

5-6 – задержать положение

7-8 – и.п.        6р        Прогнуться в спине, руки прямые, смотреть вперед.

И.п. – сед на мяче, руки на пояс

1-6 – наклон вперед, руками потянуться вперед

7-8 – и.п.        8р        Ноги и спина прямые, смотреть вперед.

И.п. – сед на мяче

1 – правое колено к груди

2 – и.п.

3 – то же левое

4 – и.п.        8р        Держаться руками за мяч, медленный темп, спина прямая.

И.п. – сед на мяче, обхватив мяч ногами

1-6 – балансировка на мяче

7-8 – и.п.        8р        Одновременное балансирование на мяче, держась за руки.

И.п. – стойка ноги врозь, наклон вниз, руки на фитболе

1-3 – наклон вперед, мяч в руках

4- и.п.        8р        Спина прямая, руками тянуться вперед, смотреть вперед.

И.п. – стойка на коленях, руки на мяче

1-2 – лечь на мяч

3-6 – полностью расслабиться

7-8 – и.п.        8р        Закрыть глаза.

И.п. – лежа на спине и расслабиться

1,5мин        Закрыть глаза.

Приложение 2

Комплекс упражнений с использованием фитболов (ΙΙ этап)

Подготовительная часть

1. И.п. – сед на мяч

1–4 - пружинистые движения на мяче.        16 р        Выполняется в среднем темпе, с небольшой амплитудой.

И.п. – то же

1 – руки вперед

2 – вверх

3 – в стороны

4 - вниз        8р        Руки прямые, плечи не поднимать, спина прямая.

И.п. – то же

1-8 - марш        8р        Активная работа руками, спина прямая.

И.п. – то же

1 – наклон головы вправо

2 – вперед

3 – влево

4 - назад        По 8р в каждую

сторону        Плечи опущены, спина прямая.

И.п. – то же

1 – 2 правая рука в сторону, наклон головы вправо

3 – 4 левая рука в сторону, наклон влево

5 – 6 руки вперед, наклон вперед

7 – руки назад, наклон назад

8 – и.п.        8р        Спина прямая, руки прямые, в быстром темпе.

И.п. – сед на мяч, руки вперед

1 – руки к плечам

2 – и.п.        8р        Спина прямая, смотреть вперед.

И.п. – то же

1-7 – прыжки вокруг собственной оси вправо

8-16 – тоже влево        8р        Спина прямая, быстрый темп.

И.п. – сед на мяч, руки на пояс

1 – правая нога вперед на пятку

2 – в сторону

3 – вперед

4 – и.п.

5-8 – тоже левой        16р        Нога прямая, быстрый темп.

И.п. – то же

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 - влево        16р        Спина прямая.

И.п. – сед на мяч, руки на пояс

1-2 – наклон вперед (выдох)

3-4 – и.п. (вдох)        8р        Мяч немного откатывается назад, ноги прямые.

Основная часть

1. И.п. – стойка на коленях, руки на мяче

1 – перекат вперед по мячу

2-6 – задержать положение

7-8 – и.п.        8р        Спина прогнута, руки прямые.

2. И.п. – сед, мяч на ногах, руки на мяче

1-4 – перекат мяча по туловищу в положение лежа, мяч на груди

5-8 – и.п.        8р.        Спина прямая, пятки не отрывать от пола.

3. И.П. – сед, ноги врозь, мяч зажат между стопами

1-2 – перекат на спину, ноги вверх

3-4 – и.п.        16р.        Ноги прямые, без потери мяча, спина прямая.

4. И.п. – лежа на спине, согнутыми ногами обхватить мяч

1 – ноги вперед

2 – и.п.

3-4 – то же        8р        Спину не отрывать от пола, без потери мяча.

5. И.п. – лежа на спине, согнутые ноги на мяче, руки за голову

1–3 – оторвать плечи от пола

4 – и.п.        8р        Поднять лопатки, локти в стороны, подбородком тянуться вверх.

6. И.п. – то же

1-2 – вдох носом, дыхание животом

3-4 – выдох, надувая щеки, сложив губы трубочкой        8р        Одна рука лежит на груди, другая на животе. Грудная клетка не подвижна.

7. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вверх, мяч в руках

1–2 – наклон вперед, мяч к ногам

3-4 – и.п.        8р        Ноги прямые, руки прямые, в быстром темпе.

8. И.п. – сед, руками обхватить мяч сзади

1-2 – наклон вперед, приподнимая руками мяч

3-4 – и.п.        8р        Спина прямая, плечами тянуться к полу.

9. И.п. – упор лежа на спине с опорой на предплечья, ноги на мяче

1-2 – ногами потянуться вперед, прогнуться в спине

3-4 – и.п.        8р        Ноги вместе.

10. И.п. – упор стоя на коленях, мяч под животом

1 – мах правой ногой назад

2 – и.п.

3 – то же левой

4 – и.п.        8р        Нога прямая, при махе прогнуться в спине, центр тяжести на опоре (мяче).

11. И.п. – стоя на коленях, руки на мяче

1-4 – мелкими движениями пальцев кистей перекатывание мяча вправо

5-8 – то же влево        8р        Без остановки.

12. И.п. – упор на коленях, руки на фитболе

1-перекат мяча вперед

2-4 – пружинистые движения спиной

5-6 – задержать положение

7-8 – и.п.        6р        Прогнуться в спине, руки прямые, смотреть вперед.

13. И.п. – сед на мяче, руки на пояс

1-6 – наклон вперед, руками потянуться вперед

7-8 – и.п.        8р        Ноги и спина прямые, смотреть вперед.

14. И.п. – сед на мяче, руки на пояс

1 – правое колено к груди

2 – и.п.

3 – то же левое

4 – и.п.        8р        Быстрый темп, спина прямая.

15. И.п. – сед на мяче, обхватив мяч ногами, руки на пояс

1-6 – балансировка на мяче

7-8 – и.п.        8р        Спина прямая, смотреть вперед.

16. И.п. – стойка ноги врозь, наклон вниз, руки на фитболе

1-3 – наклон вперед, мяч в руках

4- и.п.        8р        Спина прямая, руками тянуться вперед, смотреть вперед.

1. И.п. – стойка на коленях, руки на мяче

1-2 – лечь на мяч

3-6 – полностью расслабиться

7-8 – и.п.        8р        Закрыть глаза.

2. И.п. – лежа на спине и расслабиться        1,5мин        Закрыть глаза.

Приложение 3

Комплекс упражнений коррегирующей гимнастики

Подготовительная часть

И.П. – основная стойка (О.С.), спиной к стене.

3´        Занимающийся должен касаться стенки: пятками, икрами, ягодичными и лопаточными областями и затылком.

И.П. – то же

1 – шаг вперед

2-5 – задержать положение

6 – шаг назад

7-8 – И.П.        8р        С сохранением правильной осанки.

Ходьба в различном темпе

3´        С сохранением правильной осанки, смена темпа по сигналу учителя.

И.П. – О.С.

1 – упор присев

2 – сед упор сзади

3 – упор на предплечья

4 – лечь на спину

5-6 – держать

7-8 – И.П.        8р        Лежа проверить положение таза, ног, поясницы, плечь – они на полу.

Основная часть

И.П. – лежа на животе, руки вниз

1-2 – прогнувшись

3-6 – держать

7-8 – И.П.        4-6р        Равномерный прогиб в грудном отделе и поднимании ног.

Дыхательное упражнение

И.П. – сед на пятки

1-4 – вдох

5-8 - выдох        4р        В медленном темпе.

И.П. – лежа на животе, руки вниз

1-2 – прогнуться

3-4 – руки в стороны

5-6 – вверх

7-8 – И.П.        4-6р        Руки и ноги прямые.

дыхательное упражнение

4р        В медленном темпе.

И.П. – лежа на животе, руки вниз

1-2 – правая назад

3-4 – И.П.

5-6 – то же левой

7-8 – И.П.        4-6р        Таз на полу.

И.П. – лежа на спине

1 – наклон головы вперед

2-4 – держать

5-8 – И.П.        8р        Поясничный отдел позвоночника прижат к полу.

Дыхательное упражнение

8р        В медленном темпе.

И.П. – лежа на спине, руки вниз

1-2 – сед, руки вверх

3-4 – И.П.        8р        С начала выполнять в среднем темпе, а затем в быстром.

Ходьба

1´        Перестроение в колонну по 2 с мячем.

И.П. – лицом друг к другу, мяч перед грудью

3´        Кто меньшее количество раз уронит мяч.

И.П. – стоя на нижней рейке гимнастической стенки

1-4 – лазание вверх

5-8 - вниз        8р        Хват за рейку на уровне плеч.

И.П. – вис лицом к гимнастической стенке

4-6р        Как можно дольше.

Дыхательное упражнение

8р        В медленном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: "Лечебная физическая культура как средство физического развития ребенка с ослабленным зрением".

Определение ЛФК. Краткая история развития ЛФК. Основная форма ЛФК. Упражнения ЛФК. Принципы и методические рекомендации коррекции отклонения у детей с ослабленным зрением. Схема построения урока ЛФК....

Презентация о занятии лечебной физической культуры

Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод, использующий средства физической культуры с лечебно профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и   предупрежд...

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

     Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...

Методы и средства лечебной физической культуры.Методики ЛФК для развития мелкой моторики рук.

Методы и средства лечебной физической культуры.Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больном...

Лечебная физическая культура в коррекционной школе VIII вида

В данной статье отражается значимость занятий и структура программы по лечебной физической культурой для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по "Лечебной физической культуре" 2012-2013 год

Уважаемые коллеги!Делюсь своей разработкой программы "Лечебная физкультура" под названьем "Здоровейка". Программа рассчитана на детей с нарушением осанки и плоскостопия....

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса «Лечебной физической культура» для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья Срок реализации 4 года

Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся  школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.Имеются нарушения сердечно - сосудист...