УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса «Лечебной физической культура» для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья Срок реализации 4 года
рабочая программа по физкультуре на тему

Закирова Светлана Петровна

Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся  школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.

Имеются нарушения сердечно - сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из детей отсутствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. Различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lechebnaya_fizkultura.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6  VIII вида»

г. Печоры

Рекомендована                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                                методическим объединением                                           Директор ГБС(К)ОУ «Специальная                                                                                                          учителей физической культуры                                    (коррекционная) общеобразовательная                                                                                                                                                              ___________________________                                              школа-интернат № 6  VIII вида»                                                                                                                                       «____» _______________2014 г.                                         __________________ Л.Б. Павлова                                                                                         «                                                                                               «______» _______________ 2014г                        

                                                                             

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

курса «Лечебной физической культура»

для учащихся 1-4 классов

с ограниченными возможностями здоровья

Срок реализации 4 года

Составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида для 2-4 классов под редакцией доктора педагогических наук,

профессора В.В. Воронковой

учителем Закировой С.П.

2014-2018 учебный год

г. Печора

Содержание

Пояснительная записка________________________________________ 3

Содержание программы_______________________________________ 4

Учебно-тематический план_____________________________________ 6

Календарно-тематическое планирование _________________________10

Список используемой литературы ______________________________ 28

Пояснительная записка

По программе отводится: 1 – 4 классы – 1 час в неделю

Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся  школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.

Имеются нарушения сердечно - сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из детей отсутствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. Различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения.

Целью данной программы является:

укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

1. Активизировать защитные силы организма ребёнка.

2. Вырабатывать устойчивую правильную осанку, укреплять и сохранять гибкость позвоночника, предотвращать его деформацию.

3. Укреплять и развивать мышечную систему, нормализовать работу двигательного аппарата.

4. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

5. Прививать детям ряд полезных навыков в оздоровлении своего организма.

6. Развивать у учащихся внимание, фантазию, доброжелательность.

Содержание программы

Программа подразделена на следующие разделы: Основы знаний

 I Упражнения для подготовительной части занятия:

1.Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную, парами, тройками, четвёрками, в круг.

2. Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

3.Ходьба друг за другом, в разных направлениях, «змейкой», В рассыпную, парами, тройками, по сигналу, по показу учителя и по словесным указаниям.

4. Корригирующие упражнения  «Бабочка», «Цапля», «Гуси», «Самолётик», «Змейка», «Бокс», «Крестик» т.д. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове). Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

4. Бег. В разных темпах (медленный, средний, быстрый).                                                                                                                                                   В разных направлениях  (по кругу, змейкой, по сигналу, с остановкой, в рассыпную, в парах, тройках).

5. Упражнения с музыкальным сопровождением.

II Упражнения для основной части занятия:

1.Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами, гантелями, мешочками ит.д.

2.Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Лодочка», «Рыбка», «Корзинка», «Мостик».

3.Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Собачка», «Самолет», «Свечка», «Пловец».

4.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

5.Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

6.Упражнения для укрепления стоп и профилактика плоскостопия: «Змейка», «Лошадка», »Канатоходец», «Медвежонок», «Лягушонок».

7.Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Змейка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза», «Дерево».

8.Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Ласточка», «Гимнаст».

9.Упражнения на самовытяжение лёжа на спине, животе, сидя.

III Упражнения для заключительной части занятия:

1. Выполнение элементов релаксации под музыка или с текстовым сопровождением.

2. Упражнения на шведской стенке, способствующие профилактике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохондроз.

3. Подвижные игры умеренной интенсивности, где дети получают навыки общения, раскованного движения, ориентировки в пространстве.

Для повышения заинтересованности учащихся занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Это развивает также чувство ритма, гармонии с окружающим миром.

4.  Самомассажа. Оказывает благоприятное воздействие на различные органы и системы: пищеварительную, нервную, иммунную: «Массаж живота», «Массаж области груди», «Лебединая шея», массаж биологически активных точек, находящихся на ушных раковинах и за ними, «Массаж лица», «Массаж головы», «Массаж рук», «Массаж ног».

Требования к уровню подготовки учащихся.

 1 класс

Знать: правила поведения и передвижения по спортивному залу; правила по технике безопасности и правила пользования спортивными снарядами, правила личной гигиены.

Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК; строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам.

2 класс

Знать: построение и равнение в шеренге, перестроение из одной шеренги в две.

Уметь: технически верно 4 -5 раз повторять за учителем любое из упражнений, выполнять элементы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, похлопывание), повторяя за учителем; выполнять вис на средней высоте шведской стенки.

3 класс

Знать: значение ЛФК для здоровья.

Уметь: выполнять упражнения по их названию, выполнять упражнения на равновесие, расслабляться после выполнения основной части занятия.

4 класс

Знать: что такое дыхательная пауза, как сочетать дыхание и движения, о влиянии самомассажа на организм.

Уметь: выполнять вис углом на шведской стенке для мальчиков, для девочек вис с согнутыми ногами, ноги прижаты к груди, выполнять упражнения технически верно, выполнять самомассаж на различные отделы организма.

Распределение количества часов по четвертям

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 четверть

8

8

8

8

2 четверть

8

8

8

8

3 четверть

9

10

10

10

4 четверть

8

8

8

8

Всего за уч. год:

33ч.

34ч.

34ч.

34ч.

Учебно-тематический план

для 1 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

3

4

Основы знаний

33

8

8

9

8

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение           в рассыпную в круг.

33

8

8

9

8

Бег. В разных темпах (медленный, средний).                                                                                                                                                   В разных направлениях  (по кругу, по сигналу, с остановкой).

    33

8

8

9

8

Корригирующие упражнения  «Бабочка», «Цапля», «Самолётик». Упражнения в ходьбе на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски. Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

33

8

8

9

8

Ходьба друг за другом. В рассыпную по показу учителя и по словесным указаниям.

33

8

8

9

8

Упражнения для формирования правильной осанки.

Ходьба  руки на поясе (за преподавателем)

16

8

8

Ходьба  руки на поясе (за направляющим)

17

9

8

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Рыбка», «Корзинка».

33

8

8

9

8

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Собачка», «Самолет», «Пловец».

33

8

8

9

8

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

33

8

8

9

8

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Змейка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза», «Дерево».

33

8

8

9

8

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

33

8

8

9

8

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

33

8

8

9

8

Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами.

8

2

3

3

Упражнения для профилактики плоскостопия.

 Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за учителем)

25

8

8

9

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

8

8

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

33

8

8

9

8

 Упражнения на тренажере «Массажер стоп»

29

4

8

9

8

Дыхательные упражнения

33

8

8

9

8

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Гимнаст». С помощью учителя.

33

8

8

9

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

16

4

4

4

4

Элементы  релаксации.

33

8

8

9

8

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения лицом к снаряду

33

8

8

9

8

Подвижные игры:  «Громче меня», «Гуси лебеди», «Два Мороза», «Быстро в домик», «Выше земли», «Левые правые», «Прокати мяч», «Кто быстрей поймает», Фигуры», «Поймай мяч», Эстафеты.

33

8

8

9

8

Учебно-тематический план

для 2 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

3

4

Основы знаний

18

4

4

5

4

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную, парами, в круг.

Ходьба друг за другом, в разных направлениях, «змейкой», В рассыпную, парами, тройками, по сигналу, по показу учителя и по словесным указаниям.

34

8

8

10

8

Корригирующие упражнения:  «Бабочка», «Цапля», «Самолётик», «Змейка» т.д. Упражнения в ходьбе на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски. Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

34

8

8

10

8

 Бег. В разных темпах (медленный, средний).                                                                                                                                                   В разных направлениях  (по кругу, по сигналу, с остановкой, в рассыпную).

34

8

8

10

8

Упражнения с музыкальным сопровождением.

10

5

5

Упражнения для формирования правильной осанки

 ходьба  за направляющим с различным положением рук

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Лодочка», «Рыбка», «Корзинка».

26

8

8

10

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Собачка», «Самолет», «Пловец».

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

34

8

8

10

8

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Велосипед».

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза».

34

8

8

10

8

Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами ит.д.

10

2

2

3

3

Упражнения для профилактики плоскостопия

 ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

26

8

8

10

 упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления стоп и профилактика плоскостопия: «Змейка», «Лошадка», »Канатоходец», «Медвежонок».

20

4

4

4

4

Упражнения на самовытяжение лёжа на спине, животе, сидя.

     6

3

          3

 упражнения на тренажере «Массажер стоп»

34

8

8

10

8

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко

34

8

8

10

8

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Гимнаст».

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

17

4

4

5

4

Элементы  релаксации.

34

8

8

10

8

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом - мальчики, девочки – колени согнуть и прижать к груди.

12

2

5

5

Подвижные игры: «Ловишки», «Быстро в круг», «Поймай мяч», «Кошки мышки», «Замри», «Займи место», «У медведя во бору», «Часы пробили ровно…».

34

8

8

10

8

Учебно-тематический план

для 3 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

    3

4

Основы знаний

17

8

3

3

3

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную, парами, тройками, в круг.

Ходьба друг за другом, в разных направлениях, «змейкой», В рассыпную, парами, по сигналу, по показу учителя и по словесным указаниям.

Корригирующие упражнения  «Бабочка», «Цапля», «Самолётик», «Змейка», «Бокс»,  т.д. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове). Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

 Бег. В разных темпах (медленный, средний, быстрый).                                                                                                                                                   В разных направлениях  (по кругу, змейкой, по сигналу, с остановкой, в рассыпную, в парах).

Упражнения с музыкальным сопровождением.

34

8

8

10

8

Упражнения для формирования правильной осанки

 Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Лодочка», «Рыбка», «Корзинка», «Мостик».

17

8

8

1

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Собачка», «Самолет», «Свечка», «Пловец».

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

18

10

8

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Змейка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза», «Дерево».

Упражнения на самовытяжение лёжа на спине, животе, сидя.

Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами, гантелями, мешочками ит.д.

34

  34

    12

8

8

3

8

8

3

10

10

3

8

       8

      3

Упражнения для профилактики плоскостопия

 Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

34

8

8

10

8

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления стоп и профилактика плоскостопия: «Змейка», «Лошадка», »Канатоходец», «Медвежонок», «Лягушонок».

17

8

3

3

3

 Упражнения на тренажере «Массажер стоп»

34

8

8

10

8

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко

34

8

8

10

8

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Ласточка», «Гимнаст».

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

17

4

4

5

4

Элементы  релаксации.

34

8

8

10

8

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов - мальчики, девочки – колени согнуть и прижать к груди.

34

8

8

10

8

Подвижные игры: «Тише едешь,  дальше будешь»,«Замри»,  «Делай так», «Попади в цель»,  «Пятнашки», «Совушка», «Ручеёк», «Кто быстрей», Эстафеты.

34

8

8

10

8

Учебно-тематический план

для 4 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

3

4

Основы знаний

9

3

3

3

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную, парами, тройками, четвёрками, в круг.

Ходьба друг за другом, в разных направлениях, «змейкой», В рассыпную, парами, тройками, по сигналу, по показу учителя и по словесным указаниям.

 Корригирующие упражнения  «Бабочка», «Цапля», «Гуси», «Самолётик», «Змейка», «Бокс», «Крестик» т.д. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове). Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

 Бег. В разных темпах (медленный, средний, быстрый).                                                                                                                                                   В разных направлениях  (по кругу, змейкой, по сигналу, с остановкой, в рассыпную, в парах, тройках).

34

8

8

10

8

 Упражнения с музыкальным сопровождением.

12

2

3

4

3

Упражнения для формирования правильной осанки

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Лодочка», «Рыбка», «Корзинка», «Мостик».

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Собачка», «Самолет», «Свечка», «Пловец».

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

34

8

8

10

8

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

34

8

8

10

8

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Змейка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза», «Дерево». Сложность высокая.

17

3

3

5

6

Упражнения на самовытяжение лёжа на спине, животе, сидя.

     34

8

8

10

         8

Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами, гантелями, мешочками ит.д.

   12

3

3

3

       3

Упражнения для профилактики плоскостопия

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы с резиновыми мячами за направляющим

34

8

8

10

8

 Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

34

8

8

10

8

 Вращение грузов стопами к себе, от себя

16

8

3

2

3

Упражнения для укрепления стоп и профилактика плоскостопия: «Змейка», «Лошадка», »Канатоходец», «Медвежонок», «Лягушонок».

Выполняется за ведущим по словесному обозначению учителя, сложность высокая

34

8

8

10

8

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»

34

8

8

10

8

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой

34

8

8

10

8

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Ласточка», «Гимнаст».

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

17

4

4

5

4

Элементы  релаксации.

34

8

8

10

8

Упражнение Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов - мальчики, девочки – под углом, вытягивание позвоночника на наклонной доске.

34

8

8

10

8

Подвижные игры: «Вышибало», «Домик», « Запретное движение», «Рыболов», элементы баскетбола.

34

8

8

10

8

Тематическое планирование

1 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки изучения

Коррекция

часов

1

Водная часть Техника безопасности на уроке лечебной физкультуры.

1

2

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную в круг.

1

3

Бег. В разных темпах (медленный, средний). В разных направлениях  (по кругу, по сигналу, с остановкой).

1

4

Корригирующие упражнения  «Бабочка», «Цапля», «Самолётик». Упражнения в ходьбе на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски. Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

1

5

Ходьба друг за другом. В рассыпную по показу учителя и по словесным указаниям.

1

6

Упражнения для формирования правильной осанки.

7

Ходьба  руки на поясе (за преподавателем)

1

8

Ходьба  руки на поясе  (за направляющим).

1

9

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Рыбка», «Корзинка».

1

10

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Собачка», «Самолет», «Пловец».

2

11

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

1

12

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Змейка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза», «Дерево».

1

13

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

1

14

Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами.

2

15

Упражнения для профилактики плоскостопия

16

 Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за учителем)

1

17

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим).

1

18

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках.

1

19

 Упражнения на тренажере «Массажер стоп»

1

20

Дыхательные упражнения.

2

21

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Гимнаст».

 С помощью учителя.

3

22

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

2

23

Элементы самомассажа.

2

24

Элементы  релаксации.

2

25

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения лицом к снаряду.

1

26

Подвижные игры:  «Громче меня», «Гуси лебеди», «Два Мороза», «Быстро в домик», «Выше земли», «Левые правые», «Прокати мяч», «Кто быстрей поймает», Фигуры», «Поймай мяч», Эстафеты.

2

Всего часов

33

Тематическое планирование

2 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Сроки

изучения

Коррекция

часов

1

Водная часть Техника безопасности на уроке лечебной физкультуры.

1

2

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную, парами, в круг.

1

3

Бег. В разных темпах (медленный, средний).                                                                                                                                                   В разных направлениях  (по кругу, по сигналу, с остановкой, в рассыпную).

1

4

Корригирующие упражнения:  «Бабочка», «Цапля», «Самолётик», «Змейка» т.д. Упражнения в ходьбе на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски. Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

1

5

Ходьба друг за другом, в разных направлениях, «змейкой», В рассыпную, парами, тройками, по сигналу, по показу учителя и по словесным указаниям.

1

6

Упражнения для формирования правильной осанки.

7

ходьба  за направляющим с различным положением рук

1

8

Упражнения с музыкальным сопровождением.

1

9

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Лодочка», «Рыбка», «Корзинка».

1

10

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Собачка», «Самолет», «Пловец».

1

11

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза».

1

13

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

1

14

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

2

15

Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами.

2

16

Упражнения для профилактики плоскостопия.

17

 Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

1

18

 Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

1

19

Упражнения для укрепления стоп и профилактика плоскостопия: «Змейка», «Лошадка», »Канатоходец», «Медвежонок».

1

20

Упражнения на самовытяжение лёжа на спине, животе, сидя.

21

 Упражнения на тренажере «Массажер стоп»

1

22

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко

2

23

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Гимнаст».

3

24

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

2

25

Элементы самомассажа.

2

26

Элементы  релаксации.

2

27

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом - мальчики, девочки – колени согнуть и прижать к груди.

2

28

Подвижные игры: «Ловишки», «Быстро в круг», «Поймай мяч», «Кошки мышки», «Замри», «Займи место», «У медведя во бору», «Часы пробили ровно…».

2

Всего часов

34

Тематическое планирование

3 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Сроки

изучения

Коррекция

часов

1

Водная часть Техника безопасности на уроке лечебной физкультуры.

1

2

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную, парами, тройками, в круг.

1

3

Ходьба друг за другом, в разных направлениях, «змейкой», В рассыпную, парами, по сигналу, по показу учителя и по словесным указаниям.

1

4

Корригирующие упражнения  «Бабочка», «Цапля», «Самолётик», «Змейка», «Бокс»,  т.д. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове). Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.                    

1

5

Бег. В разных темпах (медленный, средний, быстрый).                      

В разных направлениях  (по кругу, змейкой, по сигналу, с остановкой, в рассыпную, в парах).

1

6

Упражнения с музыкальным сопровождением.

3

7

Упражнения для формирования правильной осанки

8

 Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук

1

9

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Лодочка», «Рыбка», «Корзинка», «Мостик».

1

10

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Собачка», «Самолет», «Свечка», «Пловец».

1

11

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

1

12

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

1

13

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Змейка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец», «Стрекоза», «Дерево».

1

14

Упражнения на самовытяжение лёжа на спине, животе, сидя.

1

15

Упражнения с гимнастическими палками, мячами, лентами, гантелями, мешочками ит.д.

1

16

Упражнения для профилактики плоскостопия

17

 Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

1

18

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

1

19

Упражнения для укрепления стоп и профилактика плоскостопия: «Змейка», «Лошадка», »Канатоходец», «Медвежонок», «Лягушонок».

1

20

 Упражнения на тренажере «Массажер стоп»

1

21

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко

2

22

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Ласточка», «Гимнаст».

3

23

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

2

24

Элементы самомассажа

2

25

Элементы  релаксации.

2

26

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов - мальчики, девочки – колени согнуть и прижать к груди.

2

27.

Подвижные игры: «Тише едешь,  дальше будешь»,«Замри»,  «Делай так», «Попади в цель»,  «Пятнашки», «Совушка», «Ручеёк», «Кто быстрей», Эстафеты.

2

Всего часов

34

Тематическое планирование

4 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Сроки

изучения

Коррекция

часов

1

Водная часть Техника безопасности на уроке лечебной физкультуры.

1

2

Построение в шеренгу, в колонну. Перестроение в рассыпную, парами, тройками, четвёрками, в круг.

1

3

Ходьба друг за другом, в разных направлениях, «змейкой», В рассыпную, парами, тройками, по сигналу, по показу учителя и по словесным указаниям.

1

4

 Корригирующие упражнения  «Бабочка», «Цапля», «Гуси», «Самолётик», «Змейка», «Бокс», «Крестик» т.д. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове). Упражнения для мелкой моторики рук и кистей.

1

5

 Бег. В разных темпах (медленный, средний, быстрый).                                                                                                                                                   В разных направлениях  (по кругу, змейкой, по сигналу, с остановкой, в рассыпную, в парах, тройках).

1

6

 Упражнения с музыкальным сопровождением.

3

7

Упражнения для формирования правильной осанки.

8

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук

1

9

Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Лодочка», «Рыбка», «Корзинка», «Мостик».

1

10

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Собачка», «Самолет», «Свечка», «Пловец».

1

11

Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Дерево», «Стрекоза».

1

12

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Ножницы», «Зайчик», «Гуси», «Велосипед».

1

13

Упражнения для профилактики плоскостопия.

14

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы с резиновыми мячами за направляющим

1

15

 Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

1

16

 Вращение грузов стопами к себе, от себя

1

17

Упражнения для укрепления стоп и профилактика плоскостопия: «Змейка», «Лошадка», »Канатоходец», «Медвежонок», «Лягушонок».

Выполняется за ведущим по словесному обозначению учителя, сложность высокая.

1

18

 Упражнения на тренажере «Массажер стоп»

2

19

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой

3

20

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат: «Аист», «Ласточка», «Гимнаст».

2

21

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

2

23

Элементы самомассажа

2

24

Элементы  релаксации.

2

25

Упражнение Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов - мальчики, девочки – под углом, вытягивание позвоночника на наклонной доске.

2

26

Подвижные игры: «Вышибало», «Домик», « Запретное движение», «Рыболов», элементы баскетбола.

2

27

Всего часов

34

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

- сжимание и разжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно;

- сжимание обеими руками мелких резиновых мячей - большим и указательным

- большим и средним

- большим и безымянным

- большим и мизинцем

- хлопать в ладони перед собой на уровне груди, лица и над головой;

- круговые движения кистями;

- руки в замок - круговое движение влево - вправо, вперед - назад;

- пальцы в замок. Попеременное разгибание и сгибание пальцев;

- сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом наружу;

- держать и передавать между пальцами теннисный шарик.

Игровые упражнения: "Сильные пальчики.", "Аплодисменты.", " По ягоде.", "Гармошка.", "Птичка.", "Скачет зайчик.", " Где твой пальчик.", "Колыбельная.", "Балалайка."

Упражнения для формирования правильной осанки № 1

- Принять положение стоя у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками; отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение.

- Стоя с правильной осанкой у стены, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; вверх поочередно и одновременно обе руки.

- Поднимание согнутой в колено ноги.

- Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

- Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног.

- Ходьба высоко поднимая ноги.

Упражнения для формирования правильной осанки № 2

1. И. п. - стоя, руки к плечам, вытягивание рук вверх - вдох, опускание - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

2. И. п. - стоя, руки на пояс; разгибание корпуса назад - вдох, возвращение в и. п. - выдох. ( Повторить 3-4 раза.)

3. И. п. - стоя, руки опущены; подняться на носки - вдох, с последующим не глубоким приседанием и выносом рук вперед - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

4. И. п. - стоя, руки на пояс; повороты головы вправо, влево - попеременно (темп медленный); дыхание произвольное. В каждую сторону - по 3 раза.

5. И. п. - стоя, руки согнуты в локтевых суставах; сжимание и разжимание пальцев в быстром темпе. Дыхание произвольное. (Повторить 8-10 раз.)

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки №3

1. И. п. - стоя, руки на пояс; выпрямление корпуса со сведением лопаток - вдох; возвращение в и. п. - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

2. И. п. - стоя, руки в стороны; круговые движения руками назад, дыхание произвольное. (Повторить 8-10 раз.)

3. И. п. - стоя, руки к плечам; наклон корпуса вперед с прямой спиной - вдох, возвращение в и. п. - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

4. И. п. - стоя, руки за спиной; наклоны корпуса вправо - влево, дыхание произвольное. (Повторить 4-5 раз.)

5. И. п. - стоя с палкой в руках; приседание, вытягивание рук вверх - вдох, возвращение - выдох. (Повторить 3-4 раз.)

6. И. п. - стоя с палкой в руках; поднимание палки вверх - вдох, возвращение в и. п. - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

7. И. п. - лежа на спине; попеременно поднимание ног вверх. (Повторить 3-4 раза.)

8. И. п. - лежа на груди, руки на пояс; разгибание корпуса - вдох, возвращение в и. п. - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

9. И. п. - стоя на четвереньках; попеременно вытягивание прямой руки и ноги вверх - вдох, возращение в и. п. - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 1

1. Ходьба босиком по одной линии высоко на носках. Передвижения закрытыми глазами. (Повторить 6-8 раз.)

2. Стоя на носках, руки вперед. Перекат назад в стойку на пятки, носки максимально наклонять к себе, руки назад, плавно выполнять перекат вперед в стойку на носках, руки вперед. (Повторять 6-8 раз.)

3. Поднимание мелких предметов с пола пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

4. Сидя с прямыми ногами, взяться руками за переднюю часть стопы, поочередно и одновременно сгибая и разгибая ступни ног. (Повторить 6-8 раз.)

5. Упор сидя сзади с согнутыми ногами, правая нога опирается на большой палец, левая на пятку. Смена положений стоп. (Повторить 6-8 раз.)

6. Лежа на спине, выполнить движения ногами "велосипед" с поочередным расслаблением ног и потряхиванием стоп. (Повторить 6-8 раз.)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 2

1. Стойка на носках, руки на пояс; шаг правой ногой вперед, подняться на носок переходом с пятки на переднюю часть стопы. Тоже с другой ноги. (Повторить 6-8 раз.)

2. Стойка на носках, руки за голову. Шаг правой ногой на пятку, шаг левой ногой на пятку. Шаг правой ногой на носок, шаг левой ногой на носок. (Повторить 6-8 раз.)

3. О. с - руки в стороны. Полуприсед на правой ноге, левую в сторону на носок, акцентированное опускание левой стопы с носка на всю ступню, передавая на тяжесть тела, правую в сторону на носок. (Повторить 6-8 раз.)

4. Стойка, руки за спину. Полуприседя подняться на носки, полуприседя перекат с носков на всю ступню. (Повторить 6-8 раз.)

5. Сидя с прямыми ногами, руки на пояс. Резким движением переместить носки ног на себя, от себя, наружу (пятки вместе), развести в стороны (пятки вместе), соединить. (Повторить 6-8 раз.)

6. Упор стоя на коленях. Опираясь на правую руку, выпрямить ноги, касаясь пола пальцами ног, согнуть ноги, опираясь на всю ступню, выпрямить, с перекатом на заднюю часть стопы. (Повторить 6-8 раз.)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 3

1. Ходьба перекатом с пятки на носок; выставляя ногу вперед на пятку, максимально наклонять ступню к голени, с последующим подниманием на носок. (Повторить 6-8 раз.)

2. Лежа на полу. Ступни наклонить вправо, влево (поочередно и вместе) расслабить ступни, пошевелить пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

3. Лежа на полу. Наклонить переднюю часть стопы к себе, оттянуть носки от себя, расслабить ступни, пошевелить пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

4. Лежа на полу, ноги врозь: опустить ступни наружу, поднять в исходное положение, опустить внутрь; принять исходное положение. (Повторить 6-8 раз.)

5. Лежа на полу, согнуть ноги; движения ступнями влево, в право, вместе и поочередно, наружу и вовнутрь. Встряхнуть ступни. (Повторить 6-8 раз.)

6. Сидя на полу с прямыми ногами, взяться руками за переднюю часть стопы. Наклонить ступни вперед, назад, влево, вправо, наружу, вовнутрь. (Повторить 6-8 раз.)

7. Сидя на пятках, опираясь на прямые руки, выпрямить ноги, передавая тяжесть тела на передний свод стопы; принять исходное положение. (Повторить 6-8 раз.)

8. Стойка, руки на пояс. Правую ногу поставить вперед на пятку, левую - вперед на пятку; правую - назад на носок, левую назад на носок. (Повторить 6-8 раз.)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

1. Руки выпрямлены над головой, пальцы сплетены - вдох. На вдохе, сгибая и опуская руки мимо лица, груди, живота, наклоняться (ноги прямые) под прямым углом. Медленно выпрямляясь - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

2. Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки. (Повторить 4-5 раз.)

3. Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно выпрямиться. (Повторить 4-5 раз.)

4. Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять прямые руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдох. (Повторить 4-5 раз.)

5. Глубокий вдох. На паузу - круговые движения руками вперед и назад (по одному движению в каждую сторону). Выдох. (Повторить 4-5 раз.)

6. Глубокий вдох. На паузе, поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. (Повторить 4-5 раз.)

7. Глубокий вдох. На паузе медленно присесть и встать. Выдох. (Повторить 4-5 раз.)

Упражнения для развития координации.

1. Стоя на месте переносить тяжесть тела с одной ноги на другую; расслаблять мышцы тазобедренных суставов. (Повторить 8-10 раз.)

2. Стоя на пятках - поднимать носки, стоя на носках - поднимать пятки.(Повторить 8-10 раз.)

3. Ходьба длинными шагами со взмахами прямых рук. (Повторить 8-10 раз.)

4. Ходьба по кругу диаметром 6-7метров и змейкой (сначала 5-6 шагов по дуге влево, потом столько же вправо.) (Повторить 8-10 раз.)

5. Стоя на месте имитация движения руками. (Повторить 8-10 раз.)

6. Стоя на месте, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую, с упором руками на гимнастическую лесенку. (Повторить 8-10 раз.)

Упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

1. Прыжком принять положение равновесия на одной ноге с наклоном туловища вперед, в сторону. (Повторить 8-10 раз.)

2. Прыжок вверх с поворотом на 180 градусов влево, вправо.(Повторить 8-10 раз.)

3. Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. (Повторить 6-8 раз.)

4. Передвижение по наклонной скамейке вниз, вверх.(Повторить 6-8 раз.)

5. Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, выпрямляя поднять высоко в "угол", руками взяться за пятки.(Повторить 6-8 раз.)

6. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов влево, вправо.(Повторить 8-10 раз.) Приземление на ту же ногу.

7. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 360 градусов влево, вправо.(Повторить 8-10 раз.) Приземление на ту же ногу.

8. Тоже с поворотом на 180 - 360 градусов влево - вправо с закрытыми глазами. (Повторить 6-8 раз.)

Специальные упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

I. Упражнения для наружных мышц глаза:

 а) упражнения для прямых мышц глаза;

б) упражнения для прямых и косых мышц глаза.

II. Упражнения для внутренней (цилиарной) мышцы.  Выполняют эти упражнения движением глазного яблока по всем возможным направлениям и путем перевода взгляда с ближней точки ясного видения на дальнюю и наоборот.

III. Самомассаж глаз выполняют путем зажмуривания, моргания, а также надавливанием тремя пальцами рук на верхнее веко, не вызывая боли, с разной частотой и силой.

 Интенсивность этих упражнений увеличивают постепенно: в 1-2-е занятие включают 2 упражнения, выполняя их 2 раза, начиная с 3-го занятия, те же 2 упражнения выполняют 3 раза, затем через каждые 3 занятия прибавляют по одному упражнению и доводят их до 5-6, выполняя каждое упражнение по 3 раза. По этой методике рекомендуется заниматься 11/2-2 мес, в течение следующего месяца увеличивают число повторений каждого упражнения до 5-6 раз. Затем также постепенно включают последующие упражнения.

Специальные упражнения для глаз.

И. п. – стоя у гимнастической стенки

1. Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз (6-8 раз).

2. Посмотреть вверх-вправо, затем по диагонали вниз – влево (6-8 раз).

3. Посмотреть вверх-влево, по диагонали вниз – вправо (6-8 раз).

4. Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по горизонтали в правый (6-8 раз).

5. Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет «двоиться» (6-8 раз).

6. Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно (10-11 раз).

7. Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно.

И. п. – сидя.

8. Быстро моргать в течение 15с. Повторить 3-4 раза.

9. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, затем открыть на 3-5с. Повторить 8-10 раз.

10.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 мин.

И. п. – стоя.

11. Перевод взгляда с ближнего предмета на дальний и наоборот.

Упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

1. Прыжком принять положение равновесия на одной ноге с наклоном туловища вперед, в сторону. (Повторить 8-10 раз.)

2. Прыжок вверх с поворотом на 180 градусов влево, вправо. (Повторить 8-10 раз.)

3. Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. (Повторить 6-8 раз.)

4. Передвижение по наклонной скамейке вниз, вверх. (Повторить 6-8 раз.)

5. Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, выпрямляя поднять высоко в "угол", руками взяться за пятки. (Повторить 6-8 раз.)

6. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов влево, вправо. (Повторить 8-10 раз.) Приземление на ту же ногу.

7. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 360 градусов влево, вправо. (Повторить 8-10 раз.) Приземление на ту же ногу.

8. Тоже с поворотом на 180 - 360 градусов влево - вправо с закрытыми глазами. (Повторить 6-8 раз.)

Использованные источники:

1. Евдокимова Т. А., Справочник по ЛФК, Спб. 2003 год.                                                      2. Ловейко В. Д., ЛФК у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. М. Мед.1982 год.                                                                                  3. Ловейко В. Д., Фонарев М. И. ЛФК при заболеваниях позвоночника у детей Л. Мед.1988 год.                                                                                                    4. Потапчук А. А., Дидур М. Д., Осанка и физическое развитие детей. Спб. Речь, 2001 год.                                                                                                                                    5. Страковская В. Л., Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М. 1977год.                                                                                                                                                                        6. С. С. Зиянгиярова «Программно- методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.                                                                                                        7. Шмаков С. А. «Игры, развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004                                                      8. Ковалько В. И. «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО, 2004.                                                                                                                                 9. «Методика занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе» Селезнёва Л. И., учитель ЛФК государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы № 9г. Новороссийска                                                                                                                       10. http://pererojdenie.info/praktiki/kompleks-uprazhnenij-dyxatelnoj-gimnastiki-strelnikovoj.html                                                                                                                                          11. http://ideales.ru/kladovaya-zdorovya/buteyko-dyihatelnaya-gimnastika-video-zanyatie.html                                                                                                                         Аудио записи «Музыка для массажа», «Музыка для души»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Особенности развития речи учащихся 2-4 классов с ограниченными возможностями здоровья»

В целях активизации словаря учащихся организуется речевая практика в связной речи, проводятся различные сопоставительные упражнения, дающие возможность выбрать наиболее точное слово....

Занимательно-развлекательная игровая программа для учащихся 2- 3 класса с ограниченными возможностями здоровья «Улыбнись, Антошка!»

Цели: Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового 2016  года Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях класса, школы.Задачи:* развивать познавательные и творческие ...

Особенности организации коррекционных занятий по физической культуре с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.

В статье представлен материал из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями....

Особенности организации коррекционных занятий по физической культуре с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.

Презентация была подготовлена для выступления на семинаре "Технологии сопровождения ребёнка с ОВЗ (по зрению) в образовательном пространстве"...

Программа учебного курса по лечебной физической культуре для учащихся 1-4 классов. " Школа коррекции и развития VIII вида".

Цель: максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности. Повышение их реабилитационного потенциала и уров...