"Будь здоров, малыш!"
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Багрянская Марина Клавдиановна

Воспитательная познавательно-развлекательная программа для начальной школы. Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни, умения вести себя в критических ситуациях, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся, умения работать в коллективе, умения слушать, развивать память и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_bud_zdorov_malysh-2016.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД «Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Сценарий

Воспитательного мероприятия

«Будь здоров, малыш!»

объединения народных промыслов «Леля»

п.д.о. Багрянской М.К.

Подростковый клуб  «Прометей»

Время проведения: 20.11.2015г.                                        

Место проведения:  п/к «Прометей»

Составила:   п. д. о. Багрянская М.К.        

Саратов

2015

Воспитательное мероприятие

«Будь здоров, малыш!»

Цель:

 Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни, умения вести себя в критических ситуация, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся, умения работать в коллективе, умение слушать, развивать память, мышление.

Задачи:

  1. Воспитание чувства коллективизма
  2. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
  3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
  4. Организация семейного отдыха.

Дидактический материал:

  1. Музыкальное сопровождение;
  2. Декорации на задник: плакаты по безопасности, номера телефонов служб спасения;
  3. Аудио аппаратура;
  4. Маски для инсценировки;
  5. Стихи детских поэтов о безопасности;
  6. Шарики для игры.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Вводное слово педагога.
  3. Инсценировка отрывка из сказки «Волк и семеро козлят».
  4. Полезные советы от детских поэтов (читают учащиеся).
  5. Загадки «7 опасностей».
  6. Знакомство со службами спасения.
  7. Игра «Веселые пожарники».
  8. Правила пожарной безопасности.
  9. Рефлексия.

Ведущий.

Добрый вечер, дорогие дети и родители!

Ребята, скажите, пожалуйста, вам родители рассказывают правила, как нужно себя вести в разных местах, что можно делать, а чего – нельзя?

Вот сегодня мы и проверим, как хорошо вы запомнили эти правила. А если не запомнили, не расстраивайтесь – мы с вами поговорим о них еще раз, и вы все хорошо запомните.

1.Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,

 То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

2.За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

3.Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

Конечно, невозможно все время водить ребенка за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему где, когда и как он может встретиться с опасностью. Нужно рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными.

- Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)

- Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?

Давайте посмотрим отрывок из сказки, которая всем хорошо знакома – «Волк и семеро козлят».

(Дети показывают инсценировку отрывка сказки, где волк ворвался в дом к козлятам и съел всех.)

 - Какие домашние опасности могут нарушить нашу жизнь? (пожар, грабители, общение по телефону с незнакомцем, утечка газа, затопление, игры с лекарствами).

Вот послушайте, какие полезные советы дают нам детские поэты в своих стихах:

Чтение учащимися стихотворений:

Я на шкаф залез, потом

Папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгнул вниз!

Раз – и я уже лечу!

Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок –

Парашют мне не помог!

2.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

3.

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

4.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

5.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках- только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно
И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

6.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

7.

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

8.

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

9.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды,

Такая халатность – шаг до беды!

Сначала их вытри получше,  дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Ведущий.

В каждом доме найдутся разные опасности. Это предметы, с которыми дети должны обращаться очень осторожно и внимательно, а с некоторыми из них нужно знакомиться под присмотром старших. Отгадайте, что это за предметы?

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (Утюг)

Ведущий.

В жизни человека  может произойти несчастье, и всегда ему на помощь приходят службы спасения.

 Какие службы спасения вы знаете?

(Пожарные, скорая помощь, МЧС, спасатель на воде, и т.д.)

Ведущий. Ребята, а вы знаете номера телефонов, по которым нужно звонить в случае беды?

Сейчас мы это проверим. 

Проводится игра «Кому звонить?»

101 – пожарники

102 – работники полиции

103 – медицинские работники

104 – работники газовой службы

Ведущий.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

(Огонь)

  1. Что за маленький конек –

Вместо гривы – огонек?

(Спички)

  1. Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

  1. С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

 С водою мы напарники,

Так кто же мы? - (Пожарники)

Ведущий.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

А давайте с вами подумаем и расскажем, что может стать причиной пожара?

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Веселые пожарники».

(Две команды по 4 человека. Одна – огоньки, а вторая – 3 пожарника (один тушит, 2 качают насос), и 1 - насос. После команды меняются местами)

А теперь, дорогие ребята и взрослые, пожалуйста,  послушайте и запомните правила пожарной безопасности:

  • Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
  • Нельзя сушить вещи над плитой – они могут загореться.
  • Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки или бенгальские огни (это лучше делать на улице и только вместе со взрослыми)
  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке  и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  • В лесу нельзя баловаться спичками, поджигать траву, ветки, устраивать костер.
  • Если дом наполнился дымом, надо открыть входную дверь.
  • Обязательно следует оповестить о пожаре соседей.
  • Нельзя заливать горящие электроприборы водой. Сначала нужно обесточить их – отключить от сети, а затем накрыть горящий предмет плотным одеялом.
  • При первых признаках пожара нужно позвонить «01» («101»).

И напоследок, давайте вспомним простые правила, которые нужно соблюдать в жизни, если хотим, чтобы с нами не случилась беда:

  1. Огонь – твой друг. Но осторожно!
    Шутишь с огнём – беда возможна.
  2. Электротравма – больно, ужасно.
    Не трогай провод – это опасно.
  3. Без присмотра газ, плиту не оставляй.
    А уходишь – все горелки проверяй.
  4. За порошок и жидкости 
    Тебе не стоит браться,
    Что-то может ядовитым оказаться.
  5. Несвежая пища? Будь осторожен!
    Она отравления вызвать может.
  6. Ключи от дома не теряй
    И другим людям не давай.
  7. Люди за дверью тебе незнакомы?
    Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Рефлексия.

Ребята, перед вами много-много огонечков и капелек воды. Если вы сегодня узнали новые правила безопасности и вам понравилось наше мероприятие, возьмите капельки и положите их на огонёчки, чтобы затушить пожар. И родителей попрошу сделать то же самое, если вы считаете, что мероприятие было своевременно и необходимо.

Замечательно – мы свами потушили пожар и теперь можем спокойно отправляться по домам!

 Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"

Этот урок помог  детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....

Краткий проект перспективного развития «Будь здоров!»

Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений...

Программа "Будь здоров"

Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....

Программа здоровья "Будь здоров"

      Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается...

"Будь здоров, малыш"

Презентация физкультурного занятия на нестандартном оборудовании....

Программа курса "Будь здоров, малыш"

Программа навыков сохранения здоровья для учащихся 1,2 классов...

Рабочая программа по плаванию "Будь здоров малыш!"

В региональной программе оздоровительной направленности «Будь здоров, малыш!» представлено содержание  развития детей раннего возраста     с 1 года до 3 лет (жител...