Классный час в начальных классах "Дорожные знаки"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 Кулакова Ирина Александровна

Тема: «Дорожные знаки»

Цели:

1.Ознакомить с дорожными знаками.

2. Формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

·         углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

·         научить различать дорожные знаки;

·         повторить правила уличного движения для пешеходов;

·         развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: карточки  с изображением дорожных знаков (формат А4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_nachalnyh_klassah_dorozhnye_znaki.docx233.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное

общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная)  школа - интернат   ст-цы Костромской

Методическое объединение классных руководителей

Классный час

«Дорожные знаки»

Подготовила: учитель 4 класса

Кулакова Ирина Александровна

Май, 2016 г.

Тема: «Дорожные знаки»

Цели:

1.Ознакомить с дорожными знаками.

2. Формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: карточки  с изображением дорожных знаков (формат А4)

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

-Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

  1. Основная часть.

Слово учителя:

-Правила дорожного движения родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время,  когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 250 лет назад. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Работа с картинками:

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img1.jpg

Рис.1

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img2.jpg

Рис.2

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

img3.jpg (65366 bytes)

Рис.3 

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

 Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img4.jpg

Рис.4

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. 
(Пешеходный переход)

http://festival.1september.ru/articles/611867/img5.jpg

Рис.5

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img6.jpg

Рис.6

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

-Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Закрепление

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

5. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

 10. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 12. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 13. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 13. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

 14. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 15. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? (оказываются дорожные знаки):

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • дети.

Конкурс “Дорожная ситуация”

Ситуация: Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

 Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(
Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

  1. Заключение.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей начальной школы

Представлено планирование работы на год методического объединения  классных руководителей начальных классов....

Классный час "ПДД. Дорожные знаки". 2 класс

Открытый классный час ,подготовленный  совместно с детьми....

Классный час " Страна дорожных знаков"

Классный час по профилактике нарушений правил дорожного движения. Предназначен для обучающихся 1-2 классов. Содержит нтересный материал....

Информационная грамотность учащихся. Презентация к классному часу на тему "Знаки".

Презентация для занятия по теме "Знаки".Представлена классификация знаков и их виды.Для учащихся начальной школы....

Классный час "Придумаем школьные знаки" (октябрь 2018 г.)

  Развитие умений детей по выработке правил поведения и созданию школьных знаков....

урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...