Конспект здоровьесберегающего урока совместно с ребёнком "категория ребёнок-инвалид"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

Конспект здоровьесберегающего урока совместно с ребёнком "категория ребёнок-инвалид"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНЫЕ

ПЛАНЫ

КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ПЛАНЫ, ОТЧЁТЫ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ТЕТРАДИ

БУМАГА

Пришвин

« Ребята и утята»

Конспект урока  по здоровьесбережению во 2 « а» классе

(совместно с участием ребёнка- инвалида) по теме "Учись принимать правильное решение"

Медведевой Н. В.

МБОУ «СОШ№2 им. А, И. Исаевой» г. Нефтеюганск

Цели и задачи:

  • познакомиться с видами психологического давления;
  • обсудить способы сопротивления психологическому давлению.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: картинки с изображением негативных ситуаций, карточки со способами деления, плакат «Как сопротивляться давлению».

Ход урока

I. Организационное начало урока

Слово учителя: Добрый день!

Урок начнем с игры «Подари тепло другу». Ученики за партами поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями. Учитель говорит: «дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет своему товарищу ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше».

II. Изучение новой темы

Учитель: Мы живем в обществе и очень много в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, в школе, в транспорте.

- Продолжите перечень?
- Надо ли их выполнять?
- Что происходит, если нарушаются правила?
- В первую очередь страдает наша безопасность.
- Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.
- Можно ли придумать совет или правило на ситуацию?

Очень часто выполнять или не выполнять правила за детей решают взрослые: родители, учителя, и тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решения принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия.

Поэтому не все хотят или могут принимать ответственные решения.

Но часто на принятие решений оказывают большое влияние ваши друзья, т.е. они оказывают на вас
давление.

Посмотрите на картинки:

  • Друзья просят употребить алкоголь.
  • Просят закурить.
  • Прыгнуть с крутого обрыва.

Каждый может оказаться в ситуации подобно перечисленным. Это ситуация давления. Сформулируйте понятие слова «Давление». Учащиеся формулируют и отвечают. Учитель делает обобщение.

А вот как оно звучит в словаре Ожигова: «давление – это, когда тебя заставляют делать что – то, чего ты делать не хочешь».

Физминутка: «Свеча».

Ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть (через нос). Остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постарайтесь дуть так чтобы «пламя» легло, и удержать его в таком положении до конца выдоха (через рот).

III. Диагностика восприятия нового

Попробуйте выявить и записать все виды давления, которые будут показаны.

Дети встают в круг. В центре круга ученик, он не хочет петь. Несколько учеников пытаются его заставить петь.

- Спой, пожалуйста. У тебя такой красивый голос, лучше, чем у Аллы Пугачевой (на доске вид давления - лесть).

- Спой, пожалуйста. Учительница пения говорила, что у тебя самый красивый голос в школе (ссылка на авторитет).

- Спой! А если не споешь, я тебе не дам послушать новую кассету (угроза).

- Спой, пожалуйста. У меня болит голова, а от твоего пения боль сразу пройдет. Если ты не споешь, мне станет совсем плохо (чувство вины).

- Спой! Если не споешь, я расскажу учительнице, что ты сделал (шантаж).

- Спой, будь другом! Ты же знаешь, как мне нравится твое пение (дружеское давление).

- Если ты споешь, я подарю тебе игру, о которой ты давно мечтаешь (обещание награды).

Физминутка: «Гора».

Люди с самого рождения жить не могут без движения! Руки опустите вниз, выпрямите спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок за спиной над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Нет! Решили они: «Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись оба вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. МОЛОДЦЫ!!!

IV. Закрепление

Вопросы к классу:

- Перечислите способы давления, которые использовала группа. Трудно ли ученику, которого просили отказаться?
- В какой ситуации труднее всего?
- Как вести себя в ситуации давления?

 Ответы учеников (неагрессивно настаивать на своем, уметь сказать «нет», уйти). Важно уметь разбираться в видах психологического давления, чтобы самостоятельно принять решение, не нанося ущерба здоровью.

Обобщение:

  • Сопротивляясь давлению, не следует грубить или вести себя агрессивно, это может привести к еще большему давлению;
  • Нужно быть сдержанным и твердым – это помогает настаивать на своем и вызывает уважение окружающих.

Плакат: «Как сопротивляться давлению».

Давление может быть разным: месть, угроза, попытка вызвать чувство вины, ссылка на дружеские отношения.

Способы сопротивления давлению.

Ответы учеников:

1. Отказать без объяснения причины отказа: «Я не могу дать тебе книгу, потому что я обещал ее другому человеку».
2. Отказать и объяснить, что понимаешь причину просьбы: «Я знаю, что ты боишься зубного врача, но пойти с тобой не могу».
3. Отказать и честно объяснить свое отношение к такой просьбе: «Мне не нравится когда списывают. Списывать не честно».

Я предлагаю решить ситуацию и определить вид давления и способы отказа.

Игра в группах

- Сергей упрашивает Лену дать списать домашнее задание: «Ты самая умная и добрая в классе. Дай, пожалуйста, списать». Но Лена считает, что списывать не хорошо. Прежде она ни когда не давала списывать.

- Миша просит Соню пойти с ним к зубному врачу: «Если ты со мной не пойдешь, то один я не пойду. Я боюсь, когда сверлят зубы». У Сони в это время занятия в кружке «Бальные танцы».

- Валя лучшая подруга Светы, просит ее: «Дай мне, пожалуйста, прочитать эту книгу. Она мне нужна». Но Света уже обещала эту книгу другой подруге.

- Во дворе соседский мальчик Гриша отнимает у тебя велосипед: «Если не отдашь покататься, то я тебя побью».

Вывод: давление на человека могут оказать по разному, необходимо сопротивляться давлению. Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно решить, как поступить в каждом случае.

Релаксация

Глаза закрыты.
Напряжение улетело и расслаблено все тело
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышите легко, ровно, глубоко.
У нас все будет хорошо.

- Спасибо за урок! Урок окончен. Я надеюсь, что когда-нибудь советы, прозвучавшие на нашем уроке, вам пригодятся в жизни.



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНЫЕ

ПЛАНЫ

КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ПЛАНЫ, ОТЧЁТЫ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ТЕТРАДИ

БУМАГА

Пришвин

« Ребята и утята»

Конспект урока  по здоровьесбережению во 2 « а» классе

(совместно с участием ребёнка- инвалида) по теме "Учись принимать правильное решение"

Медведевой Н. В.

МБОУ «СОШ№2 им. А, И. Исаевой» г. Нефтеюганск

Цели и задачи:

  • познакомиться с видами психологического давления;
  • обсудить способы сопротивления психологическому давлению.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: картинки с изображением негативных ситуаций, карточки со способами деления, плакат «Как сопротивляться давлению».

Ход урока

I. Организационное начало урока

Слово учителя: Добрый день!

Урок начнем с игры «Подари тепло другу». Ученики за партами поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями. Учитель говорит: «дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет своему товарищу ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше».

II. Изучение новой темы

Учитель: Мы живем в обществе и очень много в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, в школе, в транспорте.

- Продолжите перечень?
- Надо ли их выполнять?
- Что происходит, если нарушаются правила?
- В первую очередь страдает наша безопасность.
- Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.
- Можно ли придумать совет или правило на ситуацию?

Очень часто выполнять или не выполнять правила за детей решают взрослые: родители, учителя, и тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решения принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия.

Поэтому не все хотят или могут принимать ответственные решения.

Но часто на принятие решений оказывают большое влияние ваши друзья, т.е. они оказывают на вас
давление.

Посмотрите на картинки:

  • Друзья просят употребить алкоголь.
  • Просят закурить.
  • Прыгнуть с крутого обрыва.

Каждый может оказаться в ситуации подобно перечисленным. Это ситуация давления. Сформулируйте понятие слова «Давление». Учащиеся формулируют и отвечают. Учитель делает обобщение.

А вот как оно звучит в словаре Ожигова: «давление – это, когда тебя заставляют делать что – то, чего ты делать не хочешь».

Физминутка: «Свеча».

Ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть (через нос). Остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постарайтесь дуть так чтобы «пламя» легло, и удержать его в таком положении до конца выдоха (через рот).

III. Диагностика восприятия нового

Попробуйте выявить и записать все виды давления, которые будут показаны.

Дети встают в круг. В центре круга ученик, он не хочет петь. Несколько учеников пытаются его заставить петь.

- Спой, пожалуйста. У тебя такой красивый голос, лучше, чем у Аллы Пугачевой (на доске вид давления - лесть).

- Спой, пожалуйста. Учительница пения говорила, что у тебя самый красивый голос в школе (ссылка на авторитет).

- Спой! А если не споешь, я тебе не дам послушать новую кассету (угроза).

- Спой, пожалуйста. У меня болит голова, а от твоего пения боль сразу пройдет. Если ты не споешь, мне станет совсем плохо (чувство вины).

- Спой! Если не споешь, я расскажу учительнице, что ты сделал (шантаж).

- Спой, будь другом! Ты же знаешь, как мне нравится твое пение (дружеское давление).

- Если ты споешь, я подарю тебе игру, о которой ты давно мечтаешь (обещание награды).

Физминутка: «Гора».

Люди с самого рождения жить не могут без движения! Руки опустите вниз, выпрямите спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок за спиной над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Нет! Решили они: «Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись оба вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. МОЛОДЦЫ!!!

IV. Закрепление

Вопросы к классу:

- Перечислите способы давления, которые использовала группа. Трудно ли ученику, которого просили отказаться?
- В какой ситуации труднее всего?
- Как вести себя в ситуации давления?

 Ответы учеников (неагрессивно настаивать на своем, уметь сказать «нет», уйти). Важно уметь разбираться в видах психологического давления, чтобы самостоятельно принять решение, не нанося ущерба здоровью.

Обобщение:

  • Сопротивляясь давлению, не следует грубить или вести себя агрессивно, это может привести к еще большему давлению;
  • Нужно быть сдержанным и твердым – это помогает настаивать на своем и вызывает уважение окружающих.

Плакат: «Как сопротивляться давлению».

Давление может быть разным: месть, угроза, попытка вызвать чувство вины, ссылка на дружеские отношения.

Способы сопротивления давлению.

Ответы учеников:

1. Отказать без объяснения причины отказа: «Я не могу дать тебе книгу, потому что я обещал ее другому человеку».
2. Отказать и объяснить, что понимаешь причину просьбы: «Я знаю, что ты боишься зубного врача, но пойти с тобой не могу».
3. Отказать и честно объяснить свое отношение к такой просьбе: «Мне не нравится когда списывают. Списывать не честно».

Я предлагаю решить ситуацию и определить вид давления и способы отказа.

Игра в группах

- Сергей упрашивает Лену дать списать домашнее задание: «Ты самая умная и добрая в классе. Дай, пожалуйста, списать». Но Лена считает, что списывать не хорошо. Прежде она ни когда не давала списывать.

- Миша просит Соню пойти с ним к зубному врачу: «Если ты со мной не пойдешь, то один я не пойду. Я боюсь, когда сверлят зубы». У Сони в это время занятия в кружке «Бальные танцы».

- Валя лучшая подруга Светы, просит ее: «Дай мне, пожалуйста, прочитать эту книгу. Она мне нужна». Но Света уже обещала эту книгу другой подруге.

- Во дворе соседский мальчик Гриша отнимает у тебя велосипед: «Если не отдашь покататься, то я тебя побью».

Вывод: давление на человека могут оказать по разному, необходимо сопротивляться давлению. Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно решить, как поступить в каждом случае.

Релаксация

Глаза закрыты.
Напряжение улетело и расслаблено все тело
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышите легко, ровно, глубоко.
У нас все будет хорошо.

- Спасибо за урок! Урок окончен. Я надеюсь, что когда-нибудь советы, прозвучавшие на нашем уроке, вам пригодятся в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа реабилитации ребёнка- инвалида

Данная Программа предполагает комплексный подход в реализации индивидуальной программы на уровне индивидуального сопровождения с учётом показаний к проведению реабилитационных мероприятий по работе с ...

Индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения образования ребёнка – инвалида

В помощь при разработке программ психолого-педагогического сопровождения...

Программа педагогического сопровождения ребёнка- инвалида

Программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка- инвалида...

адаптированная программа надомного обучения ребёнка- инвалида 1 класс математика

адаптированная программа надомного обучения ребёнка - инвалида 1 класс математика...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по русскому языку 1 класс

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по русскому языку 1 класс...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по окружающему миру 1 класс

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по окружающему миру 1 класс...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по изобразительному искусству

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по изобразительному искусству...