Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему: "Взаимосвязь человека с окружающим миром".
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.

Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Взаимосвязь человека с окружающим миром. ОБЖ Улица полна неожиданностей.

Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.

Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.

Тип урока: изучение нового материала.

Виды работ: работа в группе, работа по учебнику, в тетради.

Материальное обеспечение урокадля учителя: ватман для мозгового штурма, для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Проблемный вопрос: Как человек взаимосвязан с природой?

Орг.момент.

- Описание погоды

Проверка д/з.

Актуализация опорных знаний

На доске написано слово природа.

- Прочитайте слово на доске. Закройте глаза. Расскажите с закрытыми глазами, что вы видите?

— Какова природа? (Живая и безжизненная)

— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)

— Кто такой человек? (Ответы детей.)

— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, 

размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.

Постановка цели и задач урока. Сообщение темы урока.

Работа в группе «Мозговой штурм».

- Обсудите, как человек взаимосвязан с природой.

(Выслушиваем мнение групп)

- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? (о.д.)

Работа над новым материалом

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.12. Посмотрите на картинки.

- Какие явления природы изображены на рисунках?

- Что помогло вам это понять?

- Какие признаки времён года вы увидели на рисунках?

- Кто может назвать месяцы по порядку?

- Какие сезонные работы делают ребята?

Работа в группе.

- Составьте рассказ по данным рисункам.

(Выслушиваем рассказы групп)

- Прочитайте текст.

Работа над содержанием текста.

- Давайте обсудим, о чём говориться в тексте.

- Благодаря чему человек играет особую роль в природе?

- Как человек изучает окружающий мир?

- Что это даёт человеку?

- Как в жизни человек использует свои наблюдения за природой?

Физкульминутка.

Работа над схемой

— Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?

- Почему знания необходимы человеку?

Работа в группе. Творческая работа.

- Чтобы ответить на этот вопрос выполним творческое задание: Найдём пару.

(У уч-ся карточки с текстом, почему надо учиться, они соединяют их и зачитывают).

Игра «Закончи предложение».

  • Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен...
  • Когда я хочу обратиться с просьбой, я...
  • Когда я хочу пройти на свое место в театре, я...

Работа над пословицами.

 За доброе слово не платят денег, а скажешь - всем приятно.

• Уважай людей, и тебя будут уважать.

• Ум и воспитанность - брат и сестра.

Работа в тетради.

- Запишем, что природа даёт человеку.

- Как вы думаете, без чего не сможет жить человек?

Выводы делают дети.

Закрепление знаний.

Акростих «Человек и природа».

- Напишите стихотворение о человеке и природе.

П

Р

И

Р

О

Д

А

Рефлексия.

  • Мне понравилось на уроке…
  • Мне было интересно…
  • У меня есть вопрос…

Итог урока

— Докажите, что человек - часть живой природы.

— Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"

В  презентации  для урока по окружающему миру в  1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром на тему "Посуда и уход за ней" 4-й класс.

Конспект урока развития устной  речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся 4 класса  в специа...

Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...

Взаимоотношения человека с окружающим миром в произведении В.П. Астафьева «Капалуха»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его пос...

конспект урока 2 класс окружающий мир "Водные богатства. Водоемы. их использование человеком, охрана."

конспект урока 2 класс окружающий мир "Водные богатства. Водоемы. их использование человеком, охрана."...

"Строение тела человека и его внутренние органы" конспект урока 2 класс окружающий мир

Сформировать представления  об основных частях тела человека, его внутренних органах и их строенииВвести алгоритм здорового образа жизниНаучить использовать приобретенные знания и умения в практи...