Главные вкладки

    Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Староверова Татьяна Вадимовна

    Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:        Учитель: Сажина Е.А.

    Класс: 2 «А»        Студентка: Кузнецова Т.В.

            Проведение:

    Конспект урока по  изобразительному искусству

    Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»

    Цели: обобщить знания учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки (влияние цвета, линии, мимики, пропорций на создаваемый образ);формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

     

    Планируемые результаты:

    - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы;

    - формировать целостное мировоззрение, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Оборудование: УМК автор Неменский Б.М.,

    загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Этап

    Время, метод, приём

    Содержание- деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.Организационный момент

    1 мин

    словесный

    Здравствуйте!

     Итак, друзья, внимание -

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее,

    Начнём скорей урок.

    Приветствие учителя

    2.Мотивационный

     

    3.Знакомство с новым материалом

     

    4. Педагогический показ

    5. Постановка творческой задачи

    6. Практическая работа учащихся

    7.Итоги работы

    2мин

    Словесный, беседа

    Эвристический полилог

    Анализ изделий

    инструктаж

    консультирование

    - Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).

    - Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?

    - Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.

    - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

    - На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.

    Космическая сказка(фрагмент)

    Окрашен космос в чёрный цвет,

    Поскольку атмосферы нет,

    Ни ночи нет, ни дня.

    Здесь нет земной голубизны,

    Здесь виды странны и чудны…

    - Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.

    По тёмному небу рассыпан горошек                        Раскинут ковер, рассыпался горох.

     Цветной карамели из сахарной крошки,                Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

     И только тогда, когда утро настанет,                              (Звездное небо)

     Вся карамель та внезапно растает.

     (Звёзды)

    - Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).

    - Скажите, какого они цвета?

    - Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).

    (работают под космическую музыку).

    - А вы знаете,  какая звезда к нам ближе всего? (солнце).

    - Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).

    - Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).

    - Планеты расположенные вокруг солнца  составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.

    - Как называется планета на которой живём мы? (земля).

    - Правильно. Мы 3 от солнца.

    - Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.

    - Возьму круглый шаблон и обведу карандашом на яркой необычной бумаге.

      С какой стороны надо обводить?

    Я обвожу шаблон.

    - Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.

    Вырезаю.

    - Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?

    Клею на лист.

    - Космическое пространство готово.

    - Но ка же мы доберёмся до наших планет?

           Крыльев нет у этой птицы,                                   Чудо-птица, алый хвост,

           Но нельзя не подивиться:                                     Прилетела в стаю звезд.

           Лишь распустит птица хвост –                                            (Ответ: Ракета)

           И поднимется до звезд.

                               (Ответ: Ракета)

    Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

    Только выпустит хвост -

    Понесется до звезд.

    (Ответ: Ракета)

    - Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.

    Физмнутка

    - У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.

    - Я выбираю такую.

    Я украшать ракету не буду, но вы в своей работе украсите.

    - Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях?  Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.

    - Как цвет влияет на выражение намерений?

    -Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.

    Самостоятельная работа.

    1. Подбор формы и цвета.
    2. Работа с шаблонами.
    3. Работа с ножницами.
    4. Работа с клеем.
    5. Украшение ракеты.
    6. Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.

    Объединение работ в общее панно.

    Объединение всех работ на одно панно Игра «Художник – зритель».

    - Посмотрите, какая работа у нас получилась.

    - Что нового вы для себя узнали?

    - Можно ли через украшения передать свои намерения?

    - Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).

    отвечают на вопросы, оценивают свои знания

    активно слушают,

    отвечают на вопросы, оценивают свои знания

    Слушают, запоминают порядок работы

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    Выполнение работы

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

    умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Человек и его украшения"

    Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Человек и его украшения"...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для 3 класса школы 8 вида по теме "Март - первый весенний месяц".

    Урок проводится в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Цель урока:выявление признаков начала весны.Задачи:уточнить представления учащихся о характерных изменениях в природе в марте, познакомить с основ...

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

    Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

    Конспект урока математики "Изображение данных с помощью диаграмм " (УМК ПНШ, 3 класс )

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Изображение данных с помощью диаграммЦели деятельности учителя: формирование умений изображать данные с помощью диаграмм; закрепление уменийвыполнять разностное...

    Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;Планируемые результатыПредметные:- знать способы работы с так...