Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        Учитель: Сажина Е.А.

Класс: 2 «А»        Студентка: Кузнецова Т.В.

        Проведение:

Конспект урока по  изобразительному искусству

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»

Цели: обобщить знания учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки (влияние цвета, линии, мимики, пропорций на создаваемый образ);формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

 

Планируемые результаты:

- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы;

- формировать целостное мировоззрение, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Оборудование: УМК автор Неменский Б.М.,

загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Этап

Время, метод, приём

Содержание- деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

словесный

Здравствуйте!

 Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Приветствие учителя

2.Мотивационный

 

3.Знакомство с новым материалом

 

4. Педагогический показ

5. Постановка творческой задачи

6. Практическая работа учащихся

7.Итоги работы

2мин

Словесный, беседа

Эвристический полилог

Анализ изделий

инструктаж

консультирование

- Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли).

- Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли?

- Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий.

- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

- На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты.

Космическая сказка(фрагмент)

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны…

- Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает.

По тёмному небу рассыпан горошек                        Раскинут ковер, рассыпался горох.

 Цветной карамели из сахарной крошки,                Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

 И только тогда, когда утро настанет,                              (Звездное небо)

 Вся карамель та внезапно растает.

 (Звёзды)

- Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами).

- Скажите, какого они цвета?

- Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга).

(работают под космическую музыку).

- А вы знаете,  какая звезда к нам ближе всего? (солнце).

- Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее).

- Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты).

- Планеты расположенные вокруг солнца  составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет.

- Как называется планета на которой живём мы? (земля).

- Правильно. Мы 3 от солнца.

- Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием.

- Возьму круглый шаблон и обведу карандашом на яркой необычной бумаге.

  С какой стороны надо обводить?

Я обвожу шаблон.

- Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами.

Вырезаю.

- Теперь её надо наклеить. Как наносим клей?

Клею на лист.

- Космическое пространство готово.

- Но ка же мы доберёмся до наших планет?

       Крыльев нет у этой птицы,                                   Чудо-птица, алый хвост,

       Но нельзя не подивиться:                                     Прилетела в стаю звезд.

       Лишь распустит птица хвост –                                            (Ответ: Ракета)

       И поднимется до звезд.

                           (Ответ: Ракета)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета)

- Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза.

Физмнутка

- У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму.

- Я выбираю такую.

Я украшать ракету не буду, но вы в своей работе украсите.

- Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях?  Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы.

- Как цвет влияет на выражение намерений?

-Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет.

Самостоятельная работа.

  1. Подбор формы и цвета.
  2. Работа с шаблонами.
  3. Работа с ножницами.
  4. Работа с клеем.
  5. Украшение ракеты.
  6. Наклеивание портретов в иллюминаторы ракет.

Объединение работ в общее панно.

Объединение всех работ на одно панно Игра «Художник – зритель».

- Посмотрите, какая работа у нас получилась.

- Что нового вы для себя узнали?

- Можно ли через украшения передать свои намерения?

- Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет).

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Слушают, запоминают порядок работы

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Выполнение работы

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Человек и его украшения"

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Человек и его украшения"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для 3 класса школы 8 вида по теме "Март - первый весенний месяц".

Урок проводится в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Цель урока:выявление признаков начала весны.Задачи:уточнить представления учащихся о характерных изменениях в природе в марте, познакомить с основ...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока Изобразительного искусства «Украшения человека. Роспись кокошника» 1 класс

Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – роспись, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при рос...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...