Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"
классный час по зож (4 класс) по теме

Пронина Светлана Александровна

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «ГИМНАЗИЯ №24»

Внеклассное мероприятие «Как избежать болезни». Путешествие в город Здоровья.

Подготовила: Ромахова С.А учитель начальных классов

Магадан 2011 год.


Внеклассное мероприятие «Как избежать болезни». Путешествие в город Здоровья.

Цели:

•S познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их

лечения; развивать внимание;

S воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; •S развивать коммуникативные навыки умения работать в группе.

Оборудование:

•S        кроссворд на доске;

•S        картина волшебной страны;

•S        карточки с пословицами;

•S        иллюстрации;

•S        костюмы;

•S        музыка.

Действующие лица:

S        Ведущий,

S        Ворона,

V        Ёж.

S        Лягушонок,

V        Микроб.

/.      Организационный момент.

-  Ребята,  сегодня  у  нас  на  уроке     присутствуют  гости.   Давайте поздороваемся. Спасибо. Садитесь.

-У вас на столах лежат картинки с изображением туч и солнышек. Покажите с помощью них свое настроение. Спасибо.

//. Актуализация знаний.

-Ребята, как вы думаете , что самое дорогое у человека, что так необходимо

для его жизни. (Здоровье)

-Да, здоровье у человека самое дорогое, мы весели и красивы, потому что

здоровы.

-Скажите, а вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну с определенным

заданием узнать много нового и интересного о болезнях, об их признаках и

способах лечения. Работать мы будем в командах, будьте внимательны, не

забывайте, что нужно уважать друг друга и не подводить команду. Но чтобы

попасть в эту страну необходимо разгадать кроссворд и достать ключ.


1 .Волосистой головой,

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам, (зубная счетка)

  1. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет (спорт)
  2. Когда весна берет своё,
    И ручейки бегут звеня.

Я прыгаю через неё.

А она через меня, (скакалка)

4.        Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под каждым из зубов

Лягут волосы рядком, (расческа)

  1. Утром раньше поднимайся
    Рыгай, бегай, отжимайся,
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна. ( зарядка)
  2. Чтоб большим спортивным стать,
    Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка И, конечно (тренировка)

7.        В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки (витамины)

-Молодцы, мы разгадали кроссворд, поворачиваем ключ и ключевое слово у нас - болезни.

///.   Работа в командах

Ключ к путешествию достали, давайте познакомимся с командами.

  1. команда «Крепыши»
  2. команда «Спортивная»
    Зкоманда « Неболейки»


-        Команды представились можно начинать . У каждой команды на столах
лист с вопросом в течении 2-х минут вы должны на него ответить , так же вы
можете воспользоваться конвертом №1   выбрать подходящие рисунки к
своему ответу. Время пошло.

  1. команда. Признаки простудного заболевания.
  2. команда. Перечислить признаки личной гигиены.
  3. команда. Чтобы микробы не попали в организм или для их уничтожения
    необходимо....

-Все команды выступили, мы видим, что у некоторых команд остались пустые строчки, наверное, ребята мы не все знаем о простудных заболеваниях, о гигиене.

-        И в этом нам поможет  ключ, который мы достали, и с помощью него
отправимся в Волшебную страну. Мы не просто будем путешествовать по
ней, а будем наблюдать и набираться знаний.

-Готовы. Осталось произнести заклинание. Закрыли глазки и повторяем за

мной.

Я хочу попасть в сказку.

Я уже лечу в сказку,

Я уже в сказке,

Открываю глазки.

IV.   Путешествие в Волшебную страну.

Звучит музыка " Одну простую сказку:" На сцену выходит Ворона. Видит на

полу книгу.

Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! "Медицинская

энциклопедия". О чём же тут пишут? (Открывает книгу и читает). "

Болезни - это:", а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И

болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Вбегает Ёж.

Ёж: Помогите, помогите! За мной гонится.:Умираю, помогите!

Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое

страшное- престрашное!

Звучит музыка разбойников из мультфильма "Бременские музыканты "

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в

моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и

все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше,-

вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:

Ёж. Ви - ви - вирус!

Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за

Ворону), сейчас я буду в тебе.


Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь. Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу! Ворона. Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.

Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят. Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела," Медицинская энциклопедия" называется. Посмотрим, как бороться с микробами {читает). " Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки".

Микроб. Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!! Ёж. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом. Ёж. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал. Ворона. И чем всё закончилось?

Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще.

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась. Ёж. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу. Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

  • повышенная температура,
  • кашель
  • насморк,
  • испортилось настроение,
  • пропал аппетит,
  • тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться? Лягушонок. Да вот нырял вчера. Ёж. Это в апреле-то?


Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не

ныряй, а всё равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы.

Найдем-ка {читает). " Если больного знобит, его нужно тепло укутать,

надеть ему шерстяные носки:"

Ёж. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. ": Напоить чаем с малиной". А вообще-то, Лягушонок, иди домой и

ложись в постель, так тут пишут: " Любому больному нужен покой". Идём,

мы тебя проводим.

Герои уходят.

Ведущая. Пока наши герои лечат Лягушонка, давайте послушаем частушки о

том, как беречь здоровье.

Чистота - залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем. Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся Побыстрее убежать.

Вот я прыгнул дальше всех, Ждет теперь меня успех. А проснулся - н пойму. Почему я на полу?

Звучит весёлая музыка. Вбегает Лягушонок, следом идут Ворона и Ёж. Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть в игру-кричалку " Полезно-вредно".

  • Читать лёжа:(вредно)
  • Смотреть на яркий свет:(вредно)
  • Промывать глаза по утрам: (полезно)


Смотреть близко телевизор:{вредно) Оберегать глаза от ударов:(полезно) Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно) Тереть глаза грязными руками:(вредно) Заниматься физкультурой:(полезно)

V.     Физкультминутка (проводит лягушонок)

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь ка ребятки.

Мы попрыгаем, как зайки

Сразу встанем всех бодрей.

Подтянулись и вздохнули

Отдохнули- (отдохнули).

Лягушонок: спасибо ребята за хорошее настроение. Ворона: надеемся , что мы помогли узнать вам что- то новое. Еж: нам пора, нас ждут другие ребята. Свидание

VI. Закрепление.

-Ну что же, а нам ребята пора возвращаться из сказки. Закройте глазки и повторяем за мной. Я улетаю из сказки. Открываю глазки.

- Ну вот мы и дома, а теперь я хочу узнать были ли вы внимательными,

наблюдательными.

-Что вы можете добавить еще к своим ответам? И так же вы можете

воспользоваться конвертом № 2 и выбрать подходящую пословицу.

-Обсудили? Кто готов?(ответы детей)

-Да, здоровье - это одна из самых главных ценностей человека.

Ведущий:

Я желаю вам ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда.


Ученик 1.

Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой.

Ученик2.

И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь-Это так поможет вам!

УченикЗ.

Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья

Ведущий:

Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

VI. Итог

-Прежде , чем закончить наш урок, я хочу узнать изменилось ли ваше

настроение, (дети показывают карточки).

-Я очень рада, что ваше настроение улучшилось и надеюсь, что благодаря

нашему уроку, вы будите относиться к своему здоровью бережно. Спасибо за

урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Город "Здоровое питание"

Презентацию можно  использовать на уроках окружающего мира в 3-4  классах, а так же во внеклассной работе по теме "Здоровое питание"....

Путешествие по городу здоровья

Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...

Путешествие в город Здоровья

Программа деятельности школьного лагеря...

Классный час с презентацией "Город здоровья" (2 класс)

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном восп...

Методическая разработка классного часа "Путешествие в город Здоровья"

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать принципы здорового питания.  Методическая разработка знакомит детей с притчей, содержит  русские пословицы и поговорки о здор...