Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Программа | внеурочной | деятельности по физкультурно-оздоровительному | |
направлению | «Игры народов | России» | разработана для внеурочных занятий с |
учащимися 1-4х классов во второй половине дня в соответствии с ФГОС:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Программы внеурочной деятельности
с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_nar._r.docx | 152.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. | |||
Программа | внеурочной | деятельности по физкультурно-оздоровительному | |
направлению | «Игры народов | России» | разработана для внеурочных занятий с |
учащимися 1 классов во второй половине дня в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- рекомендациями Программы внеурочной деятельности
- особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся,
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребѐнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить
подходящую игру с учѐтом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения,
внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным
играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Место учебного курса в учебном плане.
Учебная нагрузка определена из расчѐта 1 час в неделю. Таким образом, общий объѐм занятий составляет:
- класс - 33 часа.
- класс -34 часов.
- класс - 34 часов.
- класс - 34 часов.
Обоснование выбора программы.
Игра как средство воспитания.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о способах изменения -- направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры; об играх разных народов; о соблюдении правил игры
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; соблюдать правила игры
Результаты освоения содержания учебного курса
Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трѐм базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены
метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях:
В области познавательной культуры:
понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание подвижной игры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья; понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
В области физической культуры:
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных формигровых занятий.
В области этической культуры:
способность самостоятельно использовать изученные упражнения для формирования правильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность самостоятельно организовать и провести игру
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса «Игры народов мира». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются
- различных областях культуры.
- области познавательной культуры:
знания по истории и развитию русских народных игр и игр других народов мира о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, воли.)
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности в полном объѐме; способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать
безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки (роста, массы тела и др.), объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями; способность использовать полученные знания для формирования культуры движений, координации, пластики;
освоение правил режима питания, режима дня и режима физических нагрузок для овладения умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно передавать знания, полученные на занятиях учебного курса грамотно пользоваться полученными понятиями;
способность честно осуществлять судейство игр.
В области физической культуры:
способность регулировать величину спортивной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Личностные:
формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий сотрудничества и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы,
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Формируемые УУД на занятиях:
личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность; ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия, ценностные установки, нравственная ориентация ;извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;
регулятивные: умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить еѐ словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; контроль, коррекция, оценка;аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения;
Познавательные: извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование, целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную;
коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приѐмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах. Умение применять игры самостоятельно.
Содержание тем 1 класс
№ | Основная направленность игр | Игры | Количество | |
п.п | часов | |||
1. | Игры, направленные на | «Змейка» (русская народная | 10 | |
закрепление и | игра), | |||
совершенствование навыков | «Салки» (русская народная | |||
бега, развитие скоростных | игра), | |||
способностей, координации. | «Липкие пеньки» (башкирская | |||
народная игра), | ||||
«Капканы» (русская народная | ||||
игра), «Ястреб и утки» | ||||
(бурятская народная игра), | ||||
«Слепой медведь» (осетинская | ||||
народная игра), | ||||
«Маляр и краски» (татарская | ||||
народная игра), | ||||
«Жмурки» (русская народная | ||||
игра), «Волк и овцы» (русская | ||||
народная игра), | ||||
«Два Мороза» (русская | ||||
народная игра). | ||||
2. | Игры с прыжками, на | «Отгадай» (игра народов | 10 | |
равновесие, меткость и силу. | Дагестана), | |||
«Бой петухов» (марийская | ||||
народная игра), | ||||
«Хромая лиса» (татарская | ||||
народная игра), | ||||
«Хищник в море» (чувашская | ||||
народная игра), | ||||
«Перетягивание» (осетинская | ||||
народная игра). | ||||
3. | Игры с мячом | «Свечки» (русская народная | 10 | |
игра), | ||||
«В узелок» (татарская народная | ||||
игра), | ||||
«Заяц» (русская народная игра), | ||||
«Стой!» (удмуртская народная | ||||
игра), | ||||
«Вышибалы» (русская народная | ||||
игра). | ||||
4. | Командные игры. | «Коршун и наседка» (русская | 3 | |
народная игра), | ||||
«У медведя во бору» (русская | ||||
народная игра), | ||||
«Воробьи-попрыгунчики» | ||||
(русская народная игра). | ||||
Всего | 33 часа |
Содержание тем 2 класс
№ | Основная направленность игр | Игры | Количество |
п.п | часов | ||
1. | Игры, направленные на | «Дорожки» (русская народная | 9 |
закрепление и | игра). «Липкие пеньки» | ||
совершенствование навыков | (башкирская народная игра). | ||
бега, развитие скоростных | «Курочки» (русская народная | ||
способностей, координации. | игра). «Щука и караси» (русская | ||
народная игра). «День и ночь» | |||
(русская народная игра). | |||
2. | Игры с прыжками, на | «Отгадай» (игра народов | 10 |
равновесие, меткость и силу. | Дагестана). «Бой петухов» | ||
(марийская народная игра). | |||
«Хромая лиса» (татарская | |||
народная игра). «Хищник в | |||
море» (чувашская народная | |||
игра). «Перетягивание» | |||
(осетинская народная игра). | |||
3. | Игры с мячом | «Охотник» (русская народная | 10 |
игра). «В узелок» (татарская | |||
народная игра). «Зайчик» | |||
(русская народная игра). | |||
«Стой!» (удмуртская народная | |||
игра). «Вышибалы» (русская | |||
народная игра). | |||
4. | Командные игры. | «Коршун и наседка» (русская | 5 |
народная игра). «Гуси-лебеди» | |||
(русская народная игра). | |||
«Воробьи-попрыгунчики» | |||
(русская народная игра). | |||
Всего -34 часа |
Содержание тем 3 класс
№ | Основная направленность игр | Игры | Количество |
п.п | часов | ||
1. | Игры, направленные на | «Кошки - мышки» (русская | 10 |
закрепление и | народная игра), | ||
совершенствование навыков | «Липкие пеньки» (башкирская | ||
бега, развитие скоростных | народная игра), | ||
способностей, координации. | «Капканы» (русская народная | ||
игра), | |||
«Ястреб и утки» (бурятская | |||
народная игра), | |||
«Ворота» (русская народная | |||
игра) | |||
2. | Игры с прыжками, на | «Отгадай» (игра народов | 10 |
равновесие, меткость и силу. | Дагестана), | ||
«Бой петухов» (марийская | |||
народная игра), | |||
«Воробышки и кот» (русская | |||
народная игра), | |||
«Переселение лягушек» | |||
(русская народная игра), | |||
«Перетягивание» (осетинская | |||
народная игра). | |||
3. | Игры с мячом | «Колобок» (русская народная | 10 |
игра), | |||
«В узелок» (татарская народная | |||
игра), | |||
«Охотники» (русская народная | |||
игра), | |||
«Стой!» (удмуртская народная | |||
игра), | |||
«Зевака» (русская народная | |||
игра) | |||
4. | Командные игры. | «Вышибалы» (русская народная | 4 |
игра), | |||
«Зайцы в лесу» (русская | |||
народная игра), | |||
«Гуси - лебеди» (русская | |||
народная игра). | |||
Всего -34 часа |
Содержание тем 4 класс
№ | Основная направленность игр | Игры | Количество |
п.п | часов | ||
1. | Игры, направленные на | «Пустое место» (русская | 8 |
закрепление и | народная игра), | ||
совершенствование навыков | Филин и пташки» (башкирская | ||
бега, развитие скоростных | народная игра), | ||
способностей, координации. | Волк во рву» (русская народная | ||
игра), | |||
«Стадо» (русская народная | |||
игра) | |||
2. | Игры с прыжками, на | «Скок- перескок» (татарская | 10 |
равновесие, меткость и силу. | народная игра), | ||
«Бой петухов» (марийская | |||
народная игра), | |||
«Воробышки и кот» (русская | |||
народная игра), | |||
«Переселение лягушек» | |||
(русская народная игра), | |||
«Попрыгунчики» (русская | |||
народная игра). | |||
3. | Игры с мячом | «Колобок» (русская народная | 8 |
игра), | |||
«Пирамидка» (русская | |||
народная игра), | |||
«Стойки» (русская народная | |||
игра), | |||
«Старые лапти» (русская | |||
народная игра) | |||
4. | Командные игры. | «Вышибалы» (русская народная | 8 |
игра), | |||
«Зайцы в лесу» (русская | |||
народная игра), | |||
«Гуси - лебеди» (русская | |||
народная игра), | |||
«Защита капитана». | |||
Всего -34 часа |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Основная направленность игр | Кол-во | Тема | Дата | ||
п.п | часов | проведения | ||||
План | Факт. | |||||
1. | На закрепление и | 10 | «Змейка» (русская народная игра). | |||
совершенствование навыков | ||||||
«Салки» (русская народная игра). | ||||||
бега, развитие скоростных | ||||||
«Липкие пеньки» (башкирская народная игра). | ||||||
способностей, способности к | ||||||
«Капканы» (русская народная игра). | ||||||
ориентированию в | ||||||
пространстве | «Ястреб и утки» (бурятская народная игра). | |||||
«Слепой медведь» (осетинская народная игра). | ||||||
«Маляр и краски» (татарская народная игра). | ||||||
«Жмурки» (русская народная игра). | ||||||
«Волк и овцы» (русская народная игра). | ||||||
«Два Мороза» (русская народная игра). | ||||||
10 | «Свечки» (русская народная игра). | |||||
«Свечки» (русская народная игра). | ||||||
2. | Игры с мячом | «В узелок» (татарская народная игра). | ||||
«В узелок» (татарская народная игра). | ||||||
«Заяц» (русская народная игра). | ||||||
«Заяц» (русская народная игра). | ||||||
«Стой!» (удмуртская народная игра). | ||||||
«Стой!» (удмуртская народная игра). | ||||||
«Вышибалы» (русская народная игра). | ||||||
«Вышибалы» (русская народная игра). | ||||||
3. | Игры с прыжками, на | 10 | «Отгадай» (игра народов Дагестана). | |||
равновесие, меткость и силу. | «Отгадай» (игра народов Дагестана). | |||||
«Бой петухов» (марийская народная игра). | ||||||
«Бой петухов» (марийская народная игра). |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Основная направленность игр | Кол-во | Тема | Дата | ||
п.п | часов | проведения | ||||
План | Факт. | |||||
1. | На закрепление и | 9 | «Дорожки» (русская народная игра). | |||
совершенствование навыков | ||||||
«Дорожки» (русская народная игра). | ||||||
бега, развитие скоростных | ||||||
«Липкие пеньки» (башкирская народная игра). | ||||||
способностей, способности к | ||||||
«Липкие пеньки» (башкирская народная игра). | ||||||
ориентированию в | ||||||
пространстве | «Курочки» (русская народная игра). | |||||
«Курочки» (русская народная игра). | ||||||
«Щука и караси» (русская народная игра). | ||||||
«Щука и караси» (русская народная игра). | ||||||
«День и ночь» (русская народная игра). | ||||||
10 | «Охотник» (русская народная игра). | |||||
«Охотник» (русская народная игра). | ||||||
2. | Игры с мячом | «В узелок» (татарская народная игра). | ||||
«В узелок» (татарская народная игра). | ||||||
«Зайчик» (русская народная игра). | ||||||
«Зайчик» (русская народная игра). | ||||||
«Стой!» (удмуртская народная игра). | ||||||
«Стой!» (удмуртская народная игра). | ||||||
«Вышибалы» (русская народная игра). | ||||||
«Вышибалы» (русская народная игра). | ||||||
3. | Игры с прыжками, на | 10 | «Отгадай» (игра народов Дагестана). | |||
равновесие, меткость и силу. | «Отгадай» (игра народов Дагестана). | |||||
«Бой петухов» (марийская народная игра). | ||||||
«Бой петухов» (марийская народная игра). | ||||||
«Хромая лиса» (татарская народная игра). |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Основная направленность игр | Кол-во | Тема | Дата | ||
п.п | часов | проведения | ||||
План | Факт. | |||||
1. | На закрепление и | 10 | «Кошки - мышки» (русская народная игра). | |||
совершенствование навыков | ||||||
бега, развитие скоростных | ||||||
«Липкие пеньки» (башкирская народная игра). | ||||||
способностей, способности к | ||||||
ориентированию в | ||||||
«Капканы» (русская народная игра). | ||||||
пространстве | ||||||
«Ястреб и утки» (бурятская народная игра). | ||||||
«Ворота» (русская народная игра) | ||||||
10 | «Колобок» (русская народная игра). | |||||
2. | Игры с мячом | |||||
«В узелок» (татарская народная игра). | ||||||
«Охотники» (русская народная игра). | ||||||
«Стой!» (удмуртская народная игра). | ||||||
«Зевака» (русская народная игра) | ||||||
3. | Игры с прыжками, на | 10 | «Отгадай» (игра народов Дагестана). | |||
равновесие, меткость и силу. | ||||||
«Бой петухов» (марийская народная игра). | ||||||
«Воробышки и кот» (русская народная игра). |
«Переселение лягушек» (русская народная игра). | ||
«Перетягивание» (осетинская народная игра). | ||
4.Командные игры. | 4 | «Вышибалы» (русская народная игра). |
«Зайцы в лесу» (русская народная игра).
Всего – 34 часа
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | Основная направленность игр | Кол-во | Тема | Дата | |||||
п.п | часов | проведения | |||||||
План | Факт. | ||||||||
1. | На закрепление и | 8 | «Пустое место» (русская народная игра). | ||||||
совершенствование навыков | |||||||||
бега, развитие скоростных | |||||||||
«Филин и пташки» (башкирская народная игра). | |||||||||
способностей, способности к | |||||||||
ориентированию в | |||||||||
«Волк во рву» (русская народная игра). | |||||||||
пространстве | |||||||||
«Стадо» (русская народная игра) | |||||||||
8 | «Колобок» (русская народная игра). | ||||||||
2. | Игры с мячом | ||||||||
«Пирамидка» (русская народная игра). | |||||||||
«Стойки» (русская народная игра). | |||||||||
«Старые лапти» (русская народная игра) | |||||||||
3. | Игры с прыжками, на | 10 | «Скок- перескок» (татарская народная игра). | ||||||
равновесие, меткость и силу. | |||||||||
«Бой петухов» (марийская народная игра). | |||||||||
«Воробышки и кот» (русская народная игра). | |||||||||
«Переселение лягушек» (русская народная игра) | |||||||||
«Попрыгунчики» (русская народная игра). | |||||||||
9 | «Вышибалы» (русская народная игра). |
«Зайцы в лесу» (русская народная игра).
«Гуси - лебеди» (русская народная игра).
«Защита капитана»
Всего – 34 часа
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы
№ | Наименование объектов и средств материально- | Необходимое | Примечания |
п.п | технического оснащения | количество | |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Комплексная программа физического воспитания | Д | |
(Лях,2014.М:Просвещение) | |||
1.2 | Рабочая программа внеурочной деятельности | Д | |
«Спортивные игры» | |||
2. | Учебно-практическое оборудование | ||
2.1 | Спортивный зал (24х12 м) | Д | |
2.2 | Скамейка гимнастическая | Г | |
2.3 | Обруч гимнастический | К | |
2.4 | Мячи малые (для настольного тенниса) | К | |
2.5 | Мяч набивной (1 кг, 2кг) | Г | |
2.6 | Скакалка гимнастическая | К | |
2.7 | Мячи баскетбольные | К | |
2.8 | Мячи волейбольные | К | |
2.9 | Мячи футбольные | Г | |
2.10 | Кегли | К | |
2.11 | Аптечка медицинская | Д |
Примечание. Условные обозначения: Д- демонстрационный экземпляр, К – комплект (из расчета на каждого учащегося), Г – комплект для практической работы в группах. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал.
Лист внесения изменений
Дата | Дата | Тема урока | Основание для |
проведе | проведения | внесения | |
ния | урока | изменений в | |
урока | фактическая | программу | |
планируе | (номер, дата | ||
мая | приказа, причина) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники России" для 1 класса (ГПД)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в ГПД 1-х классов. Направление: духовнор-нравственное. Название РП "Праздники России". В РП содержится пояснительная записка, Задачи и цели, т...
Рабочая программа «Праздники и традиции народов России»
Рабочая программа кружка «Праздники и традиции народов России» внеурочной деятельности для уч-ся 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4 класс за 2023-2024
Внеурочная деятельность "Орлята России" 1-4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»...