Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Моисеева Анна Олеговна

Программа

внеурочной

деятельности    по    физкультурно-оздоровительному

направлению

«Игры  народов

России»

разработана  для  внеурочных  занятий  с

учащимися 1-4х классов во второй половине дня в соответствии с ФГОС:

 

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

с  рекомендациями Программы внеурочной деятельности

с  особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nar._r.docx152.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа

внеурочной

деятельности    по    физкультурно-оздоровительному

направлению

«Игры  народов

России»

разработана  для  внеурочных  занятий  с

учащимися 1 классов во второй половине дня в соответствии:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • рекомендациями Программы внеурочной деятельности

  • особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся,

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребѐнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью

использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить

подходящую игру с учѐтом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения,

внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным

играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Место учебного курса в учебном плане.

Учебная нагрузка определена из расчѐта 1 час в неделю. Таким образом, общий объѐм занятий составляет:

  1. класс - 33 часа.
  2. класс -34 часов.
  3. класс - 34 часов.
  4. класс - 34 часов.

Обоснование выбора программы.

Игра как средство воспитания.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.


Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.

  1. Объяснение правил игры.
  2. Разучивание игр.
  3. Проведение игр.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся должны:

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о способах изменения --    направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры; об играх разных народов; о соблюдении правил игры

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; соблюдать правила игры

Результаты освоения содержания учебного курса

Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трѐм базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены

метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях:

В области познавательной культуры:

понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;


понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание подвижной игры как средства организации здорового образа жизни,

профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры

взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной

деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья; понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных

двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного

мероприятия, проявление адекватных норм поведения.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты

совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и

обосновывать собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.

В области физической культуры:


владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,

физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных формигровых занятий.

В области этической культуры:

способность самостоятельно использовать изученные упражнения для формирования правильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность самостоятельно организовать и провести игру

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса «Игры народов мира». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются

  • различных областях культуры.

  • области познавательной культуры:

знания по истории и развитию русских народных игр и игр других народов мира о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.

формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, воли.)

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных

действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;


способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности в полном объѐме; способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать

безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки (роста, массы тела и др.), объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями; способность использовать полученные знания для формирования культуры движений, координации, пластики;

освоение правил режима питания, режима дня и режима физических нагрузок для овладения умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно передавать знания, полученные на занятиях учебного курса грамотно пользоваться полученными понятиями;

способность честно осуществлять судейство игр.

В области физической культуры:

способность регулировать величину спортивной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Личностные:

формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий сотрудничества и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы,


освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Формируемые УУД на занятиях:

личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность; ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия, ценностные установки, нравственная ориентация ;извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;

регулятивные: умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить еѐ словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; контроль, коррекция, оценка;аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения;

Познавательные: извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование, целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную;

коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приѐмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ожидаемый результат

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Развитие умений работать в коллективе.

Формирование у детей уверенности в своих силах. Умение применять игры самостоятельно.


Содержание тем 1 класс

Основная направленность игр

Игры

Количество

п.п

часов

1.

Игры, направленные на

«Змейка» (русская народная

10

закрепление и

игра),

совершенствование навыков

«Салки» (русская народная

бега, развитие скоростных

игра),

способностей, координации.

«Липкие пеньки» (башкирская

народная игра),

«Капканы» (русская народная

игра),  «Ястреб и утки»

(бурятская народная игра),

«Слепой медведь» (осетинская

народная игра),

«Маляр и краски» (татарская

народная игра),

«Жмурки» (русская народная

игра),  «Волк и овцы» (русская

народная игра),

«Два Мороза» (русская

народная игра).

2.

Игры с прыжками, на

«Отгадай» (игра народов

10

равновесие, меткость и силу.

Дагестана),

«Бой петухов» (марийская

народная игра),

«Хромая лиса» (татарская

народная игра),

«Хищник в море» (чувашская

народная игра),

«Перетягивание» (осетинская

народная игра).

3.

Игры с мячом

«Свечки» (русская народная

10

игра),

«В узелок» (татарская народная

игра),

«Заяц» (русская народная игра),

«Стой!» (удмуртская народная

игра),

«Вышибалы» (русская народная

игра).

4.

Командные игры.

«Коршун и наседка» (русская

3

народная игра),

«У медведя во бору» (русская

народная игра),

«Воробьи-попрыгунчики»

(русская народная игра).

Всего

33 часа


Содержание тем 2 класс

Основная направленность игр

Игры

Количество

п.п

часов

1.

Игры, направленные на

«Дорожки» (русская народная

9

закрепление и

игра). «Липкие пеньки»

совершенствование навыков

(башкирская народная игра).

бега, развитие скоростных

«Курочки» (русская народная

способностей, координации.

игра). «Щука и караси» (русская

народная игра). «День и ночь»

(русская народная игра).

2.

Игры с прыжками, на

«Отгадай» (игра народов

10

равновесие, меткость и силу.

Дагестана). «Бой петухов»

(марийская народная игра).

«Хромая лиса» (татарская

народная игра). «Хищник в

море» (чувашская народная

игра). «Перетягивание»

(осетинская народная игра).

3.

Игры с мячом

«Охотник» (русская народная

10

игра). «В узелок» (татарская

народная игра). «Зайчик»

(русская народная игра).

«Стой!» (удмуртская народная

игра). «Вышибалы» (русская

народная игра).

4.

Командные игры.

«Коршун и наседка» (русская

5

народная игра). «Гуси-лебеди»

(русская народная игра).

«Воробьи-попрыгунчики»

(русская народная игра).

Всего -34 часа


Содержание тем 3 класс

Основная направленность игр

Игры

Количество

п.п

часов

1.

Игры, направленные на

«Кошки - мышки» (русская

10

закрепление и

народная игра),

совершенствование навыков

«Липкие пеньки» (башкирская

бега, развитие скоростных

народная игра),

способностей, координации.

«Капканы» (русская народная

игра),

«Ястреб и утки» (бурятская

народная игра),

«Ворота» (русская народная

игра)

2.

Игры с прыжками, на

«Отгадай» (игра народов

10

равновесие, меткость и силу.

Дагестана),

«Бой петухов» (марийская

народная игра),

«Воробышки и кот» (русская

народная игра),

«Переселение лягушек»

(русская народная игра),

«Перетягивание» (осетинская

народная игра).

3.

Игры с мячом

«Колобок» (русская народная

10

игра),

«В узелок» (татарская народная

игра),

«Охотники» (русская народная

игра),

«Стой!» (удмуртская народная

игра),

«Зевака» (русская народная

игра)

4.

Командные игры.

«Вышибалы» (русская народная

4

игра),

«Зайцы в лесу» (русская

народная игра),

«Гуси - лебеди» (русская

народная игра).

Всего -34 часа


Содержание тем 4 класс

Основная направленность игр

Игры

Количество

п.п

часов

1.

Игры, направленные на

«Пустое место» (русская

8

закрепление и

народная игра),

совершенствование навыков

Филин и пташки» (башкирская

бега, развитие скоростных

народная игра),

способностей, координации.

Волк во рву» (русская народная

игра),

«Стадо» (русская народная

игра)

2.

Игры с прыжками, на

«Скок- перескок» (татарская

10

равновесие, меткость и силу.

народная игра),

«Бой петухов» (марийская

народная игра),

«Воробышки и кот» (русская

народная игра),

«Переселение лягушек»

(русская народная игра),

«Попрыгунчики» (русская

народная игра).

3.

Игры с мячом

«Колобок» (русская народная

8

игра),

«Пирамидка» (русская

народная игра),

«Стойки» (русская народная

игра),

«Старые лапти» (русская

народная игра)

4.

Командные игры.

«Вышибалы» (русская народная

8

игра),

«Зайцы в лесу» (русская

народная игра),

«Гуси - лебеди» (русская

народная игра),

«Защита капитана».

Всего -34 часа


Календарно-тематическое планирование 1 класс

Основная направленность игр

Кол-во

Тема

Дата

п.п

часов

проведения

План

Факт.

1.

На закрепление и

10

«Змейка» (русская народная игра).

совершенствование навыков

«Салки» (русская народная игра).

бега, развитие скоростных

«Липкие пеньки» (башкирская народная игра).

способностей, способности к

«Капканы» (русская народная игра).

ориентированию в

пространстве

«Ястреб и утки» (бурятская народная игра).

«Слепой медведь» (осетинская народная игра).

«Маляр и краски» (татарская народная игра).

«Жмурки» (русская народная игра).

«Волк и овцы» (русская народная игра).

«Два Мороза» (русская народная игра).

10

«Свечки» (русская народная игра).

«Свечки» (русская народная игра).

2.

Игры с мячом

«В узелок» (татарская народная игра).

«В узелок» (татарская народная игра).

«Заяц» (русская народная игра).

«Заяц» (русская народная игра).

«Стой!» (удмуртская народная игра).

«Стой!» (удмуртская народная игра).

«Вышибалы» (русская народная игра).

«Вышибалы» (русская народная игра).

3.

Игры с прыжками, на

10

«Отгадай» (игра народов Дагестана).

равновесие, меткость и силу.

«Отгадай» (игра народов Дагестана).

«Бой петухов» (марийская народная игра).

«Бой петухов» (марийская народная игра).


«Хромая лиса» (татарская народная игра).

«Хромая лиса» (татарская народная игра).

«Хищник в море» (чувашская народная игра).

«Хищник в море» (чувашская народная игра).

«Перетягивание» (осетинская народная игра).

«Перетягивание» (осетинская народная игра).

4.

Командные игры.

3

«Коршун и наседка» (русская народная игра)

«У медведя во бору» (русская народная игра).

«Воробьи-попрыгунчики» (русская народная игра).

Всего – 33 часа


Календарно-тематическое планирование 2  класс

Основная направленность игр

Кол-во

Тема

Дата

п.п

часов

проведения

План

Факт.

1.

На закрепление и

9

«Дорожки» (русская народная игра).

совершенствование навыков

«Дорожки» (русская народная игра).

бега, развитие скоростных

«Липкие пеньки» (башкирская народная игра).

способностей, способности к

«Липкие пеньки» (башкирская народная игра).

ориентированию в

пространстве

«Курочки» (русская народная игра).

«Курочки» (русская народная игра).

«Щука и караси» (русская народная игра).

«Щука и караси» (русская народная игра).

«День и ночь» (русская народная игра).

10

«Охотник» (русская народная игра).

«Охотник» (русская народная игра).

2.

Игры с мячом

«В узелок» (татарская народная игра).

«В узелок» (татарская народная игра).

«Зайчик» (русская народная игра).

«Зайчик» (русская народная игра).

«Стой!» (удмуртская народная игра).

«Стой!» (удмуртская народная игра).

«Вышибалы» (русская народная игра).

«Вышибалы» (русская народная игра).

3.

Игры с прыжками, на

10

«Отгадай» (игра народов Дагестана).

равновесие, меткость и силу.

«Отгадай» (игра народов Дагестана).

«Бой петухов» (марийская народная игра).

«Бой петухов» (марийская народная игра).

«Хромая лиса» (татарская народная игра).

«Хромая лиса» (татарская народная игра).

«Хищник в море» (чувашская народная игра).

«Перетягивание» (осетинская народная игра).

«Перетягивание» (осетинская народная игра).

4.

Командные игры.

6

«Коршун и наседка» (русская народная игра)

«Коршун и наседка» (русская народная игра)

«Гуси-лебеди» (русская народная игра).

«Гуси-лебеди» (русская народная игра).

«Воробьи-попрыгунчики» (русская народная игра).

«Воробьи-попрыгунчики» (русская народная игра).

Всего – 34 часа


Календарно-тематическое планирование 3 класс

Основная направленность игр

Кол-во

Тема

Дата

п.п

часов

проведения

План

Факт.

1.

На закрепление и

10

«Кошки - мышки» (русская народная игра).

совершенствование навыков

бега, развитие скоростных

«Липкие пеньки» (башкирская народная игра).

способностей, способности к

ориентированию в

«Капканы» (русская народная игра).

пространстве

«Ястреб и утки» (бурятская народная игра).

«Ворота» (русская народная игра)

10

«Колобок» (русская народная игра).

2.

Игры с мячом

«В узелок» (татарская народная игра).

«Охотники» (русская народная игра).

«Стой!» (удмуртская народная игра).

«Зевака» (русская народная игра)

3.

Игры с прыжками, на

10

«Отгадай» (игра народов Дагестана).

равновесие, меткость и силу.

«Бой петухов» (марийская народная игра).

«Воробышки и кот» (русская народная игра).


«Переселение лягушек» (русская народная игра).

«Перетягивание» (осетинская народная игра).

4.Командные игры.

4

«Вышибалы» (русская народная игра).

«Зайцы в лесу» (русская народная игра).

Всего – 34 часа


Календарно-тематическое планирование 4 класс

Основная направленность игр

Кол-во

Тема

Дата

п.п

часов

проведения

План

Факт.

1.

На закрепление и

8

«Пустое место» (русская народная игра).

совершенствование навыков

бега, развитие скоростных

«Филин и пташки» (башкирская народная игра).

способностей, способности к

ориентированию в

«Волк во рву» (русская народная игра).

пространстве

«Стадо» (русская народная игра)

8

«Колобок» (русская народная игра).

2.

Игры с мячом

«Пирамидка» (русская  народная игра).

«Стойки» (русская народная игра).

«Старые лапти» (русская народная игра)

3.

Игры с прыжками, на

10

«Скок- перескок» (татарская народная игра).

равновесие, меткость и силу.

«Бой петухов» (марийская народная игра).

«Воробышки и кот» (русская народная игра).

«Переселение лягушек» (русская народная игра)

«Попрыгунчики» (русская народная игра).

4.Командные игры.

9

«Вышибалы» (русская народная игра).

«Зайцы в лесу» (русская народная игра).

«Гуси - лебеди» (русская народная игра).

«Защита капитана»

Всего – 34 часа


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Наименование объектов и средств материально-

Необходимое

Примечания

п.п

технического оснащения

количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Комплексная программа физического воспитания

Д

(Лях,2014.М:Просвещение)

1.2

Рабочая программа внеурочной деятельности

Д

«Спортивные игры»

2.

Учебно-практическое оборудование

2.1

Спортивный зал (24х12 м)

Д

2.2

Скамейка гимнастическая

Г

2.3

Обруч гимнастический

К

2.4

Мячи малые (для настольного тенниса)

К

2.5

Мяч набивной (1 кг, 2кг)

Г

2.6

Скакалка гимнастическая

К

2.7

Мячи баскетбольные

К

2.8

Мячи волейбольные

К

2.9

Мячи футбольные

Г

2.10

Кегли

К

2.11

Аптечка медицинская

Д

Примечание. Условные обозначения: Д- демонстрационный экземпляр, К – комплект (из расчета на каждого учащегося), Г – комплект для практической работы в группах. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал.


Лист внесения изменений

Дата

Дата

Тема  урока

Основание для

проведе

проведения

внесения

ния

урока

изменений в

урока

фактическая

программу

планируе

(номер, дата

мая

приказа, причина)


Контроль выполнения программы

Объекты

Класс

контроля

Запланировано уроков

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Проведено уроков

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Запланировано тем (разделов)

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Выдано тем (разделов)

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники России" для 1 класса (ГПД)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в ГПД 1-х классов. Направление: духовнор-нравственное. Название РП "Праздники России". В РП содержится пояснительная записка, Задачи и цели, т...

Рабочая программа «Праздники и традиции народов России»

Рабочая программа кружка «Праздники и традиции народов России» внеурочной деятельности для уч-ся 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности   Название:  «Россия-мои горизонты»...