Я выбираю жизнь!
классный час по зож на тему

Камалева Альфия Гумяровна

Конспект-сценарий для классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_ya_vybirayu_zhizn.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Выселки

м.р. Ставропольский Самарская область

Классный час

«Я выбираю жизнь»

Учитель А.Г.Камалева


Я выбираю жизнь!

Цели: 

1.Формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению, психотропным веществам.

 Форма проведения мероприятия: тематический классный час, включающий  конкурс плакатов, сочинений.

Ход   мероприятия:

Анализ ситуации.

Джани Родари «Рыбы».

«Будь осторожна!» - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

« Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!»

«Почему?» - спросила маленькая рыбка.

«По двум причинам», - ответила большая рыбка.

«Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.»

«Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?»

«А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!»

-В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

-Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

-Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

-Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

(Дети обсуждают положение, в которое попала маленькая рыбка. Они находят причины и способы разрешения сложившейся ситуации.)

Дети вспоминают азбуку безопасности.

1.Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

2.Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица - не для игры!

И правило это для всей детворы!

3.Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

4.Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама самый верный друг.

5.Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих людей, с виду скромных и добрых.

 Учитель. С арабского языка переводится слово алкоголь («аль-коголь», что означает «одурманивающий»).

Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно  в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки, будет постоянно, находится под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечится.

-Что необходимо делать, чтобы избежать беды? (соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками).

Помните – наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики - совершает, преступление.

Чтение стихов детьми

Это знают даже дети - 
хуже нет вещей на свете, 
чем наркотики, вино, 
сигареты - все одно. 

Что для общества есть зло? 
Алкоголь есть враг всего! 
Губит алкоголь вовсю 
жизнь и печень, и семью. 


Жизнь людей из-за вина 
и опасна и трудна. 
Вы прикиньте-ка скорей - 
сколь хороших бы вещей 
люди сделать бы смогли, 
если были бы трезвей? 

Что себе пихает в рот 
легкомысленный народ? 
Сигареты - никотин, 
враг всему номер один! 
Курят, что аж дым столбом! 


Отравляют табаком, 
не заботясь о здоровье - 
ни своем, ни о чужом. 
Капля лошадь убивает, 
хомячка на части рвет, 
но никак не понимает 
его пагубность народ. 

Ну, а злее всех дурман 
вам покажет наркоман. 
Для него ведь нет вещей, 
что наркотиков важней. 
Даже, уходя в могилу 
в свои двадцать один год, 
он в себе отыщет силы 
на еще один приход. 
Хочешь острых ощущений? 
И на пике наслаждений, 
причащаясь диким блевом, 
смерть свою в игле найти? 
С ним тогда ты по пути! 

Если ты, мой друг, дурак, 
если сам себе ты враг, 
то открыты все пути 
на тот свет скорей уйти. 
Только много интересных 
есть вещей на свете, честно. 
Жизнь прекрасна! Так зачем 
разрушать ее нам всем?

Игра «Пирамида».

Учитель выбирает 2 человек, каждый из них приглашает к себе следующих 2 и т.д. Игра закончится, когда за партами не останется не одного ученика. Чтобы поднять всех из-за парт понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.

Почему люди начинают употреблять наркотики.

Учитель делит доску на 2 части. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.

Из любопытства.

От скуки.

Для поднятия авторитета среди друзей.

За компанию.

Чтобы почувствовать себя взрослым.

Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.

Обобщающая беседа по   опорам  

- Что же вредит здоровью?

-  А что положительно влияет на здоровье человека?

(Спорт, правильное питание, здоровый образ жизни.)

Ответьте, что помогает чувствовать себя так… (Анкета)

Мне хорошо…

Я чувствую себя смелым…

Я горжусь собой…

Обмен  мнениями.

Чтение стихотворений детьми

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И  почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Учитель : У меня такое ощущении, что вы всё правильно поняли, и прониклись к проблемам людей ,которые имеют плохие привычки. К чему ведут эти привычки?

 А если этот человек рядом с вами, чтобы вы ему сказали, посоветовали?  А может вам легче написать? Напишите письмо тому, кто не знает чем себя занять, поэтому пьёт , принимает наркотики.

Творческая работа детей

 Учитель. Ребята, у меня две карточки   ДА и НЕТ. Куда мне расположить эти карточки? Помогите мне. А теперь станьте к той карточке, какую жизнь вы выбираете!

 А чтобы не сбиться с пути,

И правильной дорогой идти,

 Даю вам советы такие –

Несложные, а очень нужные!

   

                                 Правила

« КАК ПРЕДОСТЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

1.Никогда не соглашайся закурить первую сигарету, выпить первую рюмку, а тем более попробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья.

2. Не старайтесь попробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья.

3. Займитесь любимым делом и больше времени уделяйте спорту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы выбираем жизнь

Презентацию можно использовать для консультации  в школе "Школа молодого родителя"...

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Проект : Я выбираю жизнь

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Представители философско-социологического направления рассма...

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь."

Пропаганда здорового образа жизни....

Журнал "Я выбираю жизнь"

Материалы для педагогов и родителей по профилактике табакокурения среди школьников....

"Я выбираю жизнь"

Классный час по профилактике наркомании: «Я выбираю жизнь».Возрастная категория 14-15 лет. Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических вещ...