Классный час на тему: "Здоровый образ жизни"
классный час по зож (1, 2 класс) на тему

Сидельникова Ирина Анатольевна

Данная методическая разработка предназначена для проведения классных часов в 1,2 классах на тему ведения здорового образа жизни. Это очень актуальная тема. В данной разработке особое внимание уделяется соблюдению режимных моментов и формируется правильное представление детей о том, как необходимо  проводить свое свободное время с пользой для здоровья. Детям предлагается заполнить свой личный  "Листок здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"

Сидельникова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

Цель: дать представление школьникам о том, что за здоровьем необходимо следить, укреплять и беречь его.

Задачи:

 1) актуализировать и развить знания учащихся о здоровом образе жизни, а именно режимных моментах и о том, как правильно проводить свое свободное время;

 2) формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

 3) воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

 4) практически воплощать потребность вести здоровый образ жизни.

Раздаточный материал: «Листок здоровья», альбомный лист.

Ход классного часа

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на нашем классном часе.

Давайте, начнем наш классный час  с небольшой зарядки:

 Раз – подняться, потянуться

 Два – нагнуться, разогнуться

 Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на место тихо сесть.

- Как вы думаете, почему мы начали именно с зарядки и чему будет посвящен наш классный час? (ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о самом главном – о нашем здоровье, и о том,  как его сохранить.

–Очень часто люди задают такой вопрос: “Как оставаться молодым и не стареть?” И сами себе отвечают: “Так в жизни не бывает”. Все люди чем-нибудь, да болеют. Но почему один человек попадает в больницу всего несколько раз за всю свою жизнь, а другой – может и каждый месяц? (ответы детей)

- Правильно, ребята! За здоровьем надо следить.  И начинать это надо делать уже с детства. Давайте заполним с вами «Листок здоровья» и таким образом проведем небольшое тестирование о своем здоровье. (Учитель раздает каждому ребенку «Листок здоровья».) Вам предлагается перечень режимных моментов, напротив каждого из которых нужно указать, как часто вы это соблюдаете. (Если дети еще плохо читают, учитель зачитывает вопросы вслух.)

Листок ЗДОРОВЬЯ

______________________________________________________________________

(Фамилия, имя)

1.Знаешь ли ты правила здорового образа жизни (сокращенно ЗОЖ)?  ______________

2. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня? Отметь знаком «+».

В строках «Завтрак», «Обед», «Ужин» подразумевается, что этот прием пищи у тебя полноценный, а не заменен перекусами или употреблением только лишь какой-либо жидкости (чая, сока, молока).

Режимные моменты

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко или никогда

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Занятия спортом, подвижные игры, танцы

Душ, ванна, баня

Сон с 9ч. вечера до 7ч. утра (или на полчаса раньше-позже указанного времени)

- Ребята, теперь давайте посчитаем в какой колонке у вас больше ответов? (ответы детей, коллективное обобщение результатов, если один или несколько режимных моментов у большинства детей при опросе выполняется не ежедневно, следует остановиться на этом более подробно)

- Молодцы, ребята, вы правильно все поняли. Вести здоровый образ жизни  совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила  - режимные моменты. И как часто нужно это делать, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, ежедневно!

Физминутка:

 По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке

 И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке.

 По тропинке побежали

 До лужайки добежали. (бег на месте)

 На лужайке, на лужайке,

 Мы попрыгаем, как зайки.

 Стоп. (присели) Немного отдохнем,

 И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)

-  Ребята, здоровье - это великая ценность! И на наше здоровье также влияет и то, как мы проводим свое свободное время. Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да/нет».

 1. Согласны ли вы с тем, что лучше поиграть с друзьями на улице в подвижную игру, чем сидеть дома пред телевизором?

 2. Верно ли, что можно длительное время играть в компьютерные игры?

 3. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

 4. Согласны ли вы с тем, что и летом, и зимой можно найти много интересных занятий на свежем воздухе?

 5. Заниматься спортом это вредно?

 6. А играть в спортивные (подвижные) игры интересно?

 7. Верно ли, что спорт – это источник бодрости и здоровья?

- Молодцы, ребята! А теперь скажите, как можно интересно провести свое свободное время на свежем воздухе, например, летом, когда на улице тепло? (ответы детей - купаться в реке (другом водоеме), кататься на велосипеде, играть на свежем воздухе с друзьями в подвижные игры, кататься на роликах, заниматься спортом, и т.д.)

- Хорошо. А как можно интересно провести свое свободное время на свежем воздухе зимой, когда на улице холодно? (ответы детей - кататься на лыжах, кататься на коньках, играть с друзьями (родственниками) в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, заниматься спортом и т.д.)

- Молодцы, ребята, а теперь нарисуйте то, как вы любите проводить свое свободное время. (дети рисуют, по завершении можно сделать выставку детских рисунков)

 - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Желаю вам:

Никогда не болеть.
Правильно и интересно проводить свое свободное время.
Быть бодрыми и делать добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

                                             Устный журнал на тему...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (с использованием технологии «Развитие критического мышления»)

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»(с использованием технологии «Развитие критического мышления»)Разработку можно использовать на уроках окружающего мира....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»...

Классный час на тему: Здоровый образ жизни!

Разговор о здоровом образе жизни. Постоянно делать зарядку!  Соблюдать личную гигиену! Содержать  в чистоте свой дом и двор!  Правильно питаться!...

Классный час на тему: "Здоровый образ жизни"

Этот материал рассчитан для учащихся 4 класса....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ”(Р. Роллан). “Первое богатство – это здоровье. ” (Р. Эмерсон.) “ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”(Араб...