Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (с использованием технологии «Развитие критического мышления»)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час на тему
«Здоровый образ жизни»
(с использованием технологии «Развитие критического мышления»)
Разработку можно использовать на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.66 МБ |
prilozhenie_3.doc | 251.5 КБ |
prilozhenie_4.doc | 22.5 КБ |
statya.doc.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Подъем | 07.00 |
Гимнастика, душ, уборка постели | 07.00 -07.30 |
Завтрак | 07.30 -07.50 |
Прогулка, помошь по дому | 07.50 -08.20 |
Приготовление дом. задания | 08.20 -10.00 |
Второй завтрак | около 11 часов |
Свободные занятия, чтение, музыка, помощь по дому | 11.00 -12.30 |
Обед, сбор в школу. | 12.30 -13.00 |
Дорога в школу | 13.00 -13.30 |
Занятия в школе | 13.30 -17.30 |
Прогулка, спортивные игры на воздухе | 17.30 -18.00 |
Ужин и свободные занятия, помощь по дому | 18.00 -20.00 |
Приготовления ко сну, умывание | 20.00 -20.30 |
Сон | 21.00 |
Подъем | 07.00 |
Гимнастика, душ, уборка постели | 07.00 -07.30 |
Завтрак | 07.30 -07.50 |
Прогулка, помошь по дому | 07.50 -08.20 |
Приготовление дом. задания | 08.20 -10.00 |
Второй завтрак | около 11 часов |
Свободные занятия, чтение, музыка, помощь по дому | 11.00 -12.30 |
Обед, сбор в школу. | 12.30 -13.00 |
Дорога в школу | 13.00 -13.30 |
Занятия в школе | 13.30 -17.30 |
Прогулка, спортивные игры на воздухе | 17.30 -18.00 |
Ужин и свободные занятия, помощь по дому | 18.00 -20.00 |
Приготовления ко сну, умывание | 20.00 -20.30 |
Сон | 21.00 |
Подъем | 07.00 |
Гимнастика, душ, уборка постели | 07.00 -07.30 |
Завтрак | 07.30 -07.50 |
Прогулка, помошь по дому | 07.50 -08.20 |
Приготовление дом. задания | 08.20 -10.00 |
Второй завтрак | около 11 часов |
Свободные занятия, чтение, музыка, помощь по дому | 11.00 -12.30 |
Обед, сбор в школу. | 12.30 -13.00 |
Дорога в школу | 13.00 -13.30 |
Занятия в школе | 13.30 -17.30 |
Прогулка, спортивные игры на воздухе | 17.30 -18.00 |
Ужин и свободные занятия, помощь по дому | 18.00 -20.00 |
Приготовления ко сну, умывание | 20.00 -20.30 |
Сон | 21.00 |
Предварительный просмотр:
Я
Я
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Здоровый образ жизни»
(с использованием технологии «Развитие критического мышления»)
Цель:
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход занятия.
1часть. Вызов. (10-12 мин)
Учитель: (Слайд №1)
- Прочтите тему нашего занятия.
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
Учитель: - Что вы видите на слайде? (Слайд № 2)
- Какую работу можно выполнить с этими буквами?
- - У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось.
- - У вас на столах листы. Запишите несколько фраз, которые пришли вам в голову, можно записать самое фантастическое, неправдоподобное. (Д. записывают свои мысли)
- Сравните свои записи с записями соседа.
- Озвучьте свои записи.
- А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд № 2)
- Над каким значением мы сегодня будем работать?
- А теперь отправимся «на рыбалку». Но вместо рыбы вашим уловом будут мысли выдающихся людей. Как они понимают, что такое здоровье?
(Слайд № 3)
«Здоровье – это единственная драгоценность! (Монтень)
- Задумайтесь над этим высказыванием.
(Слайд № 4)
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)
- Объясните это высказывание.
- Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей.
- Чьи мысли вам показались важными, самыми ценными, почему?
- Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял.
То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь.
На следующий день повторялось тоже самое, и через день и т.д.
- Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым?
2 часть. Осмысление. 20 мин.
Уч: - На уроке окружающего мира вы работали с текстом «Здоровый образ жизни».
- Давайте мы вспомним этот текст.
- Если в тексте информация для вас знакома, то вы ставили «галочку», если новая, то «плюсик», если задумались, то «вопросик».
- А теперь давайте заполним таблицу. (Слайд № 5)
- Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни? Это хорошо!
- А всегда ли вы их выполняете? Почему не выполняете вы их?
- Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.
(Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.)
«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот - изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.
- А ну-ка, кыш с моего живота, - закричала Маша, - мой живот. Не позволю его топтать!
-Так и мы твои, - запищали человечки
- Как это мои? - возмутилась Маша, - я вас не знаю.
- А вот посмотри на меня внимательно, - сказал один человечек, - я – твоя Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...
- А я- твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.
- А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, - каким-то противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.
- Что-то вы мне не очень нравитесь, - прошептала Маша.
- Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?
- Надоели все! - завизжала Маша.
- Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!
- Хоть тут призналась честно, - вздохнул человечек, похожий на ежика.
- Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.
Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.
- Никто меня не любит, не жалеет.
И услышала тогда голос ехидно-ласковый;
- Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.
Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие — то человечки посыпались.
Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.
- Мы частички Маши Хозяюшки нашей.
Я - Добрушка-Хохотушка.
Я - Старалка—Помогалка.
Я — Люблюшка-Приласкушка.
Улыбнулась тут Маша и сказала:
-Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.
Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого—то дальше поставлю.
Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.
А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.
И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».
Расставила наша Маша своих человечков, расставила и задумалась:
-Да, вы мои человечки, это верно.
Боялка моя и Наоборотка моя.
Капризулька моя и Добрушка Моя.
НО
Я не есть моя Боялка - не всегда боюсь.
Я не есть моя Ленючка - не всегда ленюсь.
Я не есть и Хохотушка — не всегда смеюсь.
И не Злючка никакая - не всегда ведь злюсь.
Кто же Я?
А Я есть Я.
А Боялка и Добрушка
Капризулька и Люблюшка
Это все мои друзья.
Но командую здесь Я,
Я - Маша,
Я - человек.
Я - житель планеты Земля.
-Чему научила вас сказка?
- Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни, надо уметь управлять собой.
(Слайд № 6)
3. Физическая разминка.
А). Мышонок крадётся (Движение на цыпочках);
Б). Мышонок бежит (Движения с пяточки на носок);
В). Мышонок танцует (Различные танцевальные движения).
«На морозе»
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
4 часть. Рефлексия. Творческое размышление. 10 мин.
Уч: - Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.
- Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.
Практическая работа детей.
(У ребят карточки и кружочки. Они выполняют практическую работу.)
- Выставка работ.
Микровывод: - С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)
- А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?
(Слайд № 7)
Ученик 1.
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять!
-Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле,
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)
Ученик 2.
Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)
Ученик 3.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 7)
(Слайд № 8)
5. Итог: - Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить, что необходимо делать, чтобы быть здоровым)
- Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой)
Продолжите: Было интересно…
Я понял…
Хочу похвалить…
Учитель: -Так учитесь, ребята управлять собой! Изживайте отрицательные качества своего характера!
- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!
- И в память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.(Приложение3)
Литература.
1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.
2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.
3. А. А. Плешаков «Окружающий мир» , учебник для 3 класса начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления с целью повышения мотивации на уроках русского языка
Статья об использовании приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в начальной школе...
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...