Презентация по теме: "Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления"
презентация к уроку на тему

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления» Выполнила: Самотуева Г.А. учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Гвардейцы м.р . Борский

Слайд 2

Актуальность -ФГОС- предъявляет новые требования. -Задача образовательного процесса – формирование УУД (познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Слайд 3

Познавательные универсальные действия О бщеучебные Л огические Постановка и решение проблемы

Слайд 4

Логические УУД анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 5

Противоречия Многие дети: смутно представляют себе, что значит доказать какое-либо утверждение; не владеют простейшей логикой доказательства; не могут привести конкретный пример, иллюстрирующий изучаемое общее положение; подобрать опровергающий пример ; затрудняются в применении определения для распознания того или иного математического объекта; н е всегда могут дать точный ответ на поставленный вопрос;

Слайд 6

Ц ель педагогической деятельности - формирование положительной динамики развития логического мышления в процессе обучения учащихся 1-4 классов . Задачи: учить ребёнка: - выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки; - выделять причинно-следственные связи; - рассматривать проблему с разных точек зрения; - рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; - отвергать ненужную или неверную информацию; - понимать, как различные части информации связаны между собой; - выделять ошибки в рассуждениях; - избегать категоричности в утверждениях и личного мнения; - подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или пись­менной речи;

Слайд 7

формировать умения: - отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом; - строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели; - делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; научить: -применять полученные знания и навыки в различных ситуациях; создать условия: - для развития логического мышления у детей младшего школьного возраста.

Слайд 8

Предполагаемые результаты Увеличится уровень мотивации к обучению. Успеваемость по предметам будет – 100%. Будут сформированы навыки самостоятельной работы и реальной самооценки. Увеличится количество победителей и призёров в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно - исследовательских и творчески проектных работах учащихся. Повысится качество образования. (С 59% до 80%) Будет высоким уровень общественной активности, формирования необходимых компетенций и

Слайд 9

Проблема Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить логически мыслить?

Слайд 10

Технология критического мышления Цель технологии- формирование нового стиля мышления. Средства достижения цели: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности Создание атмосферы заинтересованности Стимулирование учащихся к высказываниям Оценка деятельности ученика Поощрение стремления ученика находить свой способ работы , Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу

Слайд 11

Виды диагностики - Контрольные работы, тесты. Цель: проверка усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков. - Наблюдение. -Маршрутный лист. Цель: проследить динамику образовательного процесса конкретного ученика, чтобы своевременно оказать помощь. - Участие обучающихся в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно - исследовательских и творческих проектных работах.

Слайд 12

Условия реализации - повышение квалификации педагога по использованию технологий; - учебный материал (харак т ер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъективного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения; - в ходе обучения должно быть постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний; - учебный материал должен быть организован так, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; - необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов переработки учебного материала; - достаточное количество методических пособий для учителя ; -дидактические пособия, соответствующие возрасту обучающихся; - создание информационно-образовательной среды

Слайд 13

Результат Логически мыслить и рассуждать ученик начинает тогда, когда сталкивается с трудностями, преодоление которых имеет для него значение.

Слайд 14

Список литературы: 1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271. 2. «ФГОС основного общего образования» от «17» декабря 2010 г. № 1897. 3. «Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников». М. К.Акимова , В.Т. Козлова- Обнинск, 2003. 3. Муштавинская И.В. «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя» - СПБ: КАРО, 2009 4. Ласкожевская , Е.В. «Технология развития критического мышления младших школьников» / Е.В. Ласкожевская // Начальная школа. - 2007.- №6. - С.68-70.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"

Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

«Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления»

«Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления»...

Активизация мыслительных способностей учащихся на уроках в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления.

Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать. Критичность ума – это умение че...

Статья на тему: "Урок литературного чтения в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления"

Статья на тему: "Урок литературного чтения в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления"...