«Неделя здоровья»: «Уроки Мойдодыра» Друзья Вода и Мыло
план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме

Зинаида Васильевна Блохина

Простыми словами, стихами можно рассказать о пользе мыла и воды детям 1 - 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Неделя здоровья»

«Уроки Мойдодыра»

Друзья Вода и Мыло

1.  Повторение правил доктора Воды

Раз в  неделю мойся основательно.

 Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги и руки перед сном.

 Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

 Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другие предметами туалета.

2. Повторите за учителем все вместе, хором, стихотворение.

 Водичка, водичка Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3.  Отгадайте загадки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Встану я рано,

Подойду к Ивану.

К долгому носу,

К толстой голове. (Кран для воды.)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

2.  Беседа по теме

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем ; больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

  •  Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
  •  Что помогает нам победить микробов? (Вода.)

С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить   человек.

  •  Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

-   Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

Да, Вода и Мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-   Когда следует мыть руки? (Перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы.)

3.     Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)

  •  Сильно намочите руки.
  •  Пользуйтесь мылом.
  •  Намыливайте руки с обеих сторон.
  •  Намыливайте руки между пальцами.
  •  Полощите руки чистой водой.
  •  Вытирайте руки насухо полотенцем.

Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

(Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

4.  Вспомните пословицы или поговорки о чистоте.

-Мойте руки перед едой - будете здоровы!

-Кто аккуратен, тот людям приятен!

-Чистота - лучшая красота!

-Чистая вода - для хворобы беда!

-Чаще мойся - воды не бойся!

-Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

5. Заучивание слов

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

6.  А теперь послушайте стихи:

Ох, чистюля наша кошка,

Лижет лапки, лижет хвостик.

Только выйдет погулять,

Смотришь грязная опять.

Хоть я вовсе; а сознательный,

Утром вымыл, как, руки, уши и глаза.

А под вечер все опять Надо с мылом оттирать.

Только вымоешь лицо

- Смотришь грязное оно.

Постоянно все пылится.

Так зачем нам долго мыться?

Лучше в парке погулять

Или танк нарисовать,

Или съесть кусочек пиццы.

Ну, зачем мне снова мытья?

Нет, ребята, не старайтесь,

Часто так не умывайтесь.

7.  Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

 Выскажите свое мнение об этих советах.

 8. Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

9. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто.

К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло».

Девочка. Пусти меня!

Что тебе нужно от меня!

Мыло.        Ах,        ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала - Вот они и загорели.

Мыло.        Ах, ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала - Вот он и загорел.

Мыло.        Ой ли, так ли?

Отмоем все до капли.

Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет ее.

Учитель.        Громко девочка кричала

Как увидела Мочалку.

Царапалась как кошка.

Девочка. Не трогайте ладошки,

Они не будут белые Они же загорелые.

Мыло.        А        ладошки-то        отмылись!

Учитель. Оттирали мылом нос - Разобиделась до слез.

Девочка. Ой, мой бедный носик Мыла не выносит!

Он не будет белый - Он же загорелый!

Мыло. А носик-то отмылся!

10. Беседа по вопросам.

  •  Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь.)
  •  Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто.)
  •  Как называют грязных, неряшливых детей?
  •  Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо?
  •  Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?
  •  Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды

11. Итог урока

Умывайтесь каждое утро, не забывая вымыть шею и уши.

Г олову мойте по мере загрязнения волос.

Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся  навык здорового образа жизни,  потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час на тему "Друзья Вода и Мыло"

Классный час предназначен для проведения в 1 классе, в виде беседы, с повторением правил Доктора Воды....

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Уроки здоровья "Дружи с водой", "Друзья Вода и Мыло"

Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье....