Классный час "Крепок телом - богат делом"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Ильенкова Людмила Николаевна

Классный час «Крепок телом – богат делом»

Для учащихся 2-х классов

                                                              Составитель: Ильенкова Л.Н.

 

Классный час  предлагается провести для учащихся 2-х классов в рамках здоровьесберегающих технологий. Данное мероприятие может быть адаптировано для учащихся начальной школы 1 – 4 классов (возможно с участием родителей)

 

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о необходимости  двигательной активности, развитие внимательности, ловкости, быстроты

 воспитание  понимания важности закаливания организма, выполнения утренней зарядки и последовательности упражнений при её выполнении, умения самостоятельно добиваться результатов при работе в парах, группах, командах

 Задачи:

Образовательная: формировать умение объяснять смысл пословиц о здоровье, выбирать слова для характеристики здорового человека, объяснять способы закаливания с учётом индивидуальных особенностей  человека, значение утренней зарядки для организма и правила выполнения,  содействие гармоничному физическому развитию, развитие интеллектуальных способностей.

Оздоровительная: укрепление здоровья

Воспитательная: воспитание здорового образа жизни, коллективизма, развитие целеустремленности

Планируемые результаты

Предметные: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики,  комплексы физических упражнений на формирование правильной осанки;

- Организовывать и проводить закаливающие процедуры по индивидуальным планам; научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях группы;

Метапредметные:

Познавательные: овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: быть готовым слушать собеседника, вести диалог;

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Оборудование: плакаты с текстом пословиц, с текстом о здоровом образе жизни, слайды со словами – характеристикой здорового человека, кроссворд, музыкальное сопровождение;

Ход занятия

Учащиеся читают слова:

 

1.    Чтобы были вы красивы,

 Чтобы не были плаксивы,

2. Чтоб в руках любое дело  

Дружно спорилось, горело,

3.Чтобы громче пелись песни,       

 Жить, чтоб было интересней,

4.Нужно сильным быть, здоровым

Эти истины не новы.

 

- Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах.)

❖ Крепок телом - богат делом.

❖ Здоровье дороже денег.

❖ Когда пьёшь воду, помни об источнике.

❖ Здоров будешь - всего добудешь.

❖ Зимой волка бойся, а летом мухи.

❖ Болен - лечись, а здоров - берегись.

❖ В здоровом теле здоровый дух.

 

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

-    Выберите слова для характеристики здорового человека (слайд):

красивый

статный

сутулый

   стройный

сильный

толстый

ловкий

крепкий

бледный

     неуклюжий

румяный

        подтянутый

 

-       Каким способом можно достичь этих качеств?

-       Какого человека мы можем назвать здоровым?

               -     Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

(Нужно закаляться.)

 

Учащиеся читают слова:

 

1.     Крепким стать нельзя мгновенно,        

Надо закаляться постепенно

2.     Утром бег и душ бодрящий!                 

  Как для взрослых - настоящий!                              

3.     На ночь окна открывать,                                    

  Свежим воздухом дышать                                   

4.     Ноги мыть водой холодной,                        

    И тогда микроб голодный                            

     Вас вовек не одолеет.                                   

5.      Кто так не делает - болеет.

                                         

6.Ещё полезно вам всем знать,    

Что летом нужно загорать,         

6.     Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

7.     И под влиянием солнца лучей

Д - витамин образуется в ней

 

Слайды:

                                                     .

1)    Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание.

2)    Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания.

3)    Обтирание - наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие - все движения выполняются по направлению к сердцу.

4)    Ещё одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком.

5) При закаливании важно соблюдение определённых принципов:

1.Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало-помалу снижая её температуру.

2.Второе условие - систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю.

3.Третье условие - учёт индивидуальных особенностей. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.

Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

Кроссворд «Здоровье» (работа в группах)

      1 Утром раньше поднимайся, 

    Прыгай, бегай, отжимайся,                                                                                          

     Для здоровья, для порядка                                                   

      Людям всем нужна... (зарядка)

        2. Вот какой забавный случай:

          Поселилась в ванной туча,

     Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это –

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят... (душ)

   

 

3     Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (спорт)

 

      4. Он с тобою и со мною

          Шел степными стёжками.

         Друг походный за спиною

         На ремнях с застёжками.

                              (Рюкзак)

   

5.В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито,

на ночь вставлено. (Прорубь)

6.Ясным утром вдоль дороги

      На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед)

 

7.  Кто на льду меня догонит?

       Мы бежим вперегонки,

      А несут меня не кони,

      А блестящие... (коньки)

 

 

8. Чтоб большим спортсменом стать,

   Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка

    И, конечно... (тренировка)

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Д

 

 

 

 

 

3

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

6В

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

ь

 

 

 

 

 

8

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают слова:

 

1.Со здоровым дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

 

2.Станут мышцы ваши твёрды,

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки,

Начинают с физзарядки.

 

Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка:  голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка - это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.

 

Существуют определённые правила зарядки:

1 Делать её нужно всегда в одно и то же время.

2.Перед началом проветрите комнату.

3.А после утренней гимнастики нужно обязательно принять душ.

 

 Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). Вы можете заниматься в спортивной секции, только при её выборе обязательно посоветуйтесь с родителями.

 

 Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что всё вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

 

(Возможно выступление детей, которые занимаются в спортивных секциях, кружках)

Задание: подготовить и показать комплекс физзарядки - работа в группах 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Крепок телом – богат делом»

Для учащихся 2-х классов

                                                              Составитель: Ильенкова Л.Н.

G:\2 класс\2 полугодие 2Б\100PHOTO\SAM_2437.JPG

Классный час  предлагается провести для учащихся 2-х классов в рамках здоровьесберегающих технологий. Данное мероприятие может быть адаптировано для учащихся начальной школы 1 – 4 классов (возможно с участием родителей)

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о необходимости  двигательной активности, развитие внимательности, ловкости, быстроты

 воспитание  понимания важности закаливания организма, выполнения утренней зарядки и последовательности упражнений при её выполнении, умения самостоятельно добиваться результатов при работе в парах, группах, командах

 Задачи:

Образовательная: формировать умение объяснять смысл пословиц о здоровье, выбирать слова для характеристики здорового человека, объяснять способы закаливания с учётом индивидуальных особенностей  человека, значение утренней зарядки для организма и правила выполнения,  содействие гармоничному физическому развитию, развитие интеллектуальных способностей.

Оздоровительная: укрепление здоровья

Воспитательная: воспитание здорового образа жизни, коллективизма, развитие целеустремленности

Планируемые результаты

Предметные: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики,  комплексы физических упражнений на формирование правильной осанки;

- Организовывать и проводить закаливающие процедуры по индивидуальным планам; научить взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях группы;

Метапредметные:

Познавательные: овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: быть готовым слушать собеседника, вести диалог;

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Оборудование: плакаты с текстом пословиц, с текстом о здоровом образе жизни, слайды со словами – характеристикой здорового человека, кроссворд, музыкальное сопровождение;

Ход занятия

Учащиеся читают слова:

  1. Чтобы были вы красивы,

 Чтобы не были плаксивы,

2. Чтоб в руках любое дело        

Дружно спорилось, горело,

3.Чтобы громче пелись песни,        

 Жить, чтоб было интересней,

4.Нужно сильным быть, здоровым

Эти истины не новы.

- Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах.)

        Крепок телом - богат делом.

        Здоровье дороже денег.

        Когда пьёшь воду, помни об источнике.

        Здоров будешь - всего добудешь.

        Зимой волка бойся, а летом мухи.

        Болен - лечись, а здоров - берегись.

        В здоровом теле здоровый дух.

G:\2 класс\2 полугодие 2Б\100PHOTO\SAM_2435.JPG

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

-        Выберите слова для характеристики здорового человека (слайд):

красивый

статный

сутулый

   стройный

сильный

толстый

ловкий

крепкий

бледный

     неуклюжий

румяный

        подтянутый

  • Каким способом можно достичь этих качеств?
  • Какого человека мы можем назвать здоровым?

               -     Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

(Нужно закаляться.)

Учащиеся читают слова:

  1. Крепким стать нельзя мгновенно,        

Надо закаляться постепенно

  1. Утром бег и душ бодрящий!                  

  Как для взрослых - настоящий!                              

  1. На ночь окна открывать,                                    

  Свежим воздухом дышать                                    

  1. Ноги мыть водой холодной,                        

    И тогда микроб голодный                            

     Вас вовек не одолеет.                                    

  1.  Кто так не делает - болеет.

        

6.Ещё полезно вам всем знать,        

Что летом нужно загорать,                

  1. Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

  1. И под влиянием солнца лучей

Д - витамин образуется в ней

Слайды:

        .

  1. Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание.
  2. Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания.
  3. Обтирание - наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие - все движения выполняются по направлению к сердцу.
  4. Ещё одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком.

5) При закаливании важно соблюдение определённых принципов:

1.Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало-помалу снижая её температуру.

2.Второе условие - систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю.

3.Третье условие - учёт индивидуальных особенностей. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.

Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

Кроссворд «Здоровье» (работа в группах)

      1 Утром раньше поднимайся,  

    Прыгай, бегай, отжимайся,                                                                                          

     Для здоровья, для порядка                                                    

      Людям всем нужна... (зарядка)

        2. Вот какой забавный случай:

          Поселилась в ванной туча,

     Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это –

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят... (душ)

   

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (спорт)

      4. Он с тобою и со мною

          Шел степными стёжками.

         Друг походный за спиною

         На ремнях с застёжками.

                              (Рюкзак)

   

5.В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито,

на ночь вставлено. (Прорубь)

6.Ясным утром вдоль дороги

      На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед)

7.  Кто на льду меня догонит?

       Мы бежим вперегонки,

      А несут меня не кони,

      А блестящие... (коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

   Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка

    И, конечно... (тренировка)

13

2Д

3

о

5

О

6В

7

ь

8

Е

Учащиеся читают слова:

1.Со здоровым дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

2.Станут мышцы ваши твёрды,

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки,

Начинают с физзарядки.

Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка:  голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка - это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.

Существуют определённые правила зарядки:

1 Делать её нужно всегда в одно и то же время.

2.Перед началом проветрите комнату.

3.А после утренней гимнастики нужно обязательно принять душ.

 Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). Вы можете заниматься в спортивной секции, только при её выборе обязательно посоветуйтесь с родителями.

 Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что всё вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

(Возможно выступление детей, которые занимаются в спортивных секциях, кружках)

Задание: подготовить и показать комплекс физзарядки - работа в группах

G:\2 класс\2 полугодие 2Б\100PHOTO\SAM_2440.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Классный час «Найди себе дело по душе»

«Найди себе дело по душе»...

Классный час: «Пословица - всем делам помощница»

удивительный мир устного народного творчества. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки, пословицы.  Классный час посвящает именно пословицам...

Классный час по теме "Делу время, потехе - час" 2 класс

Разработка классного часа по теме "Делу время, потехе - час"  для 2 класса...

классный час " Пословица- всем делам помощница"

Разработка классного часа "Пословица- всем делам помощница"...

Игровая программа с подвижными играми «Слабеет тело без дела!»

Игровая программа с подвижными играми«Слабеет тело без дела!»...