Творческий проект "Здоровое питание"
методическая разработка по зож на тему

Данный материал поможет педагогам приобщить детей к здоровому питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_zdorovoe_pitanie.docx216.19 КБ

Предварительный просмотр:

c6cf6bbed3d5 

Название проекта

Здоровое питание.

Основная идея проектного метода:

  «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (древняя китайская мудрость).

Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от сверстников в какой-то другой сфере.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

Педагогическая ценность проекта определяется:

  • возможностью осуществления силами данного воспитанника или коллектива;
  • содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
  • навыками, которые развивает в воспитаннике работа над данным проектом;
  • заинтересованностью воспитанника в работе.

Приступая к проектированию с детьми младшего школьного возраста следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.

Основание проекта

© Здоровье для человека—это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его.

© Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.

© Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест».

Вот какое важное место в жизни человека занимает еда.

© Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

© Наш проект «Здоровое питание» поможет вам в этом разобраться.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основополагающий вопрос: "Что пожуёшь, то и поживёшь?

Проблемные вопросы:

1. Для чего человек ест?

2. Без особого труда, разве детская еда?

3. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?

 Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Вряд ли мы сможем исключить из своего рациона продукты промышленной переработки. А научить, помочь сделать правильный выбор в существующем многообразии имеющихся продуктов питания и призван наш проект.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей  на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат;
  • правильное и здоровое питание;
  • физическое здоровье.

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА.

  • Тема проекта: « Здоровое питание».
  • Руководитель проекта: Попова И.В.
  • Участники: воспитанники младшего школьного возраста (группа №9)
  • Тип проекта: творческий.  
  • Классификация проекта: групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (1-8 занятий).
  • Сроки реализации проекта:  декабрь – февраль.

 Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап. Мотивационный.

На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт. Здесь важно создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить воспитанники, должна быть актуальной и интересной.

  • создание проблемной ситуации;
  • формулирование темы проекта;
  • определение конечного результата.

2 этап. Подготовительный

  1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
  2. В результате  были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
  3. Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

  • Работа со словарями и справочниками;
  • интервьюирование работников детского дома «Что такое здоровое питание?»;
  • беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

Группа «Художники»:

  • конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;

Группа «Артисты»:

  • инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
  • конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.

Группа «Оформители»

  • оформление презентации Power Point « О пользе витаминов

Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет - материалы, беседы)

 Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

 Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  • Чему научился, работая над проектом.
  • Как ты выполнял свою работу?
  • Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

3 этап. Основной

Этап реализации проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется:

  1. Серия бесед «Разговор о правильном питании».
  2. Беседа с медицинским работником детского дома, с поваром детского дома.
  3. Совместное  создание коллажа  «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  4. Проведение конкурса частушек и плакатов среди воспитанников.
  5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».
  6.  Интервьюирование  работников детского дома «Что такое здоровое питание?».
  7. Создание  и проведение  дидактических игр « Азбука правильного питания» , «Весы» , «Чудо – Дерево».
  8. Просмотр видеофильмов, мультфильмов, слайдов о здоровом образе жизни и пользе отдельных продуктов питания с дальнейшим их обсуждением в группе.
  9. Проведение экскурсии в столовую на тему: «Технология и гигиенические требования приготовления пищи».
  10. Чтение художественной литературы, загадок, стихов, пословиц, работа с раскрасками.

4  этап. Заключительный.

Цель: представить коллективную работу: театрализованная миниатюра по стихотворению Н.Семёновой «Спор овощей».

Формы представления проекта:

Театрализованная миниатюра по стихотворению Н.Семеновой «Спор овощей».

Критерии успеха работы над проектом:

  • Дети  видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
  • при выборе проекта учитываются индивидуальные способности  воспитанников: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
  • выполняя проекты, каждый ребенок  развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи.

Распределение участников проекта по проектным группам.

Фамилия, имя

Этапы проекта и пути их реализации.

Все дети

Вводный (мотивационный) этап

Диагностика «Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны?»

Все дети

Основной этап.

Теоретическое занятие: «Что такое здоровье?»

Веселов. С

Крылов. Д

Основной этап:

Работа с компьютером. Поиск в интернете информации по теме проекта.

Все дети

Основной этап:

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта:

Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах».

Зильберг «Полезные продукты».

Михалков «О девочке, которая плохо кушала».

Серебрянный C

Веселов. С

Крылов. Д

Основной этап:

Работа  с компьютером. Подготовка презентации «Витамины».

Все дети

Основной этап:

Подготовка к театрализованной миниатюре. Разучивание стихотворений и песни о витамины.

Все дети

Основной этап:

Создание коллажа «Вкусной и здоровой пище - ДА! Химии - НЕТ!»

Все дети

Основной этап:

Занятие-игра «Мы идем в магазин».

Все дети

Основной этап:

Беседа с использованием наглядных материалов: «Катилась витаминка по имени Иринка».

Все дети

Основной этап:

Экскурсия в столовую по теме:

«Технология и гигиенические требования приготовления пищи»

Все дети

 Основной этап:

 Беседа с медицинским работником по теме:

«Здоровое питание».

Все дети

Основной этап:

Просмотр видеофильмов, мультфильмов,слайдов о здоровом образе жизни и пользе отдельных продуктов питания с дальнейшим их обсуждением в группе.

Все дети

 Основной этап:

Проведение дидактических игр:

«Азбука правильного питания», «Весы»,  «Чудо-дерево».

Все дети

Заключительный этап:

Театрализованное представление по стихотворению  Семеновой «Спор овощей».

Преимущества групповых проектов:

  • в проектной группе формируются навыки сотрудничества,
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,
  • на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе,
  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования повышает мотивацию и положительно влияет на самооценку ребёнка.

Диагностика:

«Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны».

Цель: выявить предпочтения детей к продуктам питания, выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов, выяснить соответствие между любимыми и полезными продуктами у детей.

Занятие-игра «Мы идем в магазин».

Цель: Научить выбирать самые полезные продукты.

Теоретическое занятие: «Что такое здоровье».

Цель: Познакомить детей с четырьмя составляющими здорового образа жизни. Самоанализ своего здоровья и забота о нем.

Беседа с использованием наглядных материалов: «Катилась витаминка по имени Иринка».

Цель: Дать представление о том, какие витамины, в каких продуктах содержатся. Какие наиболее полезны и почему.

Дидактические игры:

«Весы»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний ребенка о наиболее полезных для его здоровья продуктах.

«Чудо-дерево»

Цель; Формировать умение выбирать продукты наиболее полезные для личного здоровья каждого ребенка.

«Азбука правильного питания»

Цель: Учить подбирать так блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов, слайдов о здоровом образе жизни и пользе отдельных продуктов питания с дальнейшим их обсуждением в группе.

Цель: Познакомить детей с разнообразием полезных продуктов.

Презентация проекта

Сцена оформлена плакатами и коллажом о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне.

И колбаска мне
И конфетки мне 
Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!           

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться 
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым, 
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород – 
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (Весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец, (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку – 
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна – 
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

- Об этом вы узнаете из наших частушек.

Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс

Принимая витамины

знай,

Они полезны.

Те, кто их не принимает,

Бледные, болезные!

Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!

            Прочь рахиты и цинга!

Больше нет ангины.

На защиту нашу встали

Поливитамины!

Говорят, батончик дарит 
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю – 
Зуб лечу, лекарство пью

Ночью в очень

страшном сне

Чипсы бегали по мне

Очень долго отбивался

Кириешками кидался.

 

           

На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит.Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.

Говорят, батончик дарит 
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю – 
Зуб лечу, лекарство пью.

Нужно кушать витамины,
Просвещают наш народ.
Не теряя время даром,
Шмыг в соседский огород!

Принимая витамины, знай,
Они полезны.
Те, кто их не принимает,
Бледные, болезные!

 Прочь рахиты и цинга!
Больше нет ангины.
На защиту нашу встали
Поливитамины!

Нужно кушать витамины,
Просвещают наш народ.
Не теряя время даром,
Шмыг в соседский огород!

Прочь рахиты и цинга!
Больше нет ангины.
На защиту нашу встали
Поливитамины!

Знаток здорового питания.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечнососудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом – 
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!

Дети:

Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!

Исполнение песни «Витамины».  Авторы слов: воспитатели

 Кузнецова А. И. Попова И В.

Специальный (коррекционный) детский дом №  23.

ул. Большая Зеленина  д.30, лит.Б, Санкт-Петербург 197110 телефон/факс (812) 235-08-49, E-mail: dd23_spb@mail.ru

Проект

«Здоровое питание»

Авторы: воспитатель Попова И.В.

Санкт-Петербург

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

творческий проект "Правильное рациональное питание - залог здоровья"

1.     Что такое правильное рациональное питание?      Правильное питание – это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление...

Коллективно творческое дело "О правильном питании"

Наш 2 класс – коллектив активных, энергичных, инициативных и творческих ребят. Участие в общей деятельности выявляет творческий потенциал каждого из учеников. Одним из коллективных творческих дел в жи...

Творческий проект "В стране здорового питания"

Творческий проект для учащихся начальной школы в рамках внеурочных занятий "Школа докторов природы"....

Творческая работа на конкурс «Здоровое питание»

1.Для начала помоем все продукты.2. Почистим рыжую морковку и  свежий огурчик.3. Наши продукты готовы к приготовлению.4. Разрежем морковку на тонкие круглые дольки.5. Также режем огурцы.6. Из пор...