Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"
материал по теме

Кочергина Ольга Викторовна

Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Tvorcheskiy_otchyot.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14                                                             города Пугачёва Саратовской области »

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по теме: «Опыт работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»»

учителя начальных классов

Кочергиной Ольги Викторовны

2010 / 2011 учебный год.

                                                             Добрый день, уважаемые коллеги и гости семинара! Разрешите представиться. Я – Кочергина Ольга Викторовна – учитель начальных классов МОУ СОШ № 14 города Пугачёва Саратовской области. Закончила Балашовский государственный педагогический  институт по специальности педагогика и методика начального обучения.  И с тех пор школа – мой дом, моя семья, моя вторая семья. Стаж моей работы – 27 лет, в МОУ СОШ № 14 – 22 года; учитель высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Эпиграфом  педагогической деятельности считаю слова выдающегося  немецкого философа Эммануила Канта: «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым». А здоровье, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания. Разговор о правильном питании ведется на страницах большого количества популярной и специальной литературы. А в системе образования в 1999 году Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке компании «Нестле» была разработана уникальная программа «Разговор о правильном питании», которая направлена на  формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни. В образовательных учреждениях Саратовской области программа реализуется с 2000 года. А каков же  мой личный вклад как участника реализации программы?  Свой творческий отчёт я посвящаю обобщению и распространению опыта по реализации программы « Разговор о правильном питании». А вот и  оценка моих успехов в этой области за 2007 – 2011 годы. Об этом и многом другом поподробнее.                                                            Оказывается, если верить исследованиям специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Нежелание ребенка завтракать перед школой, привычка есть всухомятку, нежелание есть первые блюда,— эти проблемы известны многим родителям. Как быть?  Ответ прост – участвовать в конкурсе «Разговор о правильном питании», который ежегодно проходит в Пугачёвском районе. Я, обучающиеся 1 «А» класса и их семьи включились в работу и начали  писать книгу «Правильное питание». Участники  конкурса узнали о правилах приема пищи, пользе тех или иных продуктов, режиме питания, о том, что «девять десятых нашего счастья покоятся на здоровье» и о многом другом. В общем, у них есть чему поучиться. Данная работа была представлена на муниципальном конкурсе "Разговор о правильном питании", проходившего в 2007 году. Польза пользой, но, как и во всех конкурсах, жюри предстояло выбрать победителей. И победителями  оказались мы: коллектив обучающихся МОУ СОШ № 14 города Пугачёва и учитель начальных классов – Кочергина Ольга Викторовна. За активное участие в конкурсе детских работ программы «Разговор о правильном питании» награждены дипломом руководителя проекта «Разговор о правильном питании» Александрой Макеевой.                                                                                 О правильном питании просвещаю не только детей, но и  родителей через родительские собрания, цель которых   изменение структуры питания в семье. С этой целью мною разработано и проведено родительское собрание «Школа и здоровье» для родителей обучающихся. С родителями на родительском собрании мы  рассмотрели основные ошибки в нашем питании: 

  •  едим слишком много;
  • употребляем жирную пищу;
  •  неправильно выбираем еду, в пище необходимы свежие овощи, фрукты, рыба, молоко;
  •  слишком много пьем;
  •  не вовремя питаемся: вместо пяти раз, мы едим два раза, но до полного насыщения;
  •  едим много сладкого;
  •  неправильно храним продукты и их готовим;
  •  любим лакомиться;
  •  мало знаем о питании;
  • питание должно соответствовать возрасту.

«Если мы исправим все десять ошибок в питании, то в наших семьях будет здоровое, правильное питание – основа здорового образа жизни» - к таким выводам пришли родители и я после проведённого собрания. Разработка родительского собрания «Школа и здоровье» с мультимедийным сопровождением опубликована на сайте RuSedu; на V фестивале методического творчества в рамках регионального ресурсного центра в городе Балаково я представляла презентацию данного родительского собрания. Награждена сертификатом  за представление опыта по теме «Школа и здоровье».                                                                          При подготовке проекта « Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?» мы ставили перед собой цели и задачи: формирование представлений о необходимости сознательного отношения к своему здоровью, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.                                                                                              Участники проекта: учащиеся и родители 4 «А» класса, учитель начальных классов - Кочергина Ольга Викторовна.                                                                                      Древняя восточная мудрость гласит: «Мы есть то, что мы едим». Именно эта ясная, короткая и точная формулировка поясняет, отчего зависит наша жизнь.                                                                                                    Правильное питание в жизни человека играет ключевую роль, и именно оно является залогом долголетия, крепкого здоровья и хорошего настроения. В этом мы убедили всех слушателей, когда защищали проект. Проект «Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?» представляла на  конкурсе «Педагогический Олимп» ( работа заняла III место на муниципальном этапе конкурса), публикация на сайте http://metodisty.ru/.                                                 В своём выступлении «Здоровый образ жизни: десять основных привычек» остановилась на планировании режима питания. Правильный режим питания чрезвычайно важен для нашего организма. Самый оптимальный режим приема пищи - четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов, при этом нагрузка на пищеварительный тракт распределяется равномерно, пища полностью обрабатывается пищеварительными ферментами и хорошо усваивается. При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15 % и ужин — 25 %. Ужинать рекомендуется не позднее чем за 3 часа до сна. К сожалению, принимать пищу четыре раза в день получается далеко не у всех. Большинство людей кушают в день три раза. Завтрак при трехразовом питании должен составлять 30-35% суточного рациона, обед — 35-40%, ужин — 25-30%. При трехразовом питании особенно важно не допускать слишком больших перерывов между приемами пищи. Самый большой перерыв не должен превышать 6 часов. И уж совсем недопустимо принимать пищу лишь 1-2 раза в день. Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, "запоминает" часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе. Несоблюдение режима питания может привести к серьезным нарушениям в деятельности пищеварительной системы, а также негативно сказаться на состоянии здоровья в целом.

Выступление опубликовано на личном сайте http://nsportal.ru/kochergina- olga  - viktorovnа.                           В этом учебном году участвовали в конкурсе семейной фотографии «Я готовлю для всей семьи», который  проходил в целях повышения эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании" за счет развития взаимодействия родителей и детей-участников программы. Суть конкурса заключалась в приобщении школьников к правильному, здоровому и рациональному питанию, здоровому образу жизни. На школьном этапе конкурса победила семья Корниловых.

С 2006 года по настоящее время я – руководитель районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня школ города и района «Формирование основ здорового образа жизни через внедрение федеральной и региональной программы», жюрист конкурса «Разговор о правильном питании».  Цель: повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.  

      Задачи:

  • Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,  с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
  • организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
  • формировать способность педагогов к  рефлексивной деятельности как основы  для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с  детьми.                                             Вот некоторые выводы о качестве моей работы, основываясь не только на эмоциональном восприятии, но и на показателях самомониторинга.

                   

И в заключение своего творческого отчёта проведём с вами самодиагностику на выявление «правильного питания», ответив на простой тест «Правильно ли вы питаетесь?»:                                                                                                                                                 1.Как часто в течение дня питаетесь? 

 А) 3 раза и более;

 Б) 2 раза;

 В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда

Б) не всегда

В) никогда.

 3. Из чего состоит ваш завтрак?

 4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 3 раза и более.

 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 2 – 3 раза в неделю.

 6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в день;

Б) 3 -4 раза в неделю;

В) каждый день.

 7.Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю;

Б) 3 – 4 раза в неделю;

В) каждый день.

 8.Что вы намазываете на хлеб?

А) только масло;

Б) Масло с маргарином;

В) Маргарин.

 9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза;

Б) 1 – 2 раза;

В) 1 раз и реже.

 10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю;

Б. от 3 до 6 дней в неделю;

В) за каждой едой.

 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2;

Б) от 3 до 5;

В) 6 и более.

 12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) уберете из тарелки весь жир;

Б) уберете часть жира;

В) оставите весь жир.

 А теперь посмотрим, что получилось?

Ключ к тесту:

 0-13 очков - есть опасность;

14-18 очков - улучшить питание;

19 -24 очков - хороший режим и качество питания.

В заключение хочется всем  пожелать БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по программе "Разговор о правильном питании"

Материал статьи знакомит с системой работы по программе "Разговор о правильном питании"....

Конкурсная работа по программе "Разговор о правильном питании"

Творческая работа показывает участие семьи в реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Работа по УМК .Разговор о правильном питании.Из опыта работы.

Делюсь опытом работы по программе Разговор о правильном питании....

Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....

Диагностические методики при реализации программы о правильном питании

Эти методики используются для выявления уровня сформированности понятий у родителей и ребят о правильном питании, о пользе разных продуктов питания, о значении рационального питания в жизни семьи. ...

Отчет о работе по теме "Разговор о правильном питании"

Равиль Закиров рассказал о сбалансированном питании, о  полезных продуктах, которые нужно употреблять в пищу...