Диагностические методики при реализации программы о правильном питании
методическая разработка по зож
Эти методики используются для выявления уровня сформированности понятий у родителей и ребят о правильном питании, о пользе разных продуктов питания, о значении рационального питания в жизни семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostiki_po_pitaniyu.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические методики
Методика «Незаконченные предложения»
Дети и родители дают ответы на одни и те же вопросы, это позволяет определить какое значение имеет правильное питание в их жизни.
Несовпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей покажет действительное значение правильного питания в семье.
Проанализировав ответы, можно использовать результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями так и с ребятами.
Предложения для детей:
Правильное питание – это…
Полезные продукты – это…
Для меня важно есть вовремя, так как…
Больше всего я люблю…
Любимое блюдо нашей семьи – это…
Предложения для родителей:
Правильное питание – это…
Полезные продукты – это…
Для моего ребенка важно есть вовремя, так как…
Больше всего мой ребёнок любит …
Любимое блюдо нашей семьи – это…
Рисуночный тест
«Самые полезные продукты»
Ребятам предлагается нарисовать рисунки по темам: «Самые полезные продукты», «Наша семья ужинает».
Анализ рисунков позволит определить знания ребят о полезных продуктах питания и об отношении в семье к традиции ужинать вместе.
Сочинение – размышление
Такая диагностика возможна там, где учитель и родители – единомышле6нники, объединенные одной целью – приучить детей к соблюдению правил правильного питания и осознанию ими пользы рационального питания как залога сохранения здоровья.
Темы размышления могут быть самыми разнообразными.
Главное и родители, и дети должны быть искренними в своих размышлениях
«Настроение»
Ребятам предлагается список продуктов питания, которые они знают.
Рядом с каждым изображены рожицы (веселая, грустная, нейтральная).
Ребенку предоставляется право выбрать рожицу, которая чаще всего соответствует его настроению при виде этого продукта и подчеркнуть её.
Методика позволяет увидеть значимость разных продуктов в жизни ребенка и его отношения к тем или иным продуктам.
Краски
Дети получают набор красок или фломастеров, а также рисовальные листы бумаги.
На каждом листе по 10 кружков, в каждый кружок вписаны разные продукты.
Задача детей окрасить кружки в тот или иной цвет.
Если ребенок окрашивает продукты в темные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативное отношение к нему.
Волшебник
Ребятам предлагается поиграть в волшебников.
Всем хорошо известна сказка «Золушка», в которой фея-крестная превращала тыкву в карету. Каждый получает волшебную палочку и превращает какой-то овощ или фрукт в предмет.
Ребята должны объяснить, почему они его превращают именно в этот предмет.
Дети имеют возможность выразить свое отношение к этому овощу или фрукту.
Я иду в поход
Ребята должны перечислить продукты, которые они возьмут с собой в поход.
Ассоциации
Ребята на листочках бумаги, на которых записаны слова должны нарисовать небольшой рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова.
Список может быть таким:
- школьная столовая
- желудок
- ужин в моей семье
- пища
диагностика позволит определить, насколько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные с питанием.
Что такое хорошо и что такое плохо
Ребятам предлагается продолжить предложения.
Хорошая еда – это…
Плохая еда – это…
Хорошие продукты – это…
Плохие продукты – это…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа о правильном питании.
Программа по внеурочной деятельности 1 класс "Программа о правильном питании"...
Методика реализации программы "Разговор о правильном питании"
В данной работе представлен подробный план внедрения и реализации данной программы в школе, а также сценарий заключительного мероприятия. Программу "Разговор о правильном питании" можно включить во вн...
Участие в конкурсе методик реализации программы "Разговор о правильном питании"
Родительское собрание: "Разговор о правильном питании"....
Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»
Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....
Рабочая программа внеурочки "Правильное питание"
Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рац...
программа о правильном питании
Разработка тем...
Программа о правильном питании.
Программа о правильном питании в школах....