Диагностические методики при реализации программы о правильном питании
методическая разработка по зож

Эти методики используются для выявления уровня сформированности понятий у родителей и ребят о правильном питании, о пользе разных продуктов питания, о значении рационального питания в жизни семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostiki_po_pitaniyu.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические методики

Методика «Незаконченные предложения»

Дети и родители дают ответы на одни и те же вопросы, это позволяет определить какое значение имеет правильное питание в их жизни.

Несовпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей покажет действительное значение правильного питания в семье.

Проанализировав ответы, можно использовать результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями так и с ребятами.

Предложения для детей:

Правильное питание – это…

Полезные продукты – это…

Для меня важно есть вовремя, так как…

Больше всего я люблю…

Любимое блюдо нашей семьи – это…

Предложения для родителей:

Правильное питание – это…

Полезные продукты – это…

Для моего ребенка важно есть вовремя, так как…

Больше всего мой ребёнок любит …

Любимое блюдо нашей семьи – это…

Рисуночный тест

        «Самые полезные продукты»        

Ребятам предлагается нарисовать рисунки по темам: «Самые полезные продукты», «Наша семья ужинает».

Анализ рисунков позволит определить знания ребят о полезных продуктах питания и об отношении в семье к традиции ужинать вместе.

Сочинение – размышление

Такая диагностика возможна там, где учитель и родители – единомышле6нники, объединенные одной целью – приучить детей к соблюдению правил правильного питания и осознанию ими пользы рационального питания как залога сохранения здоровья.

Темы размышления могут быть самыми разнообразными.

Главное и родители, и дети должны быть искренними в своих размышлениях

«Настроение»

Ребятам предлагается список продуктов питания, которые они знают.

Рядом с каждым изображены рожицы (веселая, грустная, нейтральная).

Ребенку предоставляется право выбрать рожицу, которая чаще всего соответствует его настроению при виде этого продукта и подчеркнуть её.

Методика позволяет увидеть значимость разных продуктов в жизни ребенка и его отношения к тем или иным продуктам.

Краски

Дети получают набор красок или фломастеров, а также рисовальные листы бумаги.

На каждом листе по 10 кружков, в каждый кружок вписаны разные продукты.

Задача детей окрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребенок окрашивает продукты в темные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативное отношение к нему.

Волшебник

Ребятам предлагается поиграть в волшебников.

Всем хорошо известна сказка «Золушка», в которой фея-крестная превращала тыкву в карету. Каждый получает волшебную палочку и превращает какой-то овощ или фрукт в предмет.

Ребята должны объяснить, почему они его превращают именно в этот предмет.

Дети имеют возможность выразить свое отношение к этому овощу или фрукту.

                                                       

                                                                 

Я иду в поход

Ребята должны перечислить продукты, которые они возьмут с собой в поход.

Ассоциации

Ребята на листочках бумаги, на которых записаны слова должны нарисовать небольшой рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова.

Список может быть таким:

- школьная столовая

- желудок

- ужин в моей семье

- пища

диагностика позволит определить, насколько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные с питанием.

Что такое хорошо и что такое плохо

Ребятам предлагается продолжить предложения.

Хорошая еда – это…

Плохая еда – это…

Хорошие продукты – это…

Плохие продукты – это…    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа о правильном питании.

Программа по внеурочной деятельности 1 класс "Программа о правильном питании"...

Методика реализации программы "Разговор о правильном питании"

В данной работе представлен подробный план внедрения и реализации данной программы в школе, а также сценарий заключительного мероприятия. Программу "Разговор о правильном питании" можно включить во вн...

Участие в конкурсе методик реализации программы "Разговор о правильном питании"

Родительское собрание: "Разговор о правильном питании"....

Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....

Рабочая программа внеурочки "Правильное питание"

Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рац...

Программа о правильном питании.

Программа о правильном питании в школах....