программа о правильном питании
рабочая программа (4 класс)

Бабанова Юлия Юрьевна

Разработка тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_o_prav._pit.4_klass.docx43.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

    Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно- методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009 г. (программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации).

Направленность программы «Разговор о правильном питании».

            В Конвенции о правах ребенка  говорится о серьёзном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. Здоровье детей – это здоровье нации.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается, в частности, и через организацию правильного питания. Программа практических умений и навыков в области питания реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку.  Её направленность – внедрение в детский коллектив правил питания, рациональное использование их в семье, школе, знаний о сбалансированности питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым ребёнком социальной значимости его здоровья как самой большой жизненной ценности.

Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят: «Здоровье не купишь – его разум даёт!»

            Содержание программы отвечает следующим принципам:

- возрастная адекватность -  соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;

 - научная обоснованность;

 - практическая целесообразность;

 - динамическое развитие и системность;

 - необходимость и достаточность предоставляемой информации;

 - вовлечение в реализацию программы родителей;

 - культурологическая сообразность.

         Для выполнения задач формирования правильного питания необходимо довести до сведения каждого ребёнка важность соблюдения режима питания.

          Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, и проектно-исследовательская работа.

         Программа имеет большую практическую направленность.

          Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач.

                                       

Цели и задачи программы

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование и развитие представления  у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у школьников знаний о правилах рационального  питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также  готовности соблюдать эти правила;

- освоение детьми   практических навыков рационального питания;

-  формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа  жизни;

- формирование представления о правилах этикета, связанных с  питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициях других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Предполагаемые результаты освоения программы

      При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определенных результатов.

     Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
  • в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;• проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Результаты освоения программы

 В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания;
  • о необходимости соблюдения гигиены питания;
  • о полезных продуктах питания;
  • о структуре ежедневного рациона питания;
  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
  • об основных группах питательных веществ - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

Умения:

1. Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные.

2. Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.

3. Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Срок реализации данной программы:  с 2017 по  2021 год (4 года)

Этапы реализации программы:

 «Разговор оправильном питании» (1 класс);

«Две недели в лагере здоровья» (2 класс);

«Формула правильного питания» (3,4 классы).

Формы и режим занятий

Внеурочные занятия  проходят по пятницам 1-ым уроком. Иногда в связи с экскурсиями, встречами, практическими занятиями время может быть перенесено. Об этом ставится в известность администрация школы.

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

В 1 – м классе:

-знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

-навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

-умение определять полезные продукты питания.

Во 2 – м классе:

-знание о структуре ежедневного рациона питания;

-навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

-умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

В 3 – м классе:

-знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

-навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности;

-умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

В 4 м классе:

- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

навыки, связанные с этикетом в области питания;

- умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.

Содержание программы

   Выполнение программы рассчитано на четырехлетний срок обучения, 1 занятие(35 мин.) каждую неделю.

Курс «Разговор о правильном питании» 1 класс

   Если хочешь быть здоров. «Давайте познакомимся». «Мои любимые игры на воздухе».

Самые полезные продукты. «Мы идем в магазин». «Продукты зеленого, желтого и красного стола». «Где купить нужные продукты» Урок – викторина(кроссворд).

Удивительные превращения пирожка. Урок-игра «Правила питания». «Режим питания». «Как правильно есть» «Какие правила питания я выполняю» Предметный урок «Помоги Кате и Диме составить режим питания». Кто жить умеет по часам. Вместе весело гулять! Урок на свежем воздухе.

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. Предметный урок «Из чего варят кашу» «Крупа для каши». Как сделать кашу вкусной «Украшаем кашу» .

Плох обед, если хлеба нет. По страницам сказок «Любимые блюда сказочных героев». «Расскажи сказку». Экскурсия на кондитерский комбинат Вариант Лепка из соленого теста. Создание выставки работ. «Мои любимые кондитерские изделия». Полдник – время есть

молочные продукты.

Пора ужинать. Каким должен быть ужин? Решение проектных задач: «Меню для ужина».

Веселые старты в классе. «Самые сильные, смелые, ловкие». Веселые старты между классами.

На вкус и цвет товарищей нет. Викторина «Угадай по вкусу». Решение проектных задач:        «Самые любимые блюда нашей семьи», «Мое любимое блюдо», «Самое необычное блюдо, которое я пробовал». Мастер –класс «Учимся делать бутерброды» Техники безопасности при работе с режущими предметами. Конкурс поварят школьный.

Как утолить жажду. «Что мы пьем?». Урок – конкурс «Самый необычный коктейль».

Что помогает быть сильным и ловким. «Олимпийское путешествие» Викторина «Виды спорта». Составляем «Меню спортсмена».

Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты. Викторина «Ягоды и фрукты». «Витамины – наши друзья».Экскурсия к доктору. Беседа о значении витаминов для детей.

Подготовка и проведение «Праздника здоровья». Урок «Праздник здоровья. Прощай 1 класс.

Курс «Две недели в лагере» 2 класс

Давайте познакомимся. Продукты зеленого, желтого и красного стола. Решение проектных задач «Откуда мы родом. Любимое блюдо моего народа (семьи)».

Из чего состоит наша пища. Жиры, белки, углеводы. Пищевая тарелка.

Что нужно есть в разное время года. Меню жаркого летнего дня. Меню холодного зимнего дня. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Командные соревнования. Составляем меню для спортсменов (работа в группах).

Где и как готовят пищу. Экскурсия в школьную столовую. Наши помощники на кухне. Викторина «Как менялась кухонная утварь».

Как правильно накрыть стол. Предметный урок «Чайный стол». Украшения для обеденного стола «Изготавливаем украшения из салфеток».

Молоко и молочные продукты. Экскурсия на молочный комбинат. Как молоко попало к нам на стол. Урок-разгадывание кроссворда. Выставка рисунков и поделок «Молочные продукты».

Блюда из зерна. Путешествие зернышка. Экскурсия на хлебобулочный комбинат. Предметный урок «Лепим из соленого теста».

Какую пищу можно найти в лесу. Урок – игра «Съедобное-несъедобное». Урок-соревнование «Идем в поход».

Что и как можно приготовить из рыбы. Урок-соревнование «Ловись рыбка большая и маленькая». Урок-проект «Чем полезна рыба».

Дары моря. Морские обитатели. Экскурсия в  виртуальный океанариум.

Кулинарное путешествие по России. Кулинарное путешествие по России.

Решение проектных задач:  «Национальные блюда северных народов России». Решение проектных задач:  «Национальные блюда южных народов России».

 Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Мастер-класс «Украшаем блюда». Соревнование команд «Юные поварята».

Как правильно вести себя за столом. Как правильно вести себя за столом. Правила поведения в общественном месте. Ролевая игра «Идем в кафе». Правила поведения на пикнике. Пикник в лесу.

Обобщающий урок

Курс «Формула питания».3 -4 класс.

Здоровье – это здорово. Основные составляющие здоровья. Как влияет на здоровье характер человека. Как влияют наши привычки на здоровье. Решение проектных задач: «Интересные факты о здоровье и питании». Подводим итоги «Мой образ жизни».

Продукты разные нужны, блюда разные важны. Повторение «Продукты зеленого, желтого, красного стола». Белки. Жиры. Углеводы. Витамины и микроэлементы. Решение проектных задач: «Составляем менюс учетом содержания белков, жиров и углеводов».

Режим питания. Что такое пищевая тарелка. Значение воды в питании человека. Экскурсия или творческий проект «Напитки».

Энергия пищи. Для чего мы едим? Кулинарные пристрастия литературных героев. Что такое калорийность пищи. Как меняются энергетические затраты людей разного возраста и профессий.

Где и как мы едим. Где можно вкусно поесть? Повторение «Какие правила питания я выполняю дома». Урок- ролевая игра «Идем в кафе» правила питания в общественном месте. Идем на пикник. Как правильно собрать рюкзак. Викторина «Питаемся вне дома». Ролевая игра «Вечеринка у друзей». Правила этикета.

Ты – покупатель. Виртуальная экскурсия «Какие бывают магазины». Правила поведения в магазине. Как ориентироваться в магазине Ролевая игра «Где искать товар?». Предметный урок «О чем рассказала упаковка». Советы юному покупателю. Урок-закрепление полученных знаний по теме «Ты - покупатель». Ролевая игра «Магазин».

Ты готовишь себе и друзьям. Наши помощники на кухне. Кулинарные секреты. Что такое фуршет и этикет? Мастер-класс «Украшаем бутерброды». Итоговое занятие «Конкурс кулинаров».

4 класс Кухни разных народов. Повторение «От чего зависят вкусовые пристрастия?» Путешествуем по карте. Решение проектных задач: «Традиционные блюда жителей теплых стран». Решение проектных задач: «Традиционные блюда жителей северных народов». Решение проектных задач: «Кулинарные праздники народов мира». Решение проектных задач: «Любимое блюдо моей семьи». Анализ рецептов.

Кулинарная история. Приключения доисторического мальчика. Как питались древние люди. Как питались в Древнем Египте. Особенности питания богатых и бедных людей в Древнем Риме. Как хранили продукты в Древней Греции. Театрализованный проект «Кулинарная история». Представление проекта.

Как питались на Руси и в России. Главные блюда русского народа в русской литературе. Викторина. Решение проектных задач: «Щи да каша – пища наша». Старинные рецепты. Виртуальная экскурсия в музей быта. Как питались цари. Виртуальная экскурсия в Исторический музей. Как питались в русской избе.Как менялась кухонная утварь. Путешествие во времени. Как наши предки заготавливали продукты? Решение проектных задач: «Консервируем дома».

Необычное кулинарное путешествие. Необычные музеи. Решение проектных задач: «Необычные кулинарные музеи мира». Решение проектных задач: «Вкусная картина из соленого теста». Выставка картин «Вкусные картины». Кулинарная тема в музыке. Балет П. И Чайковского «Щелкунчик».

Спектакль по сказке Мориса Матерлинка «Синяя птица». Решение проектных задач: «Сочиняем сказку о продуктах» Собираем информацию. Решение проектных задач: «Сочиняем сказку о продуктах» Пробуем сочинять. Решение проектных задач: »Сочиняем сказку о продуктах». Представление проектов. Викторина «Кулинарная история народов». Составляем кроссворд «Кулинария народов мира». Составляем формулу правильного питания. Праздник «До свидания, начальная школа».

Обобщающий урок

тематическое планирование 1 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Если хочешь быть здоров.«Давайте познакомимся».

1

2

«Мои любимые игры на воздухе».

1

3

Самые полезные продукты.«Мы идем в магазин».

1

4

«Продукты зеленого, желтого и красного стола»

1

5

«Где купить нужныепродукты» Урок – викторина(кроссворд)

1

6

Удивительные превращения пирожка. Урок-игра «Правила питания»

1

7

«Режим питания»

1

8

«Как правильно есть». «Какие правила питания я выполняю» Предметный урок «Помоги Кате и Диме составить режим питания»

1

9

Кто жить умеет по часам «Режим дня» «Составляем режим дня школьника»

1

10

Вместе весело гулять! Урок на свежем воздухе.

1

11

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. Предметный урок «Из чего варят кашу» «Крупа для каши»

1

12

Как сделать кашу вкусной «Украшаем кашу»

1

13

Плох обед, если хлеба нет. По страницам сказок «Любимые блюда сказочных героев»

1

14

Плох обед, если хлеба нет «Расскажи сказку»

1

15

Время есть булочки. Лепка из соленого теста. Создание выставки работ «Мои любимые кондитерские изделия»

1

16

Полдник – время есть молочные продукты

1

17

Пора ужинать. Каким должен быть ужин?

1

18

Решение проектных задач: «Меню для ужина»

1

19

Веселые старты в классе «Самые сильные, смелые, ловкие»

1

20

Веселые старты между классами

1

21

На вкус и цвет товарищей нет .Викторина «Угадай по вкусу»

1

22

Решение проектных задач:        «Самые любимые блюда нашей семьи», «Мое любимое блюдо», «Самое необычное блюдо, которое я пробовал»

1

23

Мастер –класс «Учимся делать бутерброды» Техники безопасности при работе с режущими предметами

1

24

Конкурс поварят школьный

1

25

Как утолить жажду «Что мы пьем?»

1

26

Урок – конкурс «Самый необычный коктейль»

1

27

Что помогает быть сильным и ловким «Олимпийское путешествие» Викторина «Виды спорта».

1

28

Составляем «Меню спортсмена»

1

29

Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продуктыВикторина «Ягоды и фрукты»

1

30

«Витамины – наши друзья».Экскурсия к доктору. Беседа о значении витаминов для детей

1

31

Подготовка и проведение «Праздника здоровья»

1

32

Урок «Праздник здоровья.

1

33

Обобщающий урок

1

Тематическое планирование 2 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся. Продукты зеленого, желтого и красного стола

1

2

Решение проектных задач «Откуда мы родом. Любимое блюдо моего народа (семьи)»

1

3

Из чего состоит наша пища. Жиры, белки, углеводы

1

4

Из чего состоит наша пища. Пищевая тарелка

1

5

Что нужно есть в разное время года. Меню жаркого летнего дня. Меню холодного зимнего дня.

1

6

Что нужно есть в разное время года. Здоровье в порядке – спасибо зарядке

1

7

Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Командные соревнования

1

8

Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Составляем меню для спортсменов (работа в группах).

1

9

Где и как готовят пищу. Экскурсия в школьную столовую

1

10

Где и как готовят пищу. Наши помощники на кухне.

1

11

Викторина «Как менялась кухонная утварь»

1

12

Как правильно накрыть стол. Предметный урок «Чайный стол»

1

13

Как правильно накрыть стол. Украшения для обеденного стола «Изготавливаем украшения из салфеток»

1

14

Молоко и молочные продукты. Экскурсия на молочный комбинат

1

15

Молоко и молочные продукты. Как молоко попало к намна стол.

1

16

Урок-разгадывание кроссворда. Выставка рисунков и поделок «Молочные продукты»

1

17

Блюда из зерна. Путешествие зернышка.

1

18

Блюда из зерна. Экскурсия на хлебобулочный комбинат

1

19

Предметный урок «Лепим из соленого теста»

1

20

Какую пищу можно найти в лесу. Урок – игра «Съедобное-несъедобное»

1

21

Урок-соревнование «Идем в поход»

1

22

Что и как можно приготовить из рыбы. Урок-соревнование «Ловись рыбка большая и маленькая»

1

23

Урок-проект «Чем полезна рыба»

1

24

Дары моря. Морские обитатели

1

25

Экскурсия в  виртуальный океанариум

1

26

Кулинарное путешествие по России.

1

27

Решение проектных задач:  «Национальные блюда северных народов России»

1

28

Решение проектных задач:  «Национальные блюда южных народов России»

1

29

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Мастер-класс «Украшаем блюда»

1

30

Соревнование команд «Юные поварята»

1

31

Как правильно вести себя за столом.

1

32

Правила поведения в общественном месте. Ролевая игра «Идем в кафе»

1

33

Правила поведения на пикнике. Пикник в лесу.

1

34

Обобщающий урок

1

Тематическое планирование 3 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Здоровье – это здорово. Основные составляющие здоровья.

1

2

Основные составляющие здоровья.

1

3

Как влияет на здоровье характер человека

1

4

Как влияют наши привычки на здоровье

1

5

Решение проектных задач: «Интересные факты о здоровье и питании»

1

6

Подводим итоги «Мой образ жизни»

1

7

Продукты разные нужны, блюда разные важны. Повторение «Продукты зеленого, желтого, красного стола»

1

8

Белки

1

9

Жиры

1

10

Углеводы

1

11

Витамины и микроэлементы

1

12

Решение проектных задач: «Составляем менюс учетом содержания белков, жиров и углеводов»

1

13

Режим питания. Что такое пищевая тарелка.

1

14

Значение воды в питании человека

1

15

Экскурсия или творческий проект «Напитки»

1

16

Энергия пищи. Для чего мы едим? Кулинарные пристрастия литературных героев

1

17

Что такое калорийность пищи

1

18

Как меняются энергетические затраты людей разного возраста и профессий

1

19

Где и как мы едим. Где можно вкусно поесть? Повторение «Какие правила питания я выполняю дома»

1

20

Урок- ролевая игра «Идем в кафе» правила питания в общественном месте

1

21

Идем на пикник. Как правильно собрать рюкзак

1

22

Викторина «Питаемся вне дома»

1

23

Ролевая игра «Вечеринка у друзей». Правила этикета

1

24

Ты – покупатель. Виртуальная экскурсия «Какие бывают магазины»

1

25

Правила поведения в магазине

1

26

Как ориентироваться в магазине Ролевая игра «Где искать товар?»

1

27

Предметный урок «О чем рассказала упаковка»

1

28

Советы юному покупателю

1

29

Урок-закрепление полученных знаний по теме «Ты - покупатель». Ролевая игра «Магазин»

1

30

Ты готовишь себе и друзьям. Наши помощники на кухне.

1

31

Кулинарные секреты

1

32

Что такое фуршет и этикет?

1

33

Мастер-класс «Украшаем бутерброды»

1

34

Итоговое занятие «Конкурс кулинаров»

1

тематическое планирование 4 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Кухни разных народов. Повторение «От чего зависят вкусовые пристрастия?» Путешествуем по карте

1

2

Решение проектных задач: «Традиционные блюда жителей теплых стран»

1

3

Решение проектных задач: «Традиционные блюда жителей северных народов»

1

4

Решение проектных задач: «Кулинарные праздники народов мира»

1

5

Решение проектных задач: «Любимое блюдо моей семьи». Анализ рецептов

1

6

Кулинарная история. Приключения доисторического мальчика. Как питались древние люди

1

7

Как питались в Древнем Египте.

1

8

Особенности питания богатых и бедных людей в Древнем Риме.

1

9

Как хранили продукты в Древней Греции

1

10

Театрализованный проект «Кулинарная история»

1

11

Представление проекта

1

12

Как питались на Руси и в России. Главные блюда русского народа в русской литературе. Викторина.

1

13

Решение проектных задач: «Щи да каша – пища наша». Старинные рецепты. Виртуальная экскурсия в музей быта.

1

14

Как питались цари. Виртуальная экскурсия в Исторический музей.

1

15

Как питались в русской избе

1

16

Как менялась кухонная утварь. Путешествие во времени

1

17

Как наши предки заготавливали продукты?

1

18

Решение проектных задач: «Консервируем дома»

1

19

Необычное кулинарное путешествие. Необычные музеи

1

20

Решение проектных задач: «Необычные кулинарные музеи мира»

1

21

Решение проектных задач: «Вкусная картина из соленого теста»

1

22

Выставка картин «Вкусные картины»

1

23

Кулинарная тема в музыке

1

24

Балет П. И Чайковского «Щелкунчик»

1

25

Спектакль по сказке Мориса Матерлинка «Синяя птица»

1

26

Решение проектных задач: «Сочиняем сказку о продуктах» Собираем информацию

1

27

Решение проектных задач: «Сочиняем сказку о продуктах» Пробуем сочинять

1

28

Решение проектных задач: »Сочиняем сказку о продуктах»

1

29

Представление проектов

1

30

Викторина «Кулинарная история народов»

1

31

Составляем кроссворд «Кулинария народов мира»

1

32

Составляем формулу правильного питания

1

33

Праздник «До свидания, начальная школа»

1

34

Обобщающий урок

1

Список литературы для учителей

1.Курс «Разговор о правильном питании»

методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015

2.Курс «Две недели в лагере здоровья»

методическое пособие для учителя «Две недели в лагере здоровья» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015

3.Курс «Формула правильного питания»

- методическое пособие для учителя «Формула правильного питания» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015

4. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000. 350 с.

5. Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры.М., 2004.

6. Руководство по детскому питанию / Под ред. В. А. Тутельяна,И. Я. Коня. М., 2004.

-рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015

-рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015

- Рабочая тетрадь для школьников «Формула правильного питания» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015.

Список литературы для детей.

1. Верзилин Н. По следам Робинзона Л. 1974, 254 с.

2. Верзилин И. Путешествие с комнатными растениями Л., 1974, 254 с.

3. Кондова С.Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185 с.

4. Огуреева Г.Н. Краткий атлас - справочник грибника и ягодника. М., Издательство ACT, 2001 с.

5.Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности. СПб, 1998. 260 с.

6.. Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск, 1999. 450 с.

7. Похлебкин В. В. Тайны хорошей кухни. М., 2001. 330 с.

8. Похлебкин В. В. Кулинарный словарь. М., 2000. 500 с.

9. Похлебкин В. В. Кухни славянских народов. М., 2004.

10. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. 400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Программа о правильном питании.

Программа по внеурочной деятельности 1 класс "Программа о правильном питании"...

Рабочая программа внеурочки "Правильное питание"

Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рац...

Диагностические методики при реализации программы о правильном питании

Эти методики используются для выявления уровня сформированности понятий у родителей и ребят о правильном питании, о пользе разных продуктов питания, о значении рационального питания в жизни семьи. ...

Программа о правильном питании.

Программа о правильном питании в школах....