Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
статья по зож по теме

Довбня Светлана  Александровна

Из опыта работы классного руководителя .

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное образовательное учреждение

 «Кулундинская средняя общеобразовательная школа№1»

Питайся правильно!

Используемая часть программы

«Разговор о правильном питании»

Стаж работы в программе 5лет.

Автор: Довбня Светлана Александровна,

 учитель начальных классов

ул. Лермонтова 4(21-5-01)

с. Кулунда

Вот уже пятый год я работаю над реализацией программы «Разговор о правильном питании». Не случайно уделяю большое внимание питанию, так как знаю, что именно  младший школьный возраст является наиболее  чувствительным к особенностям организации питания.

   Сегодня 20% детей в стране страдают избыточным весом. А это влечёт за собой ожирение, отрицательно отражается и на половом развитии, а в будущем - на детородной функции.

  На сегодняшний день нет ничего более приемлемого, помогающего комплексно и в системе донести до маленького ребёнка суть и необходимость правильного питания, чем программа, разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской академии  образования «Разговор о правильном питании».

  Данная программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания. Основная цель программы ( и моей работы по данной программе тоже) – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

  Вариант  программы  в рамках внеклассной работы считаю для себя наиболее приемлемым , так как уделяю особое внимание  привлечению родителей  к реализации программы. В  начале работы  я знакомлю родителей с содержанием  учебно-методического комплекта , целями и задачами  программы и активно привлекаю их к участию  в  реализации программы. Для меня очень важно, чтобы родители одобрительно отнеслись  к данному курсу. Ведь именно поддержка родителей , осознание ими важности и необходимости работы по программе –непременное условие  для успешной реализации задач.

  Кроме пополнения теоретической базы  родителей по вопросам укрепления и сбережения здоровья  провожу работу по созданию сплочённого и дружного  коллектива единомышленников в лице детей, родителей и учителя.

   В младшем школьном возрасте дети особенно восприимчивы  ко всему. Они как губка впитывают в себя всё хорошее и плохое. И очень важно , чтобы только хорошее встречалось на пути ребёнка и чтобы учитель был носителем добра.

  В младшем школьном возрасте основным видом деятельности является игровая. Именно поэтому я реализую программу через игру, так как это наиболее эффективно и результативно.

   Итак, перед началом работы я определила её цель: сформировать у детей представление о важности правильного питания , как составной части сохранения и укрепления здоровья.

  Очень важным считаю организацию и проведение  именно первого занятия. От его проведения зависит и конечный результат. Ведь насколько интересно оно будет проведено, настолько  и будет повышен интерес к занятиям по программе у ребят. Первое занятие всегда начинаю с эффекта неожиданности. Рано утром, ещё до прихода детей в школу, кладу рабочие тетради детей  себе на стол.   Придя в школу  и видя красочную обложку тетради, ребята начинают задавать интересующие их вопросы. Им хочется как  можно быстрее посмотреть, что же это и для чего?  Весь учебный день ребята находятся в предвкушении чего-то интересного  и пока ещё неизвестного.

   И вот наступает время, когда можно  раздавать тетради  и начинать работу по первой части программы « Разговор о правильном питании». Но я не спешу этого делать. Вначале я должна подвести ребят к работе. Я загадываю детям загадки об овощах и фруктах и муляж каждой отгадки кладу в корзину, которую потом помещаю на заранее приготовленный стол, накрытый красивой скатертью. Затем задаю наводящий вопрос: « О чём же мы будем говорить с вами на занятиях по новой для вас программе «Разговор о правильном питании»? Следует  ответ: «О правильном питании».

  Затем провожу знакомство с героями программы Катей, Аней, Димой, Мариной Сергеевной, Валерием Николаевичем, Анной Петровной. По мере знакомства с героями и рассказа  о них на доске  появляются  портреты этих героев.

  Затем детям раздаю рабочие тетради, сообщив, что это подарок компании «Нестле»  для самых  лучших детей.  Дети очень ценят такое внимание к себе и радуются подарку( они всё же маленькие  и очень любят подарки).Даю детям время самостоятельно познакомиться с тетрадью. На это уходит от 5 до 10 минут. Затем я опять задаю вопрос на первичное восприятие увиденного : «Чему же мы с вами будем учиться?»(предполагаемый ответ: «Быть здоровыми», «Правильно питаться»). Затем я предлагаю детям нарисовать на листе бумаги их любимый продукт или их любимое блюдо. Это же задание я предлагаю  и на последнем занятии для того, чтобы  отследить результат своей работы и посмотреть, насколько же изменилось мнение детей  на начало и конец работы  по данной программе  о продуктах питания. В конце первого занятия  ребятам торжественно вручаются  медали с надписью          « Участнику программы «Разговор о правильном питании» на фоне красивой  и праздничной  музыки. Вот  так торжественно и празднично  я провожу первое занятие по программе.  Поверьте,  следующего занятия ребята ждут с желанием и нетерпением.

Каждое последующее занятие  проводится в виде игры. Это может быть сюжетно-ролевая игра, ролевая, сюжетная, образно-ролевая и т.д. детям нравится играть и в игре им  гораздо проще  познавать новый материал.

При работе по данной программе  я использую следующие формы работы с детьми:

1.конкурсы( рисунков, сказок о ЗОЖ, стихов …)

2.беседы.

3.викторины( «Фруктовый ералаш», «Овощной базар»).

4.Игры.

5.Видео уроки.

6.Практические занятия.

7.Праздники.

8.Презентации.

9.Тестирование и анкетирование.

10.Рефлексия.

Данные формы я стараюсь чередовать  при проведении занятий. Это делается с целью сохранения интереса к занятиям. Так  как дети на начало первого класса ещё не умеют читать, то первое анкетирование я провожу в виде рисования. Например:

1.Что ты считаешь самым полезным из продуктов питания, нарисуй.

2.С каким настроением нужно садиться кушать за стол, нарисуй.

3.Сколько  раз в день, по-твоему, нужно принимать пищу. Нарисуй столько же кружков.

Эту же анкету даю в середине и в конце работы по данной программе, чтобы отследить результат. И вот , что я получила:

На начало занятий

21%

37%

18%

Промежуточный результат

34%

73%

53%

На конец занятий

91%

100%

100%

Правильно выб-

рали  продукты

питания.

Верно определили

настроение  при приня-

тии пищи.

Верно определили

количество  приё-

мов пищи в день.

Конкурс –викторину «Что за чудо пирожки» мы с ребятами провели в одном из залов школьного музея «Русская старина».Дети, сидя за столом в горнице отгадывали загадки про овощи и фрукты, с которыми были испечены пирожки любезно предоставленные родителями учеников. А  после разгадывания загадок и небольшой беседы об удивительном превращении пирожка дети пили чай с пирогами.

В конце каждого занятия обязательно  считаю проведение рефлексии. Иногда в рисунках, иногда в виде фронтальной беседы. Это помогает мне понять  настроение детей, мысли, чувства,  комфортность при проведении занятий.

Очень часто прибегаю к такой форме как презентация. Некоторые нахожу в интернете ,некоторые составляю сама. Детям очень нравится такой вид  работы и у многих  возникает желание самим (или с помощью родителей) делать презентации, что я только приветствую.

И конечно же очень любят дети праздники.(Приложение1).

Считаю, что работа по данной программе  даёт положительные результаты, что свидетельствует о её важности и правильности введения в образовательные учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по программе "Разговор о правильном питании"

Материал статьи знакомит с системой работы по программе "Разговор о правильном питании"....

Воспитательные технологии, применяемые в работе в течение 5лет

Воспитательные  технологии, применяемые в работе в течение 5лет. Воспитатель: Борисова Наталья Викторовна. Из определения, что такое воспитательные технологии, следует: это систем...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Конкурсная работа по программе "Разговор о правильном питании"

Творческая работа показывает участие семьи в реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Правильный выбор стиля работы и отдыха. Советы классному руководителю.

В статье предлагаются учителю советы  выбора стиля работы и отдыха...

Разговор о правильном питании.Проектная работа в начальных классах "Всем даёт здоровье молоко коровье"

Разработчиками и исполнителями данного проекта являются сами учащиеся,  участниками проекта являются родители....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...