Здоровьесберегающая деятельность образовательной организации МБОУ СОШ №20 имю В.М. Елсукова
презентация к уроку по зож на тему

Наумкина Анастасия Сергеевна

Выступление на городском семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylova_a.s._zozh.pptx1.05 МБ
Файл vystuplenie.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Михайлова А.С. МБОУ СОШ № 20 Ленинск-Кузнецкий

Слайд 2

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1) оказание первичной медико-санитарной помощи ; 2) определение оптимальной учебной, в том числе внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул; 3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 4) организацию оздоровления обучающихся, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом; 5) профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

Слайд 3

6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 7) профилактику несчастных случаев с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Слайд 4

Задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся, сгруппированы по трем уровням: формирование личностной культуры; формирование социальной культуры; формирование семейной культуры.

Слайд 5

Направления - организация учебной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН ; - обеспечение условий для социальной адаптации обучающихся и сохранению их психологического здоровья; - организация внеклассной внеурочной работы; - медицинское обслуживание обучающихся; - организация питания, питьевого режима - межведомственное взаимодействие.

Слайд 6

Контроль и помощь медработников - выполнением требований СанПиНа ; -организации учебного процесса; -питание школьников; - в целях укрепления здоровья ребята проходят десятидневный курс кислородных коктейлей при медицинском сопровождении.

Слайд 7

Оптимизация плотности уроков, смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, эмоциональные разрядки, контроль посадки, подвижные физкультминутки, гимнастика для глаз – всё это способствуют созданию благоприятного психологического климата в образовательной деятельности, сохранению физического и психологического здоровья учащихся.

Слайд 14

Волонтёрский отряд «Радуга»

Слайд 15

Одним из важнейших направлений в работе по формированию ЗОЖ является сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями города, среди которых центр психолого – педагогической, социальной и медицинской помощи.

Слайд 17

Темы родительских собраний: -«Горячее питание- главнейшее условие сохранения здоровья детей»; «Профилактика вирусных заболеваний и гриппа» (участие врача); - «Полезные и вредные для здоровья привычки».

Слайд 18

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

 Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательной деятельности.  В этих условиях  особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения обучающихся. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.  Оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

В настоящее время в условиях реализации ФГОС  возрастает интенсификация  процесса обучения, что создает предпосылки снижения уровня физического и психологического здоровья детей и подростков. Целью  использования здоровьесберегающих образовательных технологий обучения в свете внедрения ФГОС является обеспечение  каждому школьнику возможности сохранения здоровья в период обучения в школе, формирования у него необходимых знаний, умений и навыков для ведения здорового образа жизни, внедрение практики  использования полученных знаний в повседневной жизни.

В ст. 41 закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" перед образовательными организациями определены конкретные задачи и требования по сохранению здоровья школьников во время пребывания в  организации,  осуществляющей образовательную деятельность.

Исходя из этого, основной целью деятельности МБОУ СОШ №20 в направлении здоровьесбережения, в соответствии с основной образовательной программой, являетсясоздание здоровьесберегающей среды, экологической культуры, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих здоровому и безопасному образу жизни, саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха школьников.

Конкретная постановка администрацией школы задач, совместная работа педколлектива, учащихся, их родителей, работников столовой, медицинского персонала позволили нам добиться определенных результатов по обеспечению необходимых условий для сохранения здоровья обучающихся.

В настоящее время в школе создана материально-техническая база включающая:

- Учебные кабинеты со стендами, содержащими информацию по здоровому образу жизни,  в кабинетах начальных классов имеется спортинвентарь для проведения подвижных перемен.В большинстве кабинетовустановленысовременные осветительные приборы, что обеспечивает выполнение установленных СанПиНом норм.

-Спортивный зал, оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

-на территории школы имеется площадка с оборудованием спортивного назначения, которое активно используется учителями физической культуры во время проведения уроков на свежем воздухе, а также в начальной школе при проведении динамической паузы.

-Следующим важным звеном в здоровьесберегающей деятельности школы является организация  горячего питания школьников. В 2014 году была произведена полная реконструкция  школьной столовой.Пищеблок  оснащен всем необходимым, современным оборудованием. Это повысило показатель охваташкольников горячим питанием и сейчас составляет 80-90% от общего количества обучающихся. Многие ребята, по желанию родителей,получают двухразовое питание, так как во второй части учебного дня организованы в школе факультативы, внеурочная деятельность, внеклассная деятельность, элективные курсы,

Для личной гигиены обучающихся и работников школы столовая, медицинский кабинет, санузлы оборудованы умывальниками. В столовой установлены смесителями с автоматической подачей воды, в соответствии с требованиями СанПиН санузлы оборудованы кабинками и сиденьями.

Медицинский блок оснащен полным перечнем необходимых медикаментов, медицинского оборудования, которое получено в 2012 году по поставкам департамента образования и науки Кемеровской области на сумму 100 тысяч рублей.

        - Соблюдаются нормы СанПинов по проветриваниюучебных помещений, что предотвращает быстрое утомление, снижение работоспособности. Ведь свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие.

- Рассадка учащихся в каждом классе осуществлена согласно рекомендациям врача и маркировке парт.

Каждый учебный день начинается с проведения утренней зарядки. Кроме того, на переменах обучающиеся-старшеклассники организуют в подшефных начальных классах проведение подвижных игр во время перемен. Подвижные перемены для обучающихся способствует снятию физического и эмоционального напряжения, укреплению здоровья детей.

Большое значение в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся имеет уровень профессиональной компетентности педагогов. С целью  повышения уровня информированности и профессиональной компетентности педагогов в вопросах  здоровьесбережения в  школе  проводятся тематические  методические объединения. На них педагоги не только рассматривают методы,  приемы и формы, обеспечивающие формирование у учащихся мотивации к ЗОЖ, но  также  делятся своим  опытом  работы, проводя мастер-классы, открытые уроки с позиции здоровьезбережения.

В перспективе мы планируем проводить семинары и  круглые столы, с привлечением специалистов других ведомств, с целью повышения уровня педагогической компетентности педагогов школы в вопросах здоровьесбережения.  

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебной и воспитательной деятельности.

Основной формой организации учебной деятельности  является урок, на котором, независимо от предметной области, мы имеем возможность формировать  основы здорового образа жизни.

Педагоги нашей школы стараются использовать  различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т. д. или их элементы.

 С целью организации более эффективной работы по формированию здорового образа жизни  наши педагоги применяют  различные формы внеклассной  работы:  игры, спортивные мероприятия, круглые столы, диспуты. Учащиеся всегда активно участвуют в соревнованиях в рамках школьной круглогодичной  спартакиады, в школьных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», туристические слёты. Учащиеся успешно сдают нормы ГТЗО, которые перешли сегодня в нормы ГТО, и добиваются хороших результатов.

Спортивные секции в школе посещают более 50% учеников. Также в нашей школе организован  школьный спортивный клуб, который действует с 01.09.15 года.

Организация ВУД проводится не только в помещении, но и вне школы  в рамках сотрудничества с учреждениями и организациями физкультуры и спорта города на основании договора о сетевом взаимодействии. Например,  обучающиеся 1-х классов посещают Дворец спортивной гимнастики,  где сотрудниками Дворца проводятся занятия по общефизической подготовке для обучающихся 1-х классов.  Кроме того, ребята нашей школы посещают водный мир, лыжную базу, ледовый дворец, проводятся экскурсии - прогулки на свежем воздухе.

Одной из  форм работы по формированию основ здорового образа жизни и профилактике вредных привычек является проведение конкурсов рисунков и плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Праздник Светофора», инсценирование сказок по ЗОЖ, рекламных роликов, «Минздрав предупреждает», КВН «В стране здоровья», и другие, в которых участвуют учащиеся  1 по 11 классов.

Одним из направлений внеклассной работы по охране здоровья обучающихся  является организация работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы.  Ежегодно летним отдыхом и оздоровлением на базе школы охвачено 200 обучающихся.

  В школе создан и действует волонтерский отряд по первичной профилактике употребления  психоактивных веществ в подростковой среде «Радуга», целью деятельности которого является проведение  работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся школы.  Являясь руководителем отряда вместе  с ребятами проводим заседания актива отряда, на которых  разрабатываем   памятки для детей и взрослых о вреде употребления ПАВ, сценарии мероприятий по пропаганде ЗОЖ, планы проведения  акций,  положения о проведении конкурсов,   выпускаем   буклеты о Всемирном дне борьбы со СПИДом, туберкулёзом.  Ребята готовят информационные бюллетени для  обучающихся 1 – 9 классов, проводят тематические пятиминутки, распространяют печатные материалы среди учащихся и жителей микрорайона.

 Много лет мы сотрудничаем  с центром психолого-медико-социального сопровождения, который сегодня является отделением Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи. Педагогические работники отделения всегда принимают участие в мероприятиях антинаркотических акций, дней здоровья. Педагог-психолог отделения   Ольга Викторовна Скобелева в рамках психолого-педагогического сопровождения оказывает большую помощь в проблемах социально-психологической адаптации наших учащихся, индивидуальную психолого-педагогическую помощь учащимся, педагогам и родителям по возникающим проблемам, проводит с учащимися 9-11 классов психологические тренинги при подготовке к экзаменам. Все это помогает в сохранении психологического здоровья всех участников образовательных  отношений.

Специалисты наркологического, противотуберкулезного, кожно-венерологического  диспансеров, сотрудники госнаркоконтроля  ведут систематическую информационно-разъяснительную работу с учащимися школы, проводят лекции, беседы, консультации, как для детей, так и для родителей обучающихся,  сопровождают свое выступление наглядностью.

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями.

На общешкольных родительских собраниях регулярно поднимаются вопросы,  направленные  на профилактику правонарушений, преступлений и пропаганде ЗОЖ среди обучающихся и родителей с участием специалистов  наркоконтроля, медицинских работников, социального педагога. Также проводятся классные собрания, где учителя и родители рассматривают темы, которые относятся  к ЗОЖ.

В рамках здоровьесберегающей деятельности нами разработана тематика классных часов по каждой параллели. Это способствует организации  планомерной, систематической работы в данном направлении, обеспечивает приемственность  обучения  в  направлении формирования ЗОЖ.

Опыт работы показывает, что наиболее эффективными являются мероприятия, при организации и проведении которых родители являются не только активными помощниками, но и участниками. Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию навыков здорового образа жизни и в семье.

Мы представили некоторые аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива школы. Считаем, что эта работа  в значительной степени  способствует   формированию  универсальных учебных действий (УУД), что является главной задачей реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений

Организация валеологически обоснованной образовательной среды в школе , где обучаются дети ограниченными возможностями здоровья, имеет определенную специфику: особую программу, особую методику препода...

Участие в проектировании инициатив, связанных с деятельностью образовательной организации.

В данном разделе размещены материалы, представляющие участие в различных инициативах, связанные с образованием учащихся и направленных на повышение эффективности деятельности образовательной организац...

Участие в проектировании инициатив, связанных с деятельностью образовательной организации.

В данном разделе представлены документы, подтверждающие участие учителя в инициативах, связанных с деятельностью образовательной организации и способствующих ее эффективности....

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с деятельностью образовательной организации.

В данном разделе представлены документы, подтверждающие участие и реализацию значимых для организации  инициатив....

Психолого-педагогическая и информационно-просветительская поддержка родителей в рамках деятельности образовательных организаций в период адаптации первоклассников.

Психолого-педагогическая и информационно-просветительская поддержка родителей в рамках деятельности образовательных организаций в период адаптации первоклассников....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Статья: "Организация деятельности РДШ в МБОУ СОШ пгт Вахрушев".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года:«О создании Общероссийской  общественно государственной  детско – юношеской  организации: &la...

Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования

В статье автор делится своими рассуждениями и опытом применения  здоровьесберегающих технологий в организации образовательной  деятельности в условиях  реализации ФГОС начального общего...