Конспект "День здоровья" в младших группах
план-конспект по зож на тему

Шестова Наталия Алексеевна

Праздник проводился в возрастных группах 2-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения, посвящённый «Дню здоровья»

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической  культуре.    

3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Инвентарь: гигиенические принадлежности: полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, зеркало.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Замарашке. А как вы думаете, кого называют замарашками?

Ответы детей.

Дети строятся в шеренгу. Шагают по  залу под музыку «Человек собаке друг» (минус)

1) Ходьба в колонне по одному.

2) Ходьба на носках руки вверх, ладоши внутрь.

4) Обычная ходьба.

5) Лёгкий бег.

6) Обычная ходьба.

7) Дыхательное упражнение: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, произнося звук «ох»

8) Построение в круг

Ведущий предлагает детям громко позвать Замарашку.

Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.

Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.

Ведущий: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка. Замарашка, ты почему никогда не умываешься?

Замарашка: Я никогда не мою руки,

                       Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье

                       Не приводит ни к чему.

                       Вновь запачкаются руки,

                       Шея, уши и лицо.

                       Так зачем же тратить силы,

                       Время попусту терять!

Ведущий: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Выбегает вредный микроб под музыку «Цирк».

Микроб: Мы, микробы страшные,

                 Вредины ужасные,

                 Мы любим не букашек,

                 А грязных замарашек.

                 Их схватим и утащим,

                 Микробам отдадим!

Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!

Ведущий: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.

Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?

1 ребёнок: Все микробы и бациллы,
                   
Как огня боятся мыла.
                   
Нужно ручки с мылом мыть,
                   
Чтоб здоровенькими быть.
                   
Знают дети все вокруг:
                   
Мыло – наш надёжный друг!

2 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,

                    Людям всем нужна вода.

Микроб:    Для нас, самое опасное на свете –

                    Мыло, полотенце и вода.

                    Знают взрослые и даже дети

                   Что замарашкою она была всегда!

                   Как в руки мыло взять не знает.

                   Чистюлей никогда не станет!

                    Ха! Ха! Ха!

Ведущий: А ты не смейся раньше времени. Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?

Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.

Ведущий: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.

Танец под музыку «Утро начинается» из м/ф «Чучело Мяучело»

Танец исполняют дети, Замарашка пытается повторять движения.

Ведущий: А затем, Замарашка, все утром рано

                   

                   Идут умываться водой из-под крана.

Микроб:  Зарядкой занимаются,

                  И чисто умываются,

                  С микробами сражаются.

Ну, надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха!  (убегает).

Ведущий: Ребята, ну-ка, отгадайте мои загадки.

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.      (Щетка)

Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.

Ведущий: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.          (Полотенце)

Дарят Замарашке полотенце.

Целых 25 зубков, 

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – 

Лягут волосы рядком.         (Расческа)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже.           (Зеркало)

Дарят Замарашке расческу и зеркало.

Ведущий: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернутся в детский садик, где их ждёт много интересных дел.

Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад. Дети строятся в круг.

«Человек собаке друг» (минус)

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Легкий бег.

3. Прыжки на двух ногах.

4. Ползание на коленях с опорой на ладони.

5. Ходьба паровозиком.

6. Спокойная ходьба, руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Ведущий: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой?

Звучит  волшебная музыка.

Появляется красивая, чистая девочка.

Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая девочка. Девочка, а ты кто?

Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня Настя.

Появляется Микроб.

Микроб: Ну, и где же Замарашка?

Ведущий: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка Настя.

                         В учёбе она отличница:

                         Сама отмыла личико.

                         Сияют чистотой ладошки.

                         Отмыла также ручки, ножки.

Микроб: Ну и ладно, тут вон сколько еще детишек, я другую замарашку найду и утащу!

Ведущий: Нет, не найдешь, наши детки все чистенькие и опрятные. Ребята, вы же умывались с утра?

Дети: Да!

Ведущий: А зубки чистили?

Дети: Да!

Ведущий: Вот видишь, вредный микроб, в нашем садике правит Чистота!

Микроб:  Для микроба навсегда

                   Всего страшнее Чистота!

                   Боюсь её я как огня!

                   Мамочка, спаси меня!

Микроб трясётся от страха и убегает.

Ведущий: Ещё к нам в гости приходи,

                   Но вредные микробы с собой не приводи.

Замарашка:  С водою буду я дружить

                         За чистотой буду следить.

                         Ведь чистота всего полезней,

                        Защищает от болезней!

В благодарность я хочу с вами потанцевать.

Танец под музыку «Если утром дети умывается» из м/ф «Маша и медведь»

Замарашка: Спасибо ребята за ваши советы, я буду все делать так, как вы сказали. А теперь пора прощаться. До свидания!

Ведущий: До свидания, Настя. Ребята, что же нужно делать, чтобы не стать замарашками и не попадаться микробам?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. А на этом наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в группе продлённого дня.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, весёлыми и хорошо развитыми физически. С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. Формирование этой важн...

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.

Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....

Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»

Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...

проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"

Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить....

План тематической недели в младшей группе "Я вырасту здоровым" (ноябрь)

План имеет табличную форму с указанием режимных моментов, видов деятельности по ФГОС ДО, разных форм совместной деятельности, индивидуальной работы по всем направлениям, обогащением ППРС и взамсодейст...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...