Конспект "День здоровья" в младших группах
план-конспект по зож на тему
Праздник проводился в возрастных группах 2-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения, посвящённый «Дню здоровья»
Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.
Оздоровительные
1. Формирование правильной осанки.
2. Профилактика плоскостопия.
Воспитательные
1. Воспитание гигиенических навыков.
2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Инвентарь: гигиенические принадлежности: полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, зеркало.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Замарашке. А как вы думаете, кого называют замарашками?
Ответы детей.
Дети строятся в шеренгу. Шагают по залу под музыку «Человек собаке друг» (минус)
1) Ходьба в колонне по одному.
2) Ходьба на носках руки вверх, ладоши внутрь.
4) Обычная ходьба.
5) Лёгкий бег.
6) Обычная ходьба.
7) Дыхательное упражнение: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, произнося звук «ох»
8) Построение в круг
Ведущий предлагает детям громко позвать Замарашку.
Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.
Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.
Ведущий: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка. Замарашка, ты почему никогда не умываешься?
Замарашка: Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Ведущий: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.
Выбегает вредный микроб под музыку «Цирк».
Микроб: Мы, микробы страшные,
Вредины ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек.
Их схватим и утащим,
Микробам отдадим!
Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!
Ведущий: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.
Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?
1 ребёнок: Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
2 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода.
Микроб: Для нас, самое опасное на свете –
Мыло, полотенце и вода.
Знают взрослые и даже дети
Что замарашкою она была всегда!
Как в руки мыло взять не знает.
Чистюлей никогда не станет!
Ха! Ха! Ха!
Ведущий: А ты не смейся раньше времени. Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?
Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.
Ведущий: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.
Танец под музыку «Утро начинается» из м/ф «Чучело Мяучело»
Танец исполняют дети, Замарашка пытается повторять движения.
Ведущий: А затем, Замарашка, все утром рано
Идут умываться водой из-под крана.
Микроб: Зарядкой занимаются,
И чисто умываются,
С микробами сражаются.
Ну, надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха! (убегает).
Ведущий: Ребята, ну-ка, отгадайте мои загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Щетка)
Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.
Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.
Ведущий: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дарят Замарашке полотенце.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
Дарят Замарашке расческу и зеркало.
Ведущий: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернутся в детский садик, где их ждёт много интересных дел.
Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад. Дети строятся в круг.
«Человек собаке друг» (минус)
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Легкий бег.
3. Прыжки на двух ногах.
4. Ползание на коленях с опорой на ладони.
5. Ходьба паровозиком.
6. Спокойная ходьба, руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Ведущий: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой?
Звучит волшебная музыка.
Появляется красивая, чистая девочка.
Ведущий: Ребята, посмотрите какая красивая девочка. Девочка, а ты кто?
Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня Настя.
Появляется Микроб.
Микроб: Ну, и где же Замарашка?
Ведущий: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка Настя.
В учёбе она отличница:
Сама отмыла личико.
Сияют чистотой ладошки.
Отмыла также ручки, ножки.
Микроб: Ну и ладно, тут вон сколько еще детишек, я другую замарашку найду и утащу!
Ведущий: Нет, не найдешь, наши детки все чистенькие и опрятные. Ребята, вы же умывались с утра?
Дети: Да!
Ведущий: А зубки чистили?
Дети: Да!
Ведущий: Вот видишь, вредный микроб, в нашем садике правит Чистота!
Микроб: Для микроба навсегда
Всего страшнее Чистота!
Боюсь её я как огня!
Мамочка, спаси меня!
Микроб трясётся от страха и убегает.
Ведущий: Ещё к нам в гости приходи,
Но вредные микробы с собой не приводи.
Замарашка: С водою буду я дружить
За чистотой буду следить.
Ведь чистота всего полезней,
Защищает от болезней!
В благодарность я хочу с вами потанцевать.
Танец под музыку «Если утром дети умывается» из м/ф «Маша и медведь»
Замарашка: Спасибо ребята за ваши советы, я буду все делать так, как вы сказали. А теперь пора прощаться. До свидания!
Ведущий: До свидания, Настя. Ребята, что же нужно делать, чтобы не стать замарашками и не попадаться микробам?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. А на этом наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в группе продлённого дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, весёлыми и хорошо развитыми физически. С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. Формирование этой важн...
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....
Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»
Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...
Спортивное развлечение "Быть здоровым я хочу!" (вторая младшая группа)
Быть зоровым я хочу!...
проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"
Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить....
План тематической недели в младшей группе "Я вырасту здоровым" (ноябрь)
План имеет табличную форму с указанием режимных моментов, видов деятельности по ФГОС ДО, разных форм совместной деятельности, индивидуальной работы по всем направлениям, обогащением ППРС и взамсодейст...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...