Конспект занятия "Дыхание - основа жизни"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Конспект занятия в группе дополнительного образования на приборах ПБС по системе А. Н. Сметанкина. Тема занятия: "Дыхание - основа жизни".  Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой человека. Задачи: закреплять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие психических процессов (речи, памяти, мышления) через исследовательскую деятельность; развитие диалогической доказательной речи; способствовать формированию у детей понимания важности правильного дыхания; продолжать знакомить детей с диафрагмальным дыханием, учиться раззлабляться.  Оборудование, материалы: материалы для исследовательской деятельности (воздушный шарик, султанчик, соломинка, емкость с водой, мыльные пузыри,зеркало), карточки с буквами. Этапы работы: организационный этап, писково-исследовательский этап, познавательный этап, дыхательная релаксация по методу БОС, закрепление полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhanie_-_osnova_zhizni.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Провела: Маничкина Н.Г.

Тема Занятия:«Дыхание-основа жизни»

 образовательная деятельность с использованием технологии БОС с детьми  первого года обучения

Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой человека.

Задачи: закреплять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;

развитие психических процессов (речи, памяти, мышления ) через исследовательскую деятельность;

развитие диалогической и доказательной речи;

способствовать формированию у детей понимания важности правильного дыхания;

продолжать знакомить детей с диафрагмальным дыханием,  учиться расслабляться.

Оборудование, материалы:   материалы  для исследовательской деятельности (воздушный шарик, султанчик, соломинка, емкость с водой, мыльные пузыри, зеркало), карточки с буквами.

Предварительная работа: релаксационные сеансы по методу БОС, беседы о здоровом образе жизни, беседа и опыты о свойствах воздуха.

1. Организационный этап.

Беседа с детьми «Без чего не сможет прожить человек?».

Педагог подводит детей к выводу, что человек не может прожить без еды, воды, воздуха.

2. Поисково-исследовательский этап.

Педагог спрашивает у детей, что они знают о свойствах воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы).  

Предлагает детям доказать на опытах, что вокруг  есть воздух и внутри человека есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением:

  • дуют в трубочку, конец которой опущен в воду;
  • дуют на султанчик (воспитатель комментирует, что ветер — это движение воздуха);

надувают мыльные пузыри (Воспитатель проводит конкурс — «Самый большой мыльный пузырь». Вместе с воспитателем выясняют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.);

  • педагог предлагает детям подумать, как еще можно узнать, что внутри человека есть воздух (приложить руку к груди и послушать свое дыхание, с помощью фонендоскопа).

3. Познавательный этап.

Педагог с помощью презентации знакомит детей с дыхательной системой.

Объясняет, что человеку нужен не сам воздух, а кислород который в нем находиться. Человек дышит и вместе с воздухом получает кислород. А как же человек дышит?

Нос — это начало дыхательных путей.  В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживает пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется, Очищенный в носу воздух попадает в лёгкие. Легкие состоят из двух половин — правой и левой. Защищены лёгкие рёбрами. В лёгких много воздуха. При вдохе они расширяются, при выдохе сужаются, и воздух выходит.

 Легкие человека похожи на губку (показать детям). Обратите внимание, если я губку сжимаю – воздух из нее как бы выталкивается, и напоминает нам «выдох» их грудной клетки, легкие освобождаются от переработанного организмом кислорода. Когда губка принимает свою обычную форму, то она расправляется, как – будто легкие наполняются кислородом.

4. Дыхательная релаксация по методу БОС.

Педагог дополнительного образования по методу БОС-здоровье здоровается с детьми. Педагог поясняет детям, что сейчас она не просто поздоровалась, а пожелала здоровья. А сохранить и укрепить здоровье можно с помощью правильного дыхания. Педагог просит детей обобщить как воздух поступает в организм человека, и поясняет, что для хорошего здоровья необходимо вдыхать через нос, а выдыхать через нос. Для того, чтобы научиться правильно дышать есть тренажер дыхания с помощью которого мы дышим во время занятий в кабинете БОС-здоровье, а компьютер как зеркало показывает нам правильно ли мы дышим.

Сеанс дыхания на тренажерах БОС-здоровье

5.Закрепление  полученных знаний.

 Игра «Составь слово» (2 команды из предложенных букв складывают слова на столе ( Дыхание — здоровье!).

6. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Классный час "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьн...

Презентация "Любовь - основа жизни", ОРКСЭ, урок № 20, к учебнику Шемшуриной А. (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает задание  для осуществления целеполагания учащимися, анализ высказываний великих людей о любви, работу...

Презентация "Любовь - основа жизни."

Презентация "Любовь - основа жизни"...

светской этики "Любовь - основа жизни"

Любовь согреывает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, ласкает. Любовь, словно солнышко освещает весь мир.Урок поможет детям определиться в сущности понятия любви, пожет осознать значение сердца и силы,...

Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)

Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....